4 фута 8.5 дюйма
От: DrDred Россия  
Дата: 29.09.03 07:44
Оценка: 123 (50) :))) :))) :))) :))) :))) :))) :))) :))) :)))
4 фута 8.5 дюйма
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное:
4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?

Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в
Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!

Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались,
а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма!

Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?

А вот почему:
в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
... << RSDN@Home 1.1 beta 1 >>
--
WBR, Alexander
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: gandalf_g Россия  
Дата: 29.09.03 08:06
Оценка:
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:

DD>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.


вот вам и космические технологии, зависимые от пары задниц времен римской империи
Have fun...
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 08:09
Оценка:
Здравствуйте, DrDred:

Это действительно так. Только трамваи и конки из этого текста нужно выкинуть.

Стефенсон взял свою колею с обычной телеги! (Трамваев и конок еще, увы, не было).

А уж телеги-то и делались под издревле накатанные колеи 4'8 1/2".
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: alexandrov_alex США  
Дата: 29.09.03 08:53
Оценка: 11 (4) +2 :))) :)))
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:

... Пропущено ...

Вывод: backward compatibility — корень всех зол.

-- Всего хорошего!
-- Alex Alexandrov, e-mail: alexandrov_alex@fromru.com
Posted via RSDN NNTP Server 1.7 "Bedlam"
It's kind of fun to do the impossible (Walt Disney)
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 08:59
Оценка: :))
Здравствуйте, alexandrov_alex, Вы писали:

_>Вывод: backward compatibility — корень всех зол.


Даешь разнообразие железнодорожной колеи!
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 09:22
Оценка: :)
DD>4 фута 8.5 дюйма

А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 09:24
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...


А вот это уже брехня.
Re[3]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 09:27
Оценка:
А>А вот это уже брехня.

Для тех кто не понял: это всего лишь шутка
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: lozzy  
Дата: 29.09.03 09:30
Оценка: 7 (3) :))
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:

DD>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.


То есть задницы российских лошадей были шире ? Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 09:33
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

L>То есть задницы российских лошадей были шире ? Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...


У испанских и бразильских тоже...
Re[3]: Разнообразие...
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 29.09.03 11:29
Оценка: 4 (2) :))) :))) :)
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Даешь разнообразие железнодорожной колеи!

Новости КВН...

... Вступил в строй Заельцовский прокатный стан по выпуску труб различного диаметра. Первая труба различного диаметра сошла с конвейера. (с) КВН НГУ
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Awaken Украина  
Дата: 29.09.03 12:30
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


DD>>4 фута 8.5 дюйма


А>А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей >ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...


оригинальная версия:

Император Николай I, стоя у окна во дворце, смотрит на развод караула. Входит инженер, проектирующирй первую ж.д. в России и спрашивает:
— Ваше Величество! Дорогу делать шире, чем в Европе?
Император, занятый наблюдением за солдатом, машинально говорит: "Шире!" — подразумевая "шире шаг". Инженер переспрашивает:
— "Шире?"
Николай I вновь тихо произносит: "Шире." Тогда следует вопрос: "На сколько, Ваше Величество?" Николай I, возмущенный плохой строевой подготовкой солдат, громко кричит: "На Х#$ !"
Re[3]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 12:47
Оценка: :)
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:

A>Николай I вновь тихо произносит: "Шире." Тогда следует вопрос: "На сколько, Ваше Величество?" Николай I, возмущенный плохой строевой подготовкой солдат, громко кричит: "На Х#$ !"


Причем на очень маленький.
Re[4]: 4 фута 8.5 дюйма
От: lozzy  
Дата: 29.09.03 12:53
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Причем на очень маленький.


Так и знал, что кто-то не удержится и ляпнет Я думаю, что не один я этого ждал

По существу могу заметить, что у этого "очень маленького", как и у любого другого предмета, есть не только длина, но и ширина и высота
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 12:54
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>А кто знает почему наша жд колея больше?


Просто в 1841 г., проектируя московско-петербургскую дорогу, решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней. Впрочем, царскосельская и варшавско-венская дороги изначально использовали стефенсоновскую колею.

В те времена, я полагаю, никто еще всерьез не мог предположить, что из разрозненных дорог будут складываться целые сети и возникнет проблема сопряжения.

Впрочем, испанцы свою дорогу начали намного позже (уже в 50-е), а свою колею тоже сделали широкой.
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 12:56
Оценка: :)
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

L>По существу могу заметить, что у этого "очень маленького", как и у любого другого предмета, есть не только длина, но и ширина и высота


89 мм в ширину или высоту?
Re[6]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Awaken Украина  
Дата: 29.09.03 12:58
Оценка:
А>89 мм в ширину или высоту?

может это в диаметре?
Re[6]: 4 фута 8.5 дюйма
От: lozzy  
Дата: 29.09.03 12:59
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>89 мм в ширину или высоту?


Что, уже страшно ?
Re[3]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Flex Ferrum Россия  
Дата: 29.09.03 13:14
Оценка: 5 (3) +2
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>>А кто знает почему наша жд колея больше?


А>Просто в 1841 г., проектируя московско-петербургскую дорогу, решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней. Впрочем, царскосельская и варшавско-венская дороги изначально использовали стефенсоновскую колею.


А>В те времена, я полагаю, никто еще всерьез не мог предположить, что из разрозненных дорог будут складываться целые сети и возникнет проблема сопряжения.

А>Впрочем, испанцы свою дорогу начали намного позже (уже в 50-е), а свою колею тоже сделали широкой.

Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Re[4]: 4 фута 8.5 дюйма
От: mikkri Великобритания  
Дата: 29.09.03 13:24
Оценка:
Здравствуйте, Flex Ferrum,

Вот это аргумент!
... << RSDN@Home 1.1 beta 1 >>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.