Re[19]: Россия и война на Балканах
От: 6lackbird Россия  
Дата: 27.12.07 19:04
Оценка:
Здравствуйте, GlebZ, Вы писали:

GZ>>>(уж не знаю насколько эффективно и наверно никто не знает). У американов есть стратегия — к авианосной группе просто не подпускать самолеты на длину запуска ракеты.

НС>>Интересно, как это обеспечить, если атака осуществляется двумя ударными и одной РЭБ эскадрильями Ту-22 с разных направлений?
GZ>Насколько я помню, на авианосце типа "Нимиц" — 4 авиагруппы. В каждой свой ДРЛО и РЭБ. Обнаружение воздушных целей типа "бомбардировщик" — 680 км. А ТУ22 — трудно назвать малозаметным.

Про перехват и недопуск атакующих до рубежей атаки

Типовое авиакрыло в настоящее (уже немного не в настоящее) время включает: 14-20 истребителей F-14 «Томкэт», 36 ис-требителей-штурмовиков F/A-18 «Хорнет», четыре самолета РЭБ ЕА-6В «Проулер», четыре са-молета ДРЛО Е-2С «Хокай», 4-8 противолодочных самолета S-3В «Викинг», два самолета разведки (РТР) ЕS-3А «Шэдоу», 4-6 противолодочных вертолета SH-60F «Оушн Хок» и два вертолета обеспе-чения НН-60H «Рескью Хок». С 2001 года на вооружение (вместо F-14 «Томкэт») поступает самолет F/A-18 «Супер Хорнет» в модификациях Е (одноместный) и F (двухместный) с увеличенными по-лезной нагрузкой и радиусом действия.

Самолеты ДРЛО и управления Е-2С «Хокай» обычно совершают полеты на удалении 150-300 км от авианосца на высотах до 10 км. По сообщениям зарубежной печати, дальность обнаружения Е-2С «Хокай» бомбардировщика противника на высоте 9000 м составляет 740 км, надвод-ных кораблей — 360 км, бомбардировщиков на фоне земли или моря — около 460 км, истребителей — 410 км, крылатых ракет — 270 км. Бортовой вычислительный комплекс системы позволяет отображать и обрабатывать текущую информацию о 300 воздушных целях одновременно. При увеличении нормального запаса топлива с 5625 кг (во внутренних баках) до 8080 кг за счет подвесных баков, время патрулирования возрастает до 6 ч, а общее время полета — до 9,3 ч.

Для перехвата воздушных целей на больших дальностях используется ракета AIM-54C «Феникс» с комбинированной системой наведения: на средней дистанции — полуактивная радиоло-кационная, на конечной — активная. Она имеет следующие характеристики: дальность пуска 150 км, скорость полета М=5, длина 3,96 м, диаметр 380 мм, вес ракеты 463 кг, вес БЧ 60 кг. Активная радиолокационная система наведения включается в работу на удалении от цели около 16 км.
Американская перспективная разработка FMRAAM создается на базе ракеты AIM-120C. Заявленные тактико-технические характеристики FMRAAM. Дальность пуска 150 км, скорость М=4,5, длина 3,65 м, диаметр 180 мм, вес 165 кг, вес БЧ около 25 кг.
Для поражения воздушных целей на средних дистанциях используются ракеты с полуак-тивными радиолокационными головками самонаведения — типа «Спарроу» AIM-7P: дальность пус-ка 45 км, скорость полета М=4, длина 3,66 м, диаметр 203 мм, вес ракеты 230 кг, вес БЧ 39 кг.
Кроме того, есть ракеты с комбинированной системой наведения: на конечном участке ак-тивная радиолокационная, а на основном — инерциально-радиокомандная с использованием радара истребителя. В случае не маневрирующей цели на основном участке полета используется только инерциальная система. AMRAAM AIM-120: дальность пуска 50 км, скорость полета М=4, длина 3,66 м, диаметр 178 мм, размах крыльев 0,526 м, вес ракеты 150,7 кг, вес БЧ 22 кг. Головка само-наведения ракеты может захватывать цель с ЭПР 3-5 м2 на дальностях 5 — 8 км.
Ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности. Американская ракета AIM-9Х «Сайдвин-дер»: дальность пуска до 20 км, скорость полета М=2,5, длина 2,9 м, диаметр 0,127 м, размах кры-ла 0,355 м, вес ракеты 85 кг, вес БЧ 9,4 кг. На ракете используется всеракурсная (возможна стрельба с задней и передней полусфер) тепловизионная головка самонаведения (ГСН). Высота применения ограничена 20 км.


В условиях скрытого перехода АУГ в район боевого предназначения, при смене района или маневрировании в нем до обнаружения противником местоположения авианосца, при ограничен-ном использования радиоэлектронных средств (РЭС), основным авиационным формированием ПВО является боевой воздушный патруль (БВП), включающий пару истребителей и самолет са-молет РЭБ ЕА-6В «Проулер», барражирующие на удалении не более 100 км от авианосца на угро-жаемом направлении. Самолет ДРЛО Е-2С «Хокай» — в пределах 200 км. Бортовое оборудование самолетов используется в пассивном режиме.
С получением оповещения об обнаружении воздушного противника, на дальних подступах, командный пункт ПВО поднимает в воздух вторую пару истребителей, которая присоединяется к первой, и после объедения они занимают новую позицию в 300-350 км от авианосца. Доводятся также исходные данные для последующих действий: вид и направление воздушной угрозы, удале-ние рубежа перехвата, продолжительность нахождения на позиции барражирования и ожидаемое время посадки. С выходом на рубеж наведения на высоте 9000-10000 м группа, сохраняя строй клина, барражирует галсами длиной 70-90 км перпендикулярно направлению воздушной угрозы. Самолет РЭБ с обнаружением излучений радиоэлектронных средств противника информирует об этом истребители ложиться на курс сближения с источником излучения. Одновременно произво-дит доклад об обнаруженных излучениях по форме «частота-пеленг» на самолет ДРЛО и управле-ния Е-2С «Хокай», который ретранслирует сообщения на командный пункт ПВО АУГ. Далее са-молет РЭБ по скорости изменения пеленга и интенсивности излучений РЭС определяет дальность до цели, передавая эту информацию на истребители. Затем он ложиться на курс, равный пеленгу на цель, что является сигналом к началу активных действий истребителей.
Истребители ложатся на курс пеленга цели, включают бортовые РЛС. Палубные истреби-тели должны сначала вести воздушный бой за пределами визуальной видимости цели, применяя последовательно УР класса «воздух-воздух» большой и средней дальности стрельбы, затем пере-ходить к ближнему воздушному бою с использованием УР ближнего действия, а при необходимо-сти и бортовые пушки. После пуска своих ракет, истребитель обычно совершает резкий маневр для уклонения от УР противника, которые наверняка будут по нему выпущены. В ближнем воз-душном бою с использованием всеракурсных ракет предпочтительно их пуски выполнять со сто-роны передней полусферы самолета противника. Самолет РЭБ входе боя контролирует местопо-ложение истребителей и поддерживает постоянный пассивный контакт с целями. Одновременно он осуществляет поиск работающих РЭС противника для обеспечения последующих атак или вы-явления возможных контратак истребителей противника.
При втором варианте отражении воздушного нападения на АУГ предусматривается эшело-нированная оборона в назначенных секторах. Вначале пара истребителей барражирует в пределах 100 км, а самолет ДРЛО и управления до 200 км от авианосца. По приказанию командного пункта ПВО АУГ самолет Е-2С «Хокай» и истребители направляются в район барражирования, располо-женный в 500-600 км на пересечении оси воздушной угрозы и рубежа наведения. Одновременно с авианосца взлетает вторая пара истребителей и самолет ДРЛО и управления, которые следуют в свой район барражирования, находящийся в секторе воздушной угрозы в 300-350 км от центра ор-дера. Они образуют второй воздушный барьер ПВО и являются связующим звеном между передо-вым БВП и командным пунктом ПВО АУГ.
Действия передового БВП в составе самолета Е-2С и пары истребителей в основном анало-гичны действиям БВП с самолетом РЭБ. Однако на этапе наведения истребителей на противника самолету ДРЛО и управления разрешается включать РЛС на излучение для кругового поиска, но не более чем на три оборота антенны и с перестройкой частоты на каждом обороте. Такое разре-шение дается в том случае, если в течение более 2 мин. самолет Е-2С не может выполнять наведе-ние по данным средств радиотехнической разведки. Режим активного поиска дает возможность также обнаруживать и выявлять местонахождение других воздушных целей противника и управ-лять истребителями при перехвате воздушных целей.
В случае обнаружения большого количества самолетов, ограничения на использование бортовых РЭС передового БВП снимаются, для уничтожения авиации противника применяются другие БВП и истребители из положения «дежурство на палубе». Управление действиями истре-бителей, их наведение на цели осуществляют самолеты ДРЛО и управления Е-2С «Хокай». Каж-дый из них может осуществлять руководство действиями двух эскадрилий истребителей. Все силы и средства ПВО начинают работать в режиме активного поиска целей. Количество самолетов и продолжительность их нахождения в воздухе определяются степенью воздушной угрозы. В пол-ную боевую готовность приводятся средства ПВО ближнего действия авианосца (ЗРК "Си Спар-роу и ЗАК «Вулкан-Фалакс»).

«Защитные действия морской группировки, авианосец которой выбран в качестве цели, распространяются на дальность порядка 1000 км от ее центра

да, есть такое
кто-то может подумать, что ауг в состоянии держать под непрерывным контролем круг радиусом в 1000км т.е. больше 3млн квадратных километров
однако вы сами выше всё разжевали

По приказанию командного пункта ПВО АУГ самолет Е-2С «Хокай» и истребители направляются в район барражирования, располо-женный в 500-600 км на пересечении оси воздушной угрозы и рубежа наведения. Одновременно с авианосца взлетает вторая пара истребителей и самолет ДРЛО и управления, которые следуют в свой район барражирования, находящийся в секторе воздушной угрозы в 300-350 км от центра ор-дера. Они образуют второй воздушный барьер ПВО и являются связующим звеном между передо-вым БВП и командным пунктом ПВО АУГ.

да, получается около тысячи километров от авианосца, но сектор, контролируемый при использовании двух хокаев составляет только шестую часть круга, остальные пять шестых открыты (относительно)



Еще раз повторяю, для совсем идиотов: вопросы с воздушным прикрытием АУГ (его отвлечением и/или уничтожением) в рамках операции будут решать совершенно другие типы самолетов и другой наряд сил. Задача Су-34 — чисто ударная: вывезти ПКР на дистанцию атаки, загрузить в нее предполагаемые координаты цели, запустить, свалить обратно на аэродром. В процессе выполнения этой задачи возможно противодействие со стороны ранее не обнаруженных средств ПВО в виде отдельных ЗРК или отдельных случайных истребителей, патрулировавших район в режиме радиомолчания. Вот чтобы не оказаться совсем уж беспомощным в такой ситуации, у Су-34 имеется достаточно серьезный оборонительный потенциал и достаточная маневренность.

Задачи, выполняемые Су-34 на морском ТВД, сходны с задачами Ту-22М3. Только Су-34 дешевле и имеет бОльшую боевую устойчивость — ценой меньшей нагрузки и дальности полета.

Смысл создания этой машины — разгрузить Ту-22M3 от большой части морских задач, и позволить сильнее профилировать новую реинкарнацию Ту-22М4 в сухопутные задачи. Это элементарно экономически выгодно.

Су-34 — НЕ ИСТРЕБИТЕЛЬ, воткните вы в это, наконец. То, что его называют «истребитель-бомбардировщик» или еще как-то там — это все политические игры, призванные вывести Су-34 за рамки ограничений на число стратегических сил и средств. Су-34 — это типичный ракетоносец, причем так называемый «евростратег», со специализацией на морской ТВД.


AMRAAM и тем более Phoenix это узкоракурсные ракеты. Выстрел ими по летящей встречным курсом сверхзвуковой машине практически исключает ее поражение, вероятность поражения близка к нулю. Теоретически эти ракеты после промаха могут развернуться и выйти на догонный курс — но это, во-первых, требует большого запаса по энергетике (то есть дальность пуска сразу падает В РАЗЫ), а во-вторых этот маневр требует активного наведения, подсветки цели от РЛС носителя, передачи координат цели с носителя и так далее — то есть в условиях, когда атакуемый самолет использует мощную станцию РЭБ, этот маневр почти исключен.

Причина проста — проскочив мимо цели, узкоракурсная ГСН ракеты ее теряет. Соответственно получить координаты цели, чтобы развернуться на нее, она может только по радиотракту с самолета-носителя. Самолет-носитель далеко, а цель — близко, станция РЭБ цели заведомо имеет подавляющее преимущество по энергетике помех над сигналом носителя.

Торпеды в такой ситуации начинают самостоятельно искать цель, осуществляя циркуляцию сложной формы — но для ракеты АМРААМ такой метод неприемлим, и вот почему: дальность 50 км у AIM-120B предполагает почти половину пути полет с отработавшим двигателем, ПО ИНЕРЦИИ. Понятно, что разворот после отработки двигателя практически исключен — откуда энергию брать? А когда двигатель работает — скорость ракеты составляет около 4M, для разворота надо потратить энергию, сопоставимую с необходимой для разгона (что сокращает дальность применения АМРААМ с маневром разворота и захода ракеты в заднюю полусферу цели до смешных 12-13 километров), а если ракете придется еще и маневрировать, нарезать спирали, пытаясь самостоятельно захватить цель — это еще тратит энергию двигателя и снижает дальность пуска до совершенно неприемлимых 5-8 км.

Этого многие не понимают. Многие думают, что вот у АМРААМ дальность 50-60 км, у Phoenix под 200 км — и типа их можно запустить на такой дальности в приближающийся навстречу истребитель или сверхзвуковой бомбер Ту-160 или Ту-22М3, и они попадут ему точно в нос и взорвутся. Буагагага. Это, к великому сожалению пилотов истребителей, не так. Эта дальность соответствует применению по НЕПОДВИЖНОЙ или очень медленно движущейся цели. На встречном курсе сверхзвуковая цель для этих ракет практически неуязвима — именно из-за этого до сих пор воздушный бой ведется до выхода в заднюю полусферу цели и пуска ракеты ВДОГОН. Поэтому-то F-15 и просирает не только нашим более маневренным Су-27 и Миг-29, но даже в ряде случаев и модернизированным Миг-23 — ему просто не дают выйти в хвост. И часто в результате более эффективным оказывается не пуск ракет, а сближение на встречных курсах и стрельба друг по другу из пушек.

Теперь вы понимаете, насколько всеракурсная ракета Р-73 изменяет ситуацию в воздухе? И зачем ей нужно располагаемое ускорение маневра в 40G?



В апреле 1998 года фирма Raytheon Company System получила заказ на производство 813 ракет AIM-120 общей стоимостью 243 млн. долларов.

То есть каждый АМРААМ стоит пиндосам 300K$. Подешевело — раньше стоила 380K$ Это, заметим — очень дешевая ракета, феникс гораааааздо дороже, а толку с него почти ноль.

И еще момент про амраам — приемник командной линии связи расположен у него в сопловом блоке. То есть получить координаты цели для маневра «разворот» от носителя эта ракета сможет ровно один раз, пока сопло еще развернуто к носителю. Если вообще сможет (не забываем про РЭБ — пока ракета летит навстречу цели, приемник закрыт от излучения РЭБ, но как только она цель проскочила — все, писец, приемник открылся, РЭБ гонит на него сигнал, канала с носителем больше нет).

А проскочить цель легко. Дистанция подрыва АМРААМ составляет около 5 метров,

Недаром люди из Локхида обращали внимание руководства США на то, что сверхзвуковые маневренные бомбардировщики (начиная с бэкфайров Ту-22М) практически неуязвимы для существующих ракет воздух-воздух в передней полусфере, что для их сбития истребителям придется либо сближаться с ними вплотную со всеми прелестями этого дела, либо пытаться заранее зайти в заднюю полусферу для применения оттуда ракет средней и большой дальности — а это потребует использования совсем других истребителей с совсем другими скоростями. В частности, предлагалось использовать переделанные в истребители SR-71, летающие со скоростью M=3.2 — только они успевали эффективно описать «крюк» вокруг летящих бэкфайров и поразить их ракетами феникс с большой дистанции до момента нанесения бэкфайрами удара.

Мы эффективно решили эту проблему, увеличив дальность запускаемых с бэкфайров КР. После этого даже SR-71 перестали успевать, три экспериментальных образца «трехмаховых истребителей» были пиндосами раскурочены на запчасти, ну а ракеты феникс окончательно стали морально устаревшим говном, малопригодным к практическому использованию.

Поговорим про эти фениксы:

Ракеты эти на самом деле проектировались для перехвата крылатых ракет, летящих прямо на дозвуковых и околозвуковых скоростях. Перехват сверхзвукового самолета и любой маневрирующей цели они могут осуществлять только теоретически.

Ценник — почти 1M$ за штуку.
Масса — почти полтонны.

Запускать их реально могут только F14 с системой AWG-9.

Эта ракета НИКОГДА не применялась по реальному противнику.
Пилотов даже не учат пускать «фениксы» из-за их крайне высокой стоимости. Один из адмиралов по этому поводу отметил: «Трудно рассчитывать на высокую эффективность в реальном воздушном бою от системы оружия, недоступной для использования в процессе обучения.»

Согласно отчету, подготовленному для конгресса США, вероятность поражения целей ракетой AIM-54 не поддается точному прогнозированию из-за отсутствия статистики пусков в реальных условиях. На основе моделирования ее эффективность не оценивается более 0,5; отмечались ограниченные возможности истребителей F-14 по перехвату маловысотных целях в автономном режиме без наведения от самолетов ДРЛО E-2 Hawkeye.

Ракеты AIM-54A/B способны перехватывать только относительно старые ПКР типа Х-22, имеющие значительную ЭПР. Противостоять более совершенным ПКР как авиационного, так и корабельного базирования «Фениксы» не могли.

Переход от концепции поражения носителя к концепции поражения ракет, который знаменовала СУО AWG-9 с ракетами AIM-54 Phoenix, привел к перевооружению советского флота. Пришлось разрабатывать новые ПКР П-700 «Гранит».


То, что ПЛО авиация США состоит из двух типов самолетов, оба древние как говно мамонта, мы уже поняли. Итак, теперь остается осветить главное: А СКОЛЬКО ЖЕ ЭТИХ САМОЛЕТОВ на данный момент все еще летает?

Для справочки: даже Индия отказалась от Орионов.

А пока я познакомлю народ с этими мегасамолетами:

По заказу ВМС США фирма Локхид модифицировала усовершенствованный вариант самолета L-188 Электра (Electra) в опытный образец Локхид YP3V-1, позднее названный Орион, который впервые поднялся в воздух 25 ноября 1959г. Первый серийный экземпляр P3V-1 совершил полет 15 апреля 1961г. К тому времени он получил обозначение P-3.

Историю пропустим.

P-3C Апдэйт III: последние 50 самолетов ВМС США, оснащенные устройствами обработки акустических сигналов и приемником сигналов с акустических буев, а также усовершенствованным блоком звукового воспроизведения (APU). Поставки начались в мае 1984г. и закончились в течении двух лет.

С тех пор Орионы больше не строились. Все работы сводятся к модернизации старых машин.

P-3G: первоначальное обозначение самолета Локхид LRAACA, выбранного в октябре 1988г. для замены модели Орион, но получившего в 1988г. другое обозначение — P-7A. P-3H: улучшенная разработка варианта P-3C для замены самолета P-7A LRAACA, от которой отказались в июле 1990г.

В общем, замену для Ориона так и не сделали. Программа модернизации Орион-2000 это доказывает достаточно ясно.

максимальная скорость 761 км/час
патрульная скорость 381 км/час
максимальный радиус действия 3853 км

Вооружение: мины, глубинные бомбы, торпеды и ракеты во внутреннем оружейном отсеке или на подкрыльных пилонах, до 9072 кг.

Что я могу сказать про этот самолет? Летает с суши, для современных ПЛ представляет Easy Target — медленную, хорошо заметную и маломаневренную цель. Ресурс самолетов выработан, запчасти не производятся, они идут на списание во всех странах, включая США.

Европа пытается построить им замену на базе аэробусов А-319 и А-320, пиндосы — на базе боингов-737. Пока дальше демонстрационных образцов с оборудованием, кустарно переставленным со списанных Орионов, дело не продвинулось.

Теперь поговорим за Викинг. Его ТТХ тут уже обрисовали — поговорим про тактику его применения:

В пределах 100 миль (185 км) от авианосца по курсу авианосной группы поиск подводного противника осуществляют палубные противолодочные самолеты S-3A «Викинг». При организации патрулирования этими самолетами большое значение имеет четкое планирование полетов по времени и маршрутам. Эти маршруты назначаются таким образом, чтобы палубные противолодочные самолеты имели возможность несколько раз приближаться к корабельному охранению группы, т.е. совершали челночные полеты от центра АУГ в сторону вероятного появления подлодки (вперед по курсу движения АУГ и в бок), а интервал между очередным приближением к силам ближнего
охранения не превышал 2 ч, а еще лучше 1 ч. Маршрут полета каждого самолета проходит в своем секторе и не должен содержать большого количества галсов.

Продолжительность работы одной смены палубных противолодочных самолетов «Викинг» составляет 5-6 ч. Тактическое применение палубного противолодочного самолета аналогично базовому патрульному самолету Р-3С «Орион» с учетом меньших возможностей по сравнению с последним.

www.airwar.ru/other/kr/kr2003_01/colors_2.jpg

Тактико-технические требования к самолету VSX были выпущены в 1966 г. Первый полет самолета ПЛО Локхид S-3A «Викинг» состоялся в 1972 г

В общем, тоже древнее говнецо. Схема полетов такая потому, что самолеты Викинг могут быть легко сбиты над районом патрулирования как средствами самообороны ПЛ, так и ракетами воздух-воздух большой дальности — увернуться от них викинг не имеет возможности ввиду плохой маневренности и низкой скорости, да и своевременно обнаружить ракету для него проблематично.

А сбитый Викинг открывает «окно уязвимости» для всей АУГ.

Именно поэтому для ПЛО авианосных групп США предусматривается широко применять атомные подводные лодки, которые обладают высокой скоростью хода и скрытностью действий, оснащены современными ГАС и могут осуществлять довольно устойчивую связь с надводными кораблями.

Следуя в подводном положении на определенном расстоянии от кораблей охранения и поддерживая с одним из них звукоподводную связь, они способны эффективно вести поиск и уничтожать подводного противника.

БЫЛИ СПОСОБНЫ — пока у чертовых русских не появились лодки Кило-3 и особенно новая Лада/Амур.

И тут роли поменялись. Теперь уже АПЛ-охотники стали дичью. В ПЛО АУГ обнаружилась охрененная тактическая дыра.

Как ее латать — пока никто не знает. Надежда на вертолеты с магнитометрами и корабельные ГАС в активном режиме крайне слабая, ибо они не в состоянии закрыть даже район пуска торпед УГСТ по кораблям охранения, про ракеты Club-S даже не идет речи:

Основная задача сил ближнего охранения — не допустить использования подводной лодкой торпед. Она решается в первую очередь надводными кораблями и палубными вертолетами. При этом корабли используют ГАС в активном режиме. Чтобы создать сплошное кольцо гидроакустического наблюдения, они располагаются друг от друга на расстоянии, равном 1,75 дальности действия ГАС.

На переходе морем, когда скорость хода кораблей достаточна высока (свыше 20 уз), усиливается охранение в носовых секторах походного ордера, так как данное направление считается наиболее вероятным для атак подводных лодок. Дальность обнаружения их кораблями ближнего охранения и палубными вертолетами может дости-
гать 40 миль от центра ордера. От самих же кораблей — единицы миль, увы. УГСТ могут быть запущены практически беспрепятственно.

Характерный тактический прием поиска ПЛ противолодочными
вертолетами. С целью сохранения постоянного расстояния до АУГ вертолеты осуществляют поиск ПЛ впереди по курсу, двигаясь синхронно по зигзагу (по ломанной линии). Зависания они выполняют в течение 1-2 мин., затем перелетают в новую точку, находящуюся на расстоянии 2,5-3 мили. Ширина полосы поиска одним вертолетом, использующего опускаемую ГАС, магнитный обнаружитель и радиогидроакустические буи, составляет 5-10 миль. Про-
должительность поиска одной сменой вертолетов 1,5 — 2,5 ч.

Напомню: дальность хода нынешних моделей УГСТ официально превышает 50 километров. На такую ширину боковые ракурсы вертолеты не проверяют — просто нет такого количества вертолетов.



GZ> применение ядреного оружия — ведет и эколог. катастрофе но главное — к ядерной войне . Даже если оно тактическое. Местный конфликт — таким образом нельзя решать.

GZ>Значительно интереснее, и на мой взгляд полезнее — использование подлодок.
А если сша применит тактическое оружие против Ирана — это приведет к ядерной войне?

Увы, после начала атаки на Россию уже будет не до экологии Раньше надо было пить боржоми ...
"Мы будем уничтожать свое ядерное оружие вместе с Америкой" (c) Б. Ельцин
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.