Просто хочу пожаловаться на жизнь.. Работаю программером в одной конторке, область занятий БД + C#..
Дома в кач-ве хобби занимаюсь (занимался) OCR.. Типа досталось в наследство после неоконченой аспирантуры..
Недавно прошел предварительные тесты в АББИ на должность разработчика.. Вызвали на собеседование, приехал.. лучшеб я не ездил.. Мне сразу дали задачки по математике: одна по лингвистике, одна олимп-ая по математике для 7 класса (это я потом выснил) и две алгоритмические.. две последние кое как сделал.. короче с позором ушел я с этого собеседования..к АББИ притензий конечно никаких: требования есть требования.. Тока вот после этого вооще ниче нехочу делать.. Получается теперь ни денег ни хобби..
Здравствуйте, barn_czn, Вы писали:
_>Просто хочу пожаловаться на жизнь.. Работаю программером в одной конторке, область занятий БД + C#.. _>Дома в кач-ве хобби занимаюсь (занимался) OCR.. Типа досталось в наследство после неоконченой аспирантуры.. _>Недавно прошел предварительные тесты в АББИ на должность разработчика.. Вызвали на собеседование, приехал.. лучшеб я не ездил.. Мне сразу дали задачки по математике: одна по лингвистике, одна олимп-ая по математике для 7 класса (это я потом выснил) и две алгоритмические.. две последние кое как сделал.. короче с позором ушел я с этого собеседования..к АББИ притензий конечно никаких: требования есть требования.. Тока вот после этого вооще ниче нехочу делать.. Получается теперь ни денег ни хобби..
А далеко продвинулся по OCR?
Пиши на tarabrine_m@tvema.ru, расскажу, что мы делаем и сколько готовы платить.
Здравствуйте, barn_czn, Вы писали:
_>Написал.. Так чем занимаетесь то
Вкратце задачки две сейчас стоит.
Первая — распознавание номеров вагонов. Пока используем в своей системе чужой модуль, но с нашими перспективами продаж дороговато выходит (около $7500 за установку на сторону).
Вторая — определение дефектов пути по съемке в плане (пример реализованной системы — правая часть скриншота на http://www.mermec.com/MermecFE/Catalogo/Dettaglio.aspx?oid=00000Z&oidSub=00001Q&oidProd=00000Q)
Третья задача немного схожа со второй — по картинке пути в плане определять, в какую сторону поехали на стрелке.
Остальное в почте.
Здравствуйте, barn_czn, Вы писали:
_>Просто хочу пожаловаться на жизнь.. Работаю программером в одной конторке, область занятий БД + C#.. _>Дома в кач-ве хобби занимаюсь (занимался) OCR.. Типа досталось в наследство после неоконченой аспирантуры.. _>Недавно прошел предварительные тесты в АББИ на должность разработчика.. Вызвали на собеседование, приехал.. лучшеб я не ездил.. Мне сразу дали задачки по математике: одна по лингвистике, одна олимп-ая по математике для 7 класса (это я потом выснил) и две алгоритмические.. две последние кое как сделал.. короче с позором ушел я с этого собеседования..к АББИ притензий конечно никаких: требования есть требования.. Тока вот после этого вооще ниче нехочу делать.. Получается теперь ни денег ни хобби..
Не заморачивайся. Как-то несколько лет назад искал работу ASP программистом. Тоже ходил к ним и задачи были такие же. Решил 3 из 5 или из 6. Так и не понял, зачем для ASP программирования нужны знания рядов (матан), графов и алгоритмистики. Тоже было обидно и противно на них. Но потом нашел хорошую работу в крупной фирме. Эх давно это было...
Здравствуйте, barn_czn, Вы писали:
_>Просто хочу пожаловаться на жизнь.. Работаю программером в одной конторке, область занятий БД + C#.. _>Дома в кач-ве хобби занимаюсь (занимался) OCR.. Типа досталось в наследство после неоконченой аспирантуры.. _>Недавно прошел предварительные тесты в АББИ на должность разработчика.. Вызвали на собеседование, приехал.. лучшеб я не ездил.. Мне сразу дали задачки по математике: одна по лингвистике, одна олимп-ая по математике для 7 класса (это я потом выснил) и две алгоритмические.. две последние кое как сделал.. короче с позором ушел я с этого собеседования..к АББИ притензий конечно никаких: требования есть требования.. Тока вот после этого вооще ниче нехочу делать.. Получается теперь ни денег ни хобби..
Бывает... А задачки-то может озвучите? Хотя бы в "этюдах". Всем ведь интересно.
W>Вкратце задачки две сейчас стоит. W>Первая — распознавание номеров вагонов. Пока используем в своей системе чужой модуль, но с нашими перспективами продаж дороговато выходит (около $7500 за установку на сторону). W>Вторая — определение дефектов пути по съемке в плане (пример реализованной системы — правая часть скриншота на http://www.mermec.com/MermecFE/Catalogo/Dettaglio.aspx?oid=00000Z&oidSub=00001Q&oidProd=00000Q)
S>Бывает... А задачки-то может озвучите? Хотя бы в "этюдах". Всем ведь интересно.
Пожалуста:
1. Царь построил своих чиновников в колонну (лицом к затылку следующего), надел по колпаку одного из цветов — красного или белого.. и сказал поочереди назвать цвет своего колпака. Кто не угадает — смерть. Первый отвечал тот кто видит всех и т.д. попорядку.. Вопрос: о чем должны договорится чиновники чтоб минимизировать кол-во смертей.
2. Дан массив a[1],..a[N].. найти m,k (m<k) такие что a[m] + ..+a[k] — максимальна. Сложность алг-ма = N.
3. Алгоритм вычисления a^N (N- целое) за log N шагов без выделения доп. памяти.
4. На турляндском языке дан перевод чисел:
23: апвып пвадлор вапр (пишу примерно)
334: пвап по пвадалл
.. (не помню)
Переведите 35, 343..
И в качестве контрольного выстрела еще дали задачу:
5. На клетчатом поле 8х8 вырезали по клетке в противопол-х углах диагонали.. Можно ли замостить получившееся поле паркетинами 2х1? Ответ доказать.
Здравствуйте, barn_czn, Вы писали:
_>Просто хочу пожаловаться на жизнь.. Работаю программером в одной конторке, область занятий БД + C#.. _>Дома в кач-ве хобби занимаюсь (занимался) OCR.. Типа досталось в наследство после неоконченой аспирантуры.. _>Недавно прошел предварительные тесты в АББИ на должность разработчика.. Вызвали на собеседование, приехал.. лучшеб я не ездил.. Мне сразу дали задачки по математике: одна по лингвистике, одна олимп-ая по математике для 7 класса (это я потом выснил) и две алгоритмические.. две последние кое как сделал.. короче с позором ушел я с этого собеседования..к АББИ притензий конечно никаких: требования есть требования.. Тока вот после этого вооще ниче нехочу делать.. Получается теперь ни денег ни хобби..
Такая практика уже лет чуть не десять там. Даже в Сайбико еще в одном детище Яна было тоже самое...
Я бы на вашем месте понитересовался можно ли придти через некоторое время (пол года например), попытаться еще раз.
Здравствуйте, barn_czn, Вы писали:
S>>Бывает... А задачки-то может озвучите? Хотя бы в "этюдах". Всем ведь интересно.
_>1. Царь построил своих чиновников в колонну (лицом к затылку следующего), надел по колпаку одного из цветов — красного или белого.. и сказал поочереди назвать цвет своего колпака. Кто не угадает — смерть. Первый отвечал тот кто видит всех и т.д. попорядку.. Вопрос: о чем должны договорится чиновники чтоб минимизировать кол-во смертей.
_>2. Дан массив a[1],..a[N].. найти m,k (m<k) такие что a[m] + ..+a[k] — максимальна. Сложность алг-ма = N. _>3. Алгоритм вычисления a^N (N- целое) за log N шагов без выделения доп. памяти. _>4. На турляндском языке дан перевод чисел: _> 23: апвып пвадлор вапр (пишу примерно) _> 334: пвап по пвадалл _> .. (не помню) _> Переведите 35, 343..
_>И в качестве контрольного выстрела еще дали задачу: _>5. На клетчатом поле 8х8 вырезали по клетке в противопол-х углах диагонали.. Можно ли замостить получившееся поле паркетинами 2х1? Ответ доказать.
1. Известная задача (правда обычно рассказывается про гномов и бело... тьфу... чудовище).
По опыту скажу, что в седьмом классе решают ее плохо (веду математические кружки) %).
3. Алгоритм известный. Иногда дают как тестовую задачу дают: вроде возвести в степень длинное число.
4. Такого типа задача была когда я сам поступал в кружок в 6-м классе. Честно говоря с математикой она
слабо связана. Тут просто нужно чувствовать язык и уметь проводить аналогии.
5. Задача решается методом раскраски. Действительно, задача 6-го класса (маткружка, конечно).
Общий вывод: тест расчитан на выходцев из математических школ/кружков.
Насколько я знаю, почти во всех крупных компаниях упор делают именно в эту сторону.
Поэтому, если Вы отлично умеете лабать на каком-то языке программирования, это еще
не значит, что Вас будут считать хорошим программистом.
Мораль: программисты, которые не являются выходцами из маткружков должны пройти
курс самообразования. Материалы можно взять, к примеру, здесь
или здесь.
Кстати, Р.А. Семизаров после долгого простоя возобновил свою рассылку science.exact.mathclub (Математический кружок)
на Subscribe.ru. Сейчас в рассылке материалы для пятого класса. Очень познавательно %).
Здравствуйте, barn_czn, Вы писали:
S>>Бывает... А задачки-то может озвучите? Хотя бы в "этюдах". Всем ведь интересно.
_>Пожалуста:
_>1. Царь построил своих чиновников в колонну (лицом к затылку следующего), надел по колпаку одного из цветов — красного или белого.. и сказал поочереди назвать цвет своего колпака. Кто не угадает — смерть. Первый отвечал тот кто видит всех и т.д. попорядку.. Вопрос: о чем должны договорится чиновники чтоб минимизировать кол-во смертей.
...
Да уж...Вряд-ли такие задачки сейчас решу, хотя в школьные годы занимал призовые места на мат. олимпиадах вплоть до республиканского уровня; тогда это не представляло для меня сложности, а сейчас сильно деградировал в этом плане — работа такая...
Здравствуйте, barn_czn, Вы писали:
_>Пожалуста:
_>1. Царь построил своих чиновников в колонну (лицом к затылку следующего), надел по колпаку одного из цветов — красного или белого.. и сказал поочереди назвать цвет своего колпака. Кто не угадает — смерть. Первый отвечал тот кто видит всех и т.д. попорядку.. Вопрос: о чем должны договорится чиновники чтоб минимизировать кол-во смертей.
Хм, любопытно. Надо подумать.
_>2. Дан массив a[1],..a[N].. найти m,k (m<k) такие что a[m] + ..+a[k] — максимальна. Сложность алг-ма = N. _>3. Алгоритм вычисления a^N (N- целое) за log N шагов без выделения доп. памяти.
Две стандартные несложные алгоритмические задачи (уровня школьных олимпиад по информатике не выше городского этапа лет 10 назад). Можно сказать классика.
_>4. На турляндском языке дан перевод чисел: _> 23: апвып пвадлор вапр (пишу примерно) _> 334: пвап по пвадалл _> .. (не помню) _> Переведите 35, 343..
Ну, тут нужен точный текст. Но идея понятна.
_>И в качестве контрольного выстрела еще дали задачу: _>5. На клетчатом поле 8х8 вырезали по клетке в противопол-х углах диагонали.. Можно ли замостить получившееся поле паркетинами 2х1? Ответ доказать.
Это очень известная и красивая головоломка с элегантным доказательством в две фразы. Но только давать ее программисту на собеседовании...
Здравствуйте, Smal, Вы писали:
S>1. Известная задача (правда обычно рассказывается про гномов и бело... тьфу... чудовище). S>По опыту скажу, что в седьмом классе решают ее плохо (веду математические кружки) %).
Не совсем. В задаче про гномов есть дополнительные ограничения (нампример, гарантия того, что хотя бы одна шапка каждого цвета присутствует). Тут этого ограничения нет.
S>2. Обсуждалась здесь
Там она как раз не решена Есть только ссылка на "золотую коллекцию"
S>3. Алгоритм известный. Иногда дают как тестовую задачу дают: вроде возвести в степень длинное число.
Вот я с такой не сталкивался Хорошая задача, надо будет порешать.
Да и вообще задачки интересные Мне нравится решать задачи такого уровня.
Здравствуйте, Александр Каширин, Вы писали:
АК>Не совсем. В задаче про гномов есть дополнительные ограничения (нампример, гарантия того, что хотя бы одна шапка каждого цвета присутствует). Тут этого ограничения нет.
Не вижу особого смысла в этом ограничении. Или это поможет сохранить 7-го гнома?
Здравствуйте, Smal, Вы писали:
S>Здравствуйте, Александр Каширин, Вы писали:
АК>>Не совсем. В задаче про гномов есть дополнительные ограничения (нампример, гарантия того, что хотя бы одна шапка каждого цвета присутствует). Тут этого ограничения нет. S>Не вижу особого смысла в этом ограничении. Или это поможет сохранить 7-го гнома?
Вспомнил: в задаче про гномов еще было три ограничения:
— гномы имеют право только произносить цвет и не имеют права переговариваться или обмениваться знаками между собой;
— все гномы чрезвычайно логичны и поэтому каждый из них наверняка просчитает оптимальную стратегию, поэтому они будут действовать, прекрасно понимая мотивы друг друга;
— очередность, в которой гномы называют цвет своей шапки, не устанавливается.
С такими ограничениями гномы все оставались живы.
В данном случае задача совсем другая: и очередность установлена, и договариваться чиновники между собой могут.
Кстати, в третьей задаче непонятно, что имеется в виду под термином "без выделения дополнительной памяти". a = a * a — это без выделения доп. памяти или с выделением? Можно ли использовать память, которую занимает N?
Здравствуйте, Александр Каширин, Вы писали:
АК>- гномы имеют право только произносить цвет и не имеют права переговариваться или обмениваться знаками между собой; АК>- все гномы чрезвычайно логичны и поэтому каждый из них наверняка просчитает оптимальную стратегию, поэтому они будут действовать, прекрасно понимая мотивы друг друга; АК>- очередность, в которой гномы называют цвет своей шапки, не устанавливается.
Ну, тогда это другая задача про гномов. А что значит, "очередность, в которой гномы называют цвет своей шапки, не устанавливается." Очередность выбирают гномы?
АК>Кстати, в третьей задаче непонятно, что имеется в виду под термином "без выделения дополнительной памяти". a = a * a — это без выделения доп. памяти или с выделением? Можно ли использовать память, которую занимает N?
Без выделение доп. памяти = выделение памяти O(1).
Набрасал ее решение.
double v[] = { -4, -5, -6, 1, 2, -1, 8, -20 };
int N = sizeof( v ) / sizeof( double );
int M = 0, K = 0;
double max_sum = -std::numeric_limits<double>::max();
double sum = 0;
for( int m = 0, k = 0; k != N; ++k )
{
sum += v[ k ];
if( sum > max_sum )
{
max_sum = sum;
M = m;
K = k;
}
if( sum <= 0 )
{
m = k + 1;
sum = 0;
}
}
std::cout << "m = " << M << ", k = " << K << ", sum = " << max_sum;