Итак, лет шесть назад две пожилые женщины в штате Оклахома поехали куда-то на своей Toyota Camry и поездка их закончилась трагически – одна из них погибла (пассажир), вторая получила тяжёлые травмы.
...
Странность же в поведении заключалась в том, что машина вдруг стала набирать скорость.
...
группа экспертов, информацию о которых можно легко отыскать на сайте «гуру embedded программирования» (EmbeddedGurus), после анализа firmware контроллера дроссельной заслонки пришла к выводу что (даю дословный перевод) «это позорный образец проектирования и разработки ПО».
...
Ну а теперь держимся крепко за что можем держаться – в firmware, решающем эту задачу, надстроенным над операционной системой реального времени, экспертиза выявила… одиннадцать тысяч глобальных переменных. Код реализации firmware назван хорошо знакомым всем программистам словом «spaghetti». Анализ цикломатической сложности программы выдал 67 не пригодных для тестирования функций, а ключевая функция определения угла дроссельной заслонки в ходе этого анализа показала какую-то удивительную оценку, при которой не только тестирование, но и вообще какое-либо сопровождение программы невозможно.
...
Без сомнения, этот странный код для Toyota писали не школьники и не студенты. И проектировали вычислитель, оказавшийся тоже весьма загадочной архитектуры, вовсе не профаны. Без сомнения и слава богу, что вроде как это не во всех моделях машин такое, что всё это выявлено и локализовано, что в Toyota после такого кошмара (есть такие специально обученные люди, занимающиеся репутационным менеджментом, так вот я им, которые из Toyota, очень не завидую) всерьёз улучшат разработку и тестирование firmware.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Ну а теперь держимся крепко за что можем держаться – в firmware, решающем эту задачу, надстроенным над операционной системой реального времени, экспертиза выявила… одиннадцать тысяч глобальных переменных. Код реализации firmware назван хорошо знакомым всем программистам словом «spaghetti».
Ну так это обычное дело, если программирует не профессиональный программист, а инженер или ученый. мои коллеги математики, профессоры доктора и кандидаты — именно такой код и пишут. тысячи переменных из серии x1, k4, и т.д. и т.п.
IID>Без сомнения, этот странный код для Toyota писали не школьники и не студенты. И проектировали вычислитель, оказавшийся тоже весьма загадочной архитектуры, вовсе не профаны. Без сомнения и слава богу, что вроде как это не во всех моделях машин такое, что всё это выявлено и локализовано, что в Toyota после такого кошмара (есть такие специально обученные люди, занимающиеся репутационным менеджментом, так вот я им, которые из Toyota, очень не завидую) всерьёз улучшат разработку и тестирование firmware.
Утверждается, что софтварь современной машины сложнее, чем десктопная операционная система. Хотя, конечно если посчитать еще и строки кода в айпадике водителя, то выйдет и побольше....
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>>Ну а теперь держимся крепко за что можем держаться – в firmware, решающем эту задачу, надстроенным над операционной системой реального времени, экспертиза выявила… одиннадцать тысяч глобальных переменных. Код реализации firmware назван хорошо знакомым всем программистам словом «spaghetti».
G>Ну так это обычное дело, если программирует не профессиональный программист, а инженер или ученый. мои коллеги математики, профессоры доктора и кандидаты — именно такой код и пишут. тысячи переменных из серии x1, k4, и т.д. и т.п.
Так почему же в тоёте этим занимаются не профессиональные программисты? И не просто программисты, а специально обученные делать отказоустойчивые программы. Хоть слышавшие про верификацию кода и доказательство корректности программы.
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
РМ>Так почему же в тоёте этим занимаются не профессиональные программисты? И не просто программисты, а специально обученные делать отказоустойчивые программы. Хоть слышавшие про верификацию кода и доказательство корректности программы.
Потому что в эмбедщине программисты это придаток к производителям железа. И тоета тут далеко не исключение, аналогичная ситуация везде, от роутеров до авионики
IID>Качество встраиваемого ПО или погром всё-таки случился
IID>[q] IID>Итак, лет шесть назад две пожилые женщины в штате Оклахома поехали куда-то на своей Toyota Camry и поездка их закончилась трагически – одна из них погибла (пассажир), вторая получила тяжёлые травмы. IID>... IID>Странность же в поведении заключалась в том, что машина вдруг стала набирать скорость. IID>... IID>группа экспертов, информацию о которых можно легко отыскать на сайте «гуру embedded программирования» (EmbeddedGurus), после анализа firmware контроллера дроссельной заслонки пришла к выводу что (даю дословный перевод) «это позорный образец проектирования и разработки ПО». IID>...
А тупо на тормоз нажать? При исправных тормозах тормоз "сильнее" газа, по крайней мере у меня в 1.6 точно, в камри не больше 2.4, аналогично должно быть. А дальше вынимаем ключ, глуша двигатель, и потихоньку останавливаемся.
Ну и это имхо инстиктивная реакция любого водителя — если машина озверела и её понесло впедер — жать на тормоз.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Качество встраиваемого ПО или погром всё-таки случился
IID>Без сомнения, этот странный код для Toyota писали не школьники и не студенты. И проектировали вычислитель, оказавшийся тоже весьма загадочной архитектуры, вовсе не профаны. Без сомнения и слава богу, что вроде как это не во всех моделях машин такое, что всё это выявлено и локализовано, что в Toyota после такого кошмара (есть такие специально обученные люди, занимающиеся репутационным менеджментом, так вот я им, которые из Toyota, очень не завидую) всерьёз улучшат разработку и тестирование firmware. IID>[/q]
Уверен на 99.9% там код, сгенерированный автоматически из моделей наподобие MATLAB SIMULINK. И пишут его не программисты, естественно, а инженеры, ваяющие модельки.
У всех автопроизводителей так, насколько я знаю. А вот какой именно из модельки генерируется код это уже на совести профессиональных программистов, конечно
Здравствуйте, IvEv, Вы писали:
IE>Здравствуйте, RonWilson, Вы писали:
RW>>чего там напихано на столько миллионов строк кода?
IE>копипасты видимо и авторских велосипедов
но в таком количестве? понятно хотя бы приблизительно что напихано в ПО штурмовика или орбитального модуля, но тут..
Здравствуйте, RonWilson, Вы писали:
RW>но в таком количестве? понятно хотя бы приблизительно что напихано в ПО штурмовика или орбитального модуля, но тут..
что там есть:
1) система управления двигателем.
2) система управления кондиционером и вентиляцией.
3) система управления abs, есп, антибукс, и т.д.
4) система управления подушками
5) развлекательная система
может это все изза 5ого пункта? особенно, если оно на основе андроида или чего нибудь такого.
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>А тупо на тормоз нажать? При исправных тормозах тормоз "сильнее" газа, по крайней мере у меня в 1.6 точно, в камри не больше 2.4, аналогично должно быть. А дальше вынимаем ключ, глуша двигатель, и потихоньку останавливаемся.
Попробуй как-нибудь на ходу ключ вынуть. Желательно перед поворотом. Расскажешь потом об ощущениях
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>5) развлекательная система
G>может это все изза 5ого пункта? особенно, если оно на основе андроида или чего нибудь такого.
запихали статик массив из hex значений HD качества фильмов типа с легким паром, операция Ы ну вы поняли
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
IID>>>Ну а теперь держимся крепко за что можем держаться – в firmware, решающем эту задачу, надстроенным над операционной системой реального времени, экспертиза выявила… одиннадцать тысяч глобальных переменных. Код реализации firmware назван хорошо знакомым всем программистам словом «spaghetti».
G>>Ну так это обычное дело, если программирует не профессиональный программист, а инженер или ученый. мои коллеги математики, профессоры доктора и кандидаты — именно такой код и пишут. тысячи переменных из серии x1, k4, и т.д. и т.п. РМ>Так почему же в тоёте этим занимаются не профессиональные программисты? И не просто программисты, а специально обученные делать отказоустойчивые программы. Хоть слышавшие про верификацию кода и доказательство корректности программы.
Японцы не могут писать программы генетически. А отдать американцам видимо не позволяет что-то. Ну или просто в руководителях нет ни одного нормального программиста, который смог бы адекватно оценить качество (впрочем если руководители японцы, то это всё объясняет).
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>1) система управления двигателем.
3-5 формул и те табличные. Где-то 500 строк на С.
G>2) система управления кондиционером и вентиляцией.
3-5 правил, это вообще один if.
G>3) система управления abs, есп, антибукс, и т.д.
Тут посложнее, где-то на 1000 строк.
G>4) система управления подушками
50 строк для опроса состояния. Управление подушками вообще аналоговое.
G>5) развлекательная система
Вот тут раздолье, да.
G>может это все изза 5ого пункта? особенно, если оно на основе андроида или чего нибудь такого.
Скорее всего это из-за рукожопия программистов. Берем управление двигателем. Сигналы от датчиков в вольтах, команды тоже в вольтах. Вместо того чтобы адаптировать формулу или предрассчитать таблицу из вольтов в вольты, программисты спрева переводят вольты в физические величины: градусы, паскали, литры в секунду, а затем применяют формулы так как они написаны в справочнике. Аналогично поступают и с результатом. Естественно все это не влезает в слабый контроллер так что прошивку приходится оптимизировать выжимая из кристалла лишние такты.
Здравствуйте, smallpoxlet, Вы писали:
S>Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>>1) система управления двигателем.
S>3-5 формул и те табличные. Где-то 500 строк на С.
ну не скажи. может в 98 году на моновпрыске в так оно и было, но в современных двигателях, с опросом пары десятков, датчиков, с управлением давлением турбины, высотой подъема и степенью открытия клапанов, и т.д. и т.п. плюс управление всем этим через обшую шину данных CAN, соответственно должны быть гдето управляющие этой шиной драйвера.
G>>2) система управления кондиционером и вентиляцией. S>3-5 правил, это вообще один if.
в современных климатах даже степень освещенности салона учитывается. датчик на торпеде перед передней панелью стоит.
там тоже все может быть не
G>>3) система управления abs, есп, антибукс, и т.д. S>Тут посложнее, где-то на 1000 строк.
G>>4) система управления подушками S>50 строк для опроса состояния. Управление подушками вообще аналоговое.
гм. тут нужна логика, учитывающая тип аварии, количество и направление ударов. тоже думается сложнее.
G>>5) развлекательная система S>Вот тут раздолье, да.
кстати, есть еще куча дополнительного оборудования. даже двери открываются и свет салона управляется сейчас через шину CAN — значит им тоже нужны управляющие программы.
хотя все равно не понимаю, чего там может быть даже на одну десятую десктопной оси.
Здравствуйте, smallpoxlet, Вы писали:
S>Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>>1) система управления двигателем.
S>3-5 формул и те табличные. Где-то 500 строк на С.
А, да. еще же программа управления автоматической коробкой. в особенности ДСГ — там не ординарные алгоритмы думается. Из серии как бы сделать так, чтобы оно переключалось автоматически, плавно, быстро как на механике, и не епнулось в сроки гарантии.
омфг, программное управление дроссельной заслонкой!
Да там должна быть максимально жесткая прямая механическая связь с педалью — все остальное от лукавого
Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:
T>Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>>А тупо на тормоз нажать? При исправных тормозах тормоз "сильнее" газа, по крайней мере у меня в 1.6 точно, в камри не больше 2.4, аналогично должно быть. А дальше вынимаем ключ, глуша двигатель, и потихоньку останавливаемся.
T>Попробуй как-нибудь на ходу ключ вынуть. Желательно перед поворотом. Расскажешь потом об ощущениях
Перед поворотом жмем тормоз. Потом еще тормоз, и еще, сколько надо (только не перегреть его). Выбираем подходящий участок и вынимаем ключ. Я не пробовал, но точно знаю, что выниму, если что (наспор за деньги могу продемонстрировать, в т.ч. на скорости).
Вот, есть мнение, что у наших людей работает подход "жить захочешь, и не так раскорячишься (с)", а у них — ааа, это производитель виноват, ну ему капец, всё, засужу по самые гланды... и разбиваются.
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:
T>>Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>>>А тупо на тормоз нажать? При исправных тормозах тормоз "сильнее" газа, по крайней мере у меня в 1.6 точно, в камри не больше 2.4, аналогично должно быть. А дальше вынимаем ключ, глуша двигатель, и потихоньку останавливаемся.
T>>Попробуй как-нибудь на ходу ключ вынуть. Желательно перед поворотом. Расскажешь потом об ощущениях
_>Перед поворотом жмем тормоз. Потом еще тормоз, и еще, сколько надо (только не перегреть его). Выбираем подходящий участок и вынимаем ключ. Я не пробовал, но точно знаю, что выниму, если что (наспор за деньги могу продемонстрировать, в т.ч. на скорости).
Зачем так сложно? коробку на нейтраль и пусть себе газует.
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Выбираем подходящий участок и вынимаем ключ. Я не пробовал, но точно знаю, что выниму, если что (наспор за деньги могу продемонстрировать, в т.ч. на скорости).
вообще, ключ вроде фиксируется магнитом или чем то таким. не уверен, но вроде есть такое.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>омфг, программное управление дроссельной заслонкой! ЛЧ>Да там должна быть максимально жесткая прямая механическая связь с педалью — все остальное от лукавого
нафига? наоборот, управляемая дроссельная заслонка — круче. у меня в машине ее можно настроить. хочешь на льду аккуратно трогаться — ставишь в режим, когда при сильном нажатии подается мало газа. и наоборот, для спорта — режим "при малейшем нажатии — весь крутящий момент на колеса". при прямой механической связи — производителем выбирается нечто среднее, что не всегда удобно.
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>>Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:
T>>>Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>>>>А тупо на тормоз нажать? При исправных тормозах тормоз "сильнее" газа, по крайней мере у меня в 1.6 точно, в камри не больше 2.4, аналогично должно быть. А дальше вынимаем ключ, глуша двигатель, и потихоньку останавливаемся.
T>>>Попробуй как-нибудь на ходу ключ вынуть. Желательно перед поворотом. Расскажешь потом об ощущениях
_>>Перед поворотом жмем тормоз. Потом еще тормоз, и еще, сколько надо (только не перегреть его). Выбираем подходящий участок и вынимаем ключ. Я не пробовал, но точно знаю, что выниму, если что (наспор за деньги могу продемонстрировать, в т.ч. на скорости).
S>Зачем так сложно? коробку на нейтраль и пусть себе газует.
Камрей на МКПП не бывает. А автомат можно на ходу на нейтраль? Хотя даже если и нельзя, всё равно лучше на нейтраль, чем разбиться.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, RonWilson, Вы писали:
RW>>чего там напихано на столько миллионов строк кода?
AVK>Там просто исходники на асме
японцы потеряли сырцы, дизассемблировали car_os.bin (100500GB) и прямо там и пишут?
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>>омфг, программное управление дроссельной заслонкой! ЛЧ>>Да там должна быть максимально жесткая прямая механическая связь с педалью — все остальное от лукавого
G>нафига? наоборот, управляемая дроссельная заслонка — круче. у меня в машине ее можно настроить. хочешь на льду аккуратно трогаться — ставишь в режим, когда при сильном нажатии подается мало газа. и наоборот, для спорта — режим "при малейшем нажатии — весь крутящий момент на колеса". при прямой механической связи — производителем выбирается нечто среднее, что не всегда удобно.
Скоро вообще будет так: садишься в машину и говоришь "Ok, car. Lets'drive to the nearest pub"
The Toyota Camry (XV50) is a mid-size car that has been produced by Toyota since September 2011.
...
The new Camry is the first Camry to be offered in the U.S. without a manual transmission.
Хоть и написано "U.S." но на toyota.ru есть только автоматы, 4ст. или 6ст.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Японцы не могут писать программы генетически. А отдать американцам видимо не позволяет что-то. Ну или просто в руководителях нет ни одного нормального программиста, который смог бы адекватно оценить качество (впрочем если руководители японцы, то это всё объясняет).
Я видел совершенно потрясяющую программу, написанную японцем. Это был практически полный парсер современного на тп время C++, который можно было расширять плагинами, добавляя в язык новый синтаксис. Причем парсер был написан руками, без использования инструментов типа компилятора компиляторов.
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>1) система управления двигателем. G>2) система управления кондиционером и вентиляцией. G>3) система управления abs, есп, антибукс, и т.д. G>4) система управления подушками G>5) развлекательная система
В одном и том же управляющем компутере? Что-то слабо верится.
Здравствуйте, RonWilson, Вы писали:
RW>но в таком количестве? понятно хотя бы приблизительно что напихано в ПО штурмовика или орбитального модуля, но тут..
Я предполагаю, что 50 вариантов примерно одного и того же, для немного разных двигателей. В каждую конкретную сборку попадает лишь небольшая доля этого кода, но что и куда, никто давно не знает.
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Перед поворотом жмем тормоз. Потом еще тормоз, и еще, сколько надо (только не перегреть его). Выбираем подходящий участок и вынимаем ключ. Я не пробовал, но точно знаю, что выниму, если что (наспор за деньги могу продемонстрировать, в т.ч. на скорости).
Ты вообще в курсе, что при вынимании ключа руль блокируется (стандартный иммобилайзер так работает)?
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Перед поворотом жмем тормоз. Потом еще тормоз, и еще, сколько надо (только не перегреть его). Выбираем подходящий участок и вынимаем ключ. Я не пробовал, но точно знаю, что выниму, если что (наспор за деньги могу продемонстрировать, в т.ч. на скорости).
При наличии нагрузки на руле, ключ может выниматься и вставляться с трудом. Я бы не рискнул делать такое упражнение на дорогах общего пользования даже за деньги.
Кроме того, современные машины просто не отдают ключ, пока не поставишь АКПП в положение P.
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Камрей на МКПП не бывает. А автомат можно на ходу на нейтраль? Хотя даже если и нельзя, всё равно лучше на нейтраль, чем разбиться.
S>>Зачем так сложно? коробку на нейтраль и пусть себе газует.
_>Камрей на МКПП не бывает. А автомат можно на ходу на нейтраль? Хотя даже если и нельзя, всё равно лучше на нейтраль, чем разбиться.
Да вроде можно. Хотя я хз что там у конкретной камри можно.
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Здравствуйте, RonWilson, Вы писали:
RW>>но в таком количестве? понятно хотя бы приблизительно что напихано в ПО штурмовика или орбитального модуля, но тут..
Pzz>Я предполагаю, что 50 вариантов примерно одного и того же, для немного разных двигателей. В каждую конкретную сборку попадает лишь небольшая доля этого кода, но что и куда, никто давно не знает.
все равно странно, неужели столько кода и такое количество у них двигателей и моделей?
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>омфг, программное управление дроссельной заслонкой! ЛЧ>Да там должна быть максимально жесткая прямая механическая связь с педалью — все остальное от лукавого
В моей старой ауде подклинивало рычажок, который был частью этой самой жесткой и прямой механической связью с педалью. Проявлялось это в том, что после нажатия на газ она игнорировала его (газа) отпускание. Т.е., поведение, с точки зрения водителя близкое к описанному в случае Тойоты. И, что характерно, реализовано это было безо всех этих хитроумных программных ухищрений с миллионом глобальных переменных
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Корейцы, поди, свой аналогичный софтварий именно у Тойоты и лицензируют. Да еще и новых ошибок добавляют в процессе подгонки его под свои машины.
Ваще-т не у Тойоты, а у Мицубиши, в конце 80х. Но давно уже нет, теперь японцы у корейцев
Хотя софт все узкопленочные писать не умеют. Видно по самсунговским высерам
Здравствуйте, RonWilson, Вы писали:
RW>все равно странно, неужели столько кода и такое количество у них двигателей и моделей?
Раньше в машинах для работы двигателя хватало конденсатора и кулачка с контактами, без всякой электроники. Значит и современная прошивка такая же примитивная!
Да и много ли кода в этой ОС ? Вот на Спектруме TR-DOS занимала 16кб, и то большая часть это премерзко написанные спагетти + командная строка с маршаллингом в ПЗУ Васика + поддержка канального I/O, которое никем никогда не использовалось. Уверен, современная ОС ненамного сложнее. Тоже ведь процессор, память, файлы/диски
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Я видел совершенно потрясяющую программу, написанную японцем. Это был практически полный парсер современного на тп время C++, который можно было расширять плагинами, добавляя в язык новый синтаксис. Причем парсер был написан руками, без использования инструментов типа компилятора компиляторов.
Здравствуйте, RonWilson, Вы писали:
Pzz>>Я предполагаю, что 50 вариантов примерно одного и того же, для немного разных двигателей. В каждую конкретную сборку попадает лишь небольшая доля этого кода, но что и куда, никто давно не знает.
RW>все равно странно, неужели столько кода и такое количество у них двигателей и моделей?
Я думаю, когда у них вылезает на определенном двигателе какая-то бага, то ставят #ifdef ЭТОТ_САМЫЙ_ДВИГАТЕЛЬ, и эту багу чинят конкретно для него, даже если бага в совершенно общем коде, потому что другие трогать нельзя-нельзя-нельзя-не-трожь-что-работает. Потом когда похожая бага вылезает на другом двигателе, то занимается ей, с высокой долей вероятности, другой человек (потому что именно он подвернулся), он находит другой способ починить ту же самую багу, и ставит #ifdef в другом месте. Когда появляется новый двигатель, то специфический для него код (очень похожий на уже написанный), размножают и тоже ставят под #ifdef'ом. Количество заплаток и повторяющихся кусков кода, тем самым, растет, с увеличением числа двигателей, по экспоненте.
Кроме того, наверняка в том же коде куча вещей, использующихся при тестировании, но не идущих в релиз. Например, эмулятор двигателя (с теми же #ifdef'ами).
В общем, миллион строк при таком способе разработки, это не так уж и много
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>А тупо на тормоз нажать? При исправных тормозах тормоз "сильнее" газа, по крайней мере у меня в 1.6 точно, в камри не больше 2.4, аналогично должно быть. А дальше вынимаем ключ, глуша двигатель, и потихоньку останавливаемся.
В сложных местах можно банально не успеть нажать газ, если машину вдруг понесло.
_>Ну и это имхо инстиктивная реакция любого водителя — если машина озверела и её понесло впедер — жать на тормоз. _>Виновата прокладка?
Никакая "прокладка" не рассчитана на такие финты машины.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>В моей старой ауде подклинивало рычажок, который был частью этой самой жесткой и прямой механической связью с педалью. Проявлялось это в том, что после нажатия на газ она игнорировала его (газа) отпускание. Т.е., поведение, с точки зрения водителя близкое к описанному в случае Тойоты. И, что характерно, реализовано это было безо всех этих хитроумных программных ухищрений с миллионом глобальных переменных
Такое может быть когда дроссельная заслонка сильно загрязнена. Берется старая зубная щетка + ворох салфеток. Плюс Throttle body cleaner и чистится. Она копотью конкретно забиться может.
Здравствуйте, Vetal_ca, Вы писали:
Pzz>>В моей старой ауде подклинивало рычажок, который был частью этой самой жесткой и прямой механической связью с педалью. Проявлялось это в том, что после нажатия на газ она игнорировала его (газа) отпускание. Т.е., поведение, с точки зрения водителя близкое к описанному в случае Тойоты. И, что характерно, реализовано это было безо всех этих хитроумных программных ухищрений с миллионом глобальных переменных
V_>Такое может быть когда дроссельная заслонка сильно загрязнена. Берется старая зубная щетка + ворох салфеток. Плюс Throttle body cleaner и чистится. Она копотью конкретно забиться может.
Такое бывает при наличии в моторе чего то вроде EGR. Вряд ли в 30-тилетней ауди такое есть. А без нее копоти во впускном тракте взяться неоткуда.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 100 on Windows 8 6.2.9200.0>>
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
IID>>Качество встраиваемого ПО или погром всё-таки случился
ЛЧ>омфг, программное управление дроссельной заслонкой! ЛЧ>Да там должна быть максимально жесткая прямая механическая связь с педалью — все остальное от лукавого
Ну, ограниченную по величине корректировку — пусть вносит.
Здравствуйте, AlexMld, Вы писали:
N>>Ну, ограниченную по величине корректировку — пусть вносит. AM>Тогда прийдется отказаться от ништяков типа круиз-контроля.
Круиз-контроль можно и рычажком сделать (чтобы педаль зажимал).
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>>А тупо на тормоз нажать? При исправных тормозах тормоз "сильнее" газа, по крайней мере у меня в 1.6 точно, в камри не больше 2.4, аналогично должно быть. А дальше вынимаем ключ, глуша двигатель, и потихоньку останавливаемся.
N>В сложных местах можно банально не успеть нажать газ, если машину вдруг понесло.
_>>Ну и это имхо инстиктивная реакция любого водителя — если машина озверела и её понесло впедер — жать на тормоз. _>>Виновата прокладка?
N>Никакая "прокладка" не рассчитана на такие финты машины.
Я хз как у остальных, но у меня стандартная реакция на ситуацию, когда страшновато ехать с такой скоростью дальше, это нажать на тормоз.
Здравствуйте, 13akaEagle, Вы писали:
E>Я хз как у остальных, но у меня стандартная реакция на ситуацию, когда страшновато ехать с такой скоростью дальше, это нажать на тормоз.
Включи хоть чуть-чуть конструктивное воображение (а не отбивайся отпиской) и представь себе горную дорогу. Дорога слегка идёт вверх, резкий поворот на 120 влево (максимальная скорость для прохождения поворота где-то 30-40), за поворотом ещё чуть-чуть вверх. Как будешь проходить этот участок? Очевидно, что реально безопасный вариант это 1) затормозить до 30 перед поворотом, 2) пройти поворот с лёгким нажатием на газ (чтобы не остановилась). Место, если вспоминать только те, где я лично ехал, типа вот этого, или с ещё более крутым загибом типа такого. (Обрати внимание, что по первой ссылке на изгибе отбойник опущен словно специально, чтобы пролетая мимо овечек можно было поговорить с ними перед влётом в землю) А теперь представь себе, что в момент прохода поворота оно газануло. Где ты окажешься, и что успеешь сообразить перед тем, как будешь порхать как тысячекилограммовый железный мотылёк без крыльев, зато с мясной начинкой?
Здравствуйте, AlexMld, Вы писали:
AM>Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>>Ну, ограниченную по величине корректировку — пусть вносит.
AM>Тогда прийдется отказаться от ништяков типа круиз-контроля.
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Здравствуйте, AlexMld, Вы писали:
N>>>Ну, ограниченную по величине корректировку — пусть вносит. AM>>Тогда прийдется отказаться от ништяков типа круиз-контроля.
N>Круиз-контроль можно и рычажком сделать (чтобы педаль зажимал).
Здравствуйте, klyonov, Вы писали:
K>Уверен на 99.9% там код, сгенерированный автоматически из моделей наподобие MATLAB SIMULINK. И пишут его не программисты, естественно, а инженеры, ваяющие модельки. K>У всех автопроизводителей так, насколько я знаю. А вот какой именно из модельки генерируется код это уже на совести профессиональных программистов, конечно
Насколько я знаю , совершенно не так. А именно так как описано в статье.
Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:
M>Насколько я знаю , совершенно не так. А именно так как описано в статье.
У Континенталя (бывший Сименс) именно так, они делают мозги для Фольксвагеновских брендов, например.
Код, кстати, генерируемый из моделей, на выходе получается примерно как в статье и описано. Вся соль в том, что его никто не пишет руками, поэтому разбираться в тысячах глобальных переменных разработчику функций управления нет никакого резона. Как программист обычно не смотрит на то, что сгенерировал конструктор форм.
Здравствуйте, klyonov, Вы писали:
K>Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:
M>>Насколько я знаю , совершенно не так. А именно так как описано в статье.
K>У Континенталя (бывший Сименс) именно так, они делают мозги для Фольксвагеновских брендов, например. K>Код, кстати, генерируемый из моделей, на выходе получается примерно как в статье и описано. Вся соль в том, что его никто не пишет руками, поэтому разбираться в тысячах глобальных переменных разработчику функций управления нет никакого резона. Как программист обычно не смотрит на то, что сгенерировал конструктор форм.
Для какой извините подсистемы? Ибо с VW брендами и многими внутренностями я знаком не по наслышке.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Такое бывает при наличии в моторе чего то вроде EGR. Вряд ли в 30-тилетней ауди такое есть. А без нее копоти во впускном тракте взяться неоткуда.
EGR у нее может даже и был. Но дело было не в грязной дроссельной заслонке, а в том, что втулка, на которой крепился рычажок, находящийся в цепи передачи усилий от педали к дросселю, от старости раздолбалась, ее немного перекашивало, и она подклинивала. WD40 в эту втулку помогал на неделю, нормальная смазка — на более длительный срок.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>>резкий поворот на 120 влево (максимальная скорость для прохождения поворота где-то 30-40)
Ops>Ненавижу. 120 — чего, градусов?
Да. И поменьше таких странных эмоций, пожалуйста.
Ops> Угол поворота вообще неважен для скоростного режима.
Важен. Потому что загиб автобана это тоже цепочка мелких поворотов.
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
Ops>> Угол поворота вообще неважен для скоростного режима.
N>Важен. Потому что загиб автобана это тоже цепочка мелких поворотов.
Важен только радиус скругления, какой-нибудь лепесток клевера — это поворот на 270 градусов, однако на некоторых развязках он легко проезжается и на 80, и на 100. Зато на узкой дороге, в повороте на 45 градусов, возможно, и до 10-20 скорость снизить придется.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>>> Угол поворота вообще неважен для скоростного режима. N>>Важен. Потому что загиб автобана это тоже цепочка мелких поворотов. Ops>Важен только радиус скругления, какой-нибудь лепесток клевера — это поворот на 270 градусов,
Можно поспорить, но не хочу. Я рядом две ссылки на карту. Их должно быть достаточно для понимания.
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Можно поспорить, но не хочу. Я рядом две ссылки на карту. Их должно быть достаточно для понимания.
Я понял, что ты имеешь в виду. Однако угол поворота сам по себе для выбора скорости не важен, любое кольцо радиусом несколько километров тому подтверждение. А как интегральная характеристика, лучше всего подходит минимальный радиус скругления, который на твоих картинках как раз небольшой.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
N>>Можно поспорить, но не хочу. Я рядом две ссылки на карту. Их должно быть достаточно для понимания. Ops>Я понял, что ты имеешь в виду. Однако угол поворота сам по себе для выбора скорости не важен, любое кольцо радиусом несколько километров тому подтверждение.
Угол поворота я привёл к тому, что при небольшом угле даже при незначительном радиусе его можно компенсировать смещением на дороге к центру поворота, а при большом радиусе оно уже воспринимается не как поворот, а как изгиб. Но согласен, формулировка получилась очень нечёткой, надо было уточнить ограничением радиуса.
N>>>Круиз-контроль можно и рычажком сделать (чтобы педаль зажимал). AVK>>Ты точно понимаешь что такое круиз-контроль? N>Ты пальцем покажи, что тебе не нравится.
Здравствуйте, dilmah, Вы писали:
N>>>>Круиз-контроль можно и рычажком сделать (чтобы педаль зажимал). AVK>>>Ты точно понимаешь что такое круиз-контроль? N>>Ты пальцем покажи, что тебе не нравится. D>как бы равнина далеко не везде.
Спасибо, кэп. Но я думаю, что в случае существенно переменного рельефа поддерживать режим круиз-контролем — диверсия. И менять геометрию машины на ходу тоже как-то сомнительно
Здравствуйте, netch80, Вы
N>Спасибо, кэп. Но я думаю, что в случае существенно переменного рельефа поддерживать режим круиз-контролем — диверсия.
Нет. Ты продолжаешь ехать в том же скоростном ритме, не прикладывая никаких усилий. Тогда как твой "рычажок" потребует постоянных вмешательств, даже на некрутых прямолинейных спусках-подьемах. Уж на что примитивен круиз на МКПП, но даже он на голову выше той хрени, что ты выдумал.
Кстати, на карбюраторных авто есть "подсос". Чем не круиз ? (в версии от netch80)
N>И менять геометрию машины на ходу тоже как-то сомнительно
*facepalm.jpg* что есть выделенное ?
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>>Кстати, на карбюраторных авто есть "подсос". Чем не круиз ? (в версии от netch80)
Ops>Там с расходом все плохо, и экологи не пропустят, не годится такой круиз.
Здравствуйте, IID, Вы писали: IID>Итак, лет шесть назад две пожилые женщины в штате Оклахома поехали куда-то на своей Toyota Camry и поездка их закончилась трагически – одна из них погибла (пассажир), вторая получила тяжёлые травмы.
Т.е. софт причина. А ведь была инфа про коврик виноват, который зажимал газ после нажатия.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>Кстати, а как сейчас вообще с карбюраторными двигателями? Они еще где-то ставятся в новые машины?
Думаю что нет. Экологический класс 0, а минимальный в РФ сейчас, ЕМНИП это 2. Хотя сам новый двигатель или карбюратор к нему купить можно, и карбюраторщики толковые еще кое-где есть.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
N>>Ты пальцем покажи, что тебе не нравится. AVK>Показываю — круиз-контроль это удерживание скорости, а не удерживание угла открытия заслонки.
Ну, ограниченную по величине корректировку — пусть вносит.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
N>>Спасибо, кэп. Но я думаю, что в случае существенно переменного рельефа поддерживать режим круиз-контролем — диверсия. IID>Нет. Ты продолжаешь ехать в том же скоростном ритме, не прикладывая никаких усилий. Тогда как твой "рычажок" потребует постоянных вмешательств, даже на некрутых прямолинейных спусках-подьемах. Уж на что примитивен круиз на МКПП, но даже он на голову выше той хрени, что ты выдумал.
Ты сравниваешь с существующими реализациями при полном разрешении им управлять газом, не так ли? А я говорю про случай ограничения такого управления определённым смещением от механической позиции педали, но не полным размахом, в качестве постулата. На случай глобального недоверия электронике.
Да, есть некоторое ухудшение качества фичи "круиз-контроль" по сравнению с полным управлением. Но насколько оно существенно? Мне кажется, что не очень.
IID>Кстати, на карбюраторных авто есть "подсос". Чем не круиз ? (в версии от netch80)
N>>И менять геометрию машины на ходу тоже как-то сомнительно IID>*facepalm.jpg* что есть выделенное ?
Здравствуйте, smallpoxlet, Вы писали:
S>Скорее всего это из-за рукожопия программистов.
Чисто для справки: приличная фирмварь для обычной флешки запросто потянет на пару десятков тысяч строк акуратного кода в хорошем стиле, без какого-либо рукожопия. А ты целый автомобиль собираешься в пару тысяч запихать
S>Чисто для справки: приличная фирмварь для обычной флешки запросто потянет на пару десятков тысяч строк акуратного кода в хорошем стиле, без какого-либо рукожопия. А ты целый автомобиль собираешься в пару тысяч запихать
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
E>>Я хз как у остальных, но у меня стандартная реакция на ситуацию, когда страшновато ехать с такой скоростью дальше, это нажать на тормоз.
N>Включи хоть чуть-чуть конструктивное воображение (а не отбивайся отпиской) и представь себе горную дорогу. Дорога слегка идёт вверх, резкий поворот на 120 влево (максимальная скорость для прохождения поворота где-то 30-40), за поворотом ещё чуть-чуть вверх. Как будешь проходить этот участок? Очевидно, что реально безопасный вариант это 1) затормозить до 30 перед поворотом, 2) пройти поворот с лёгким нажатием на газ (чтобы не остановилась). Место, если вспоминать только те, где я лично ехал, типа вот этого, или с ещё более крутым загибом типа такого. (Обрати внимание, что по первой ссылке на изгибе отбойник опущен словно специально, чтобы пролетая мимо овечек можно было поговорить с ними перед влётом в землю) А теперь представь себе, что в момент прохода поворота оно газануло. Где ты окажешься, и что успеешь сообразить перед тем, как будешь порхать как тысячекилограммовый железный мотылёк без крыльев, зато с мясной начинкой?
Странная картина. Я собираюсь тормозить, а машина газанула? А тормозить-то надо когда, когда до поворота 5 метров? Т.е. машина газонёт в тот момент, когда я уже жму тормоз или до того? Там какая машина, болид формулы-1 и разгоняется до 200км/ч за 1 секунду? Ну бред же.
Я что хочу сказать. 99% аварий возникает из-за невнимательности и даже тупости водителей.
Я 29 дней из 30 стою в пробках из-за вот таких утырков, которые долбятся на ровном месте. В этой истории с погибшей женщиной случилось трагическое совпадение: женщина не совладала с разумом, а машина со своими "мозгами". Женщину очень жаль, она была чей-то дочерью, женой и матерью, но на дороге надо быть внимательней. Были же зафиксированы и другие случае неадекватного поведения этой серии машин, но там не случился такой трагический исход...
Здравствуйте, 13akaEagle, Вы писали:
E>Странная картина. Я собираюсь тормозить, а машина газанула? А тормозить-то надо когда, когда до поворота 5 метров? Т.е. машина газонёт в тот момент, когда я уже жму тормоз или до того?
Нет, машина газанёт после торможения. Я это написал прямым текстом.
E> Там какая машина, болид формулы-1 и разгоняется до 200км/ч за 1 секунду?
Не нужно вести болид. Нужно всего лишь секунду протормозить с реакцией, в тех условиях этого достаточно с запасом.
E> Ну бред же.
Такой анализ, как ты сейчас сделал — действительно бред.
E> В этой истории с погибшей женщиной случилось трагическое совпадение: женщина не совладала с разумом, а машина со своими "мозгами".
Женщина могла всего лишь впасть в ступор от того, что машина перестала подчиняться. В таком возрасте это ничуть не удивительно.
E>Вот такой вот крик души.
Хотелось бы, чтобы он сопровождался криком разума.
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Здравствуйте, 13akaEagle, Вы писали:
E>>Странная картина. Я собираюсь тормозить, а машина газанула? А тормозить-то надо когда, когда до поворота 5 метров? Т.е. машина газонёт в тот момент, когда я уже жму тормоз или до того?
N>Нет, машина газанёт после торможения. Я это написал прямым текстом.
Да какая разница, когда она газанет. Ногу на тормоз быстро перекинуть, плюс не забываем про break assist (он даже в короллах есть) — при резком нажатии на педаль тормоза торможение начинается мгновенно, еще до того, как педаль до низу успеет дойти.
E>> Там какая машина, болид формулы-1 и разгоняется до 200км/ч за 1 секунду?
N>Не нужно вести болид. Нужно всего лишь секунду протормозить с реакцией, в тех условиях этого достаточно с запасом.
В каких тех условиях? В первоначальной ссылке видео нет. По ссылке на сам эпизод открывается статья на английском, которую лень читать. Кто уже прочитал подробности про тот эпизод — что за дорога была? На самом деле горная с крутыми поворотами, или про это уже тут досочинили? Допустим, даже если у нее была самая мощная 3.5, то за секунду это всего лишь +14 к скорости (100 / 7.1 == 14), я б не сказал, что это такой уж катастрофический прирост.
Ну и не забываем, тормоз сильнее газа. Жмем тормоз и всё, останавливаем её, а потом или акпп в нейтраль, или ключи, или на что фантазии хватит.
Всё дело было, как уже сказали, в человеческом факторе: эффект неожиданности, ну не была та тетка гонщицей, и сильно на газ возможно тоже не жала, а всё плавно не спеша делала, а тут машинка рванула — тетка растерялась и не нажала на тормоз — всё. Официально виновата тойота, с этим никто не спорит.
E>> В этой истории с погибшей женщиной случилось трагическое совпадение: женщина не совладала с разумом, а машина со своими "мозгами".
N>Женщина могла всего лишь впасть в ступор от того, что машина перестала подчиняться. В таком возрасте это ничуть не удивительно.
Скорей всего именно так и было (ну т.е. оба высказывания верные: трагическое совпадение, женщина впала в ступор). А надо было тупо тормоз жать.
E>>Вот такой вот крик души. N>Хотелось бы, чтобы он сопровождался криком разума.
А нету противоречий с разумом никаких, всё верно. Тётка впала в ступор от неожиданности, машину не остановила, разбилась. Если бы нормально среагировала, то осталась бы жива. Официально обвинят, скорей всего, тойоту.
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Всё дело было, как уже сказали, в человеческом факторе: эффект неожиданности, ну не была та тетка гонщицей, и сильно на газ возможно тоже не жала, а всё плавно не спеша делала, а тут машинка рванула — тетка растерялась и не нажала на тормоз — всё. Официально виновата тойота, с этим никто не спорит.
Вот именно! Только не "официально", это ты пишешь, словно пытаешься сказать, что "по совести" Тойота ни при чём. А я говорю, что очень даже при чём. Что требуется особая тренировка, чтобы быть готовым к тому, что машина выйдет из-под контроля. Что обычный водитель к этому не готов и не должен быть готов, вообще-то; сама идея о том, что машина может выйти из-под контроля, причём не на обычном уровне типа занесло на мокром, а газануть и поехать ХЗ куда — эта идея шокирует большинство так, что они и за руль не сядут. Потому и нельзя допускать такое поведение машин.
_>А нету противоречий с разумом никаких, всё верно. Тётка впала в ступор от неожиданности, машину не остановила, разбилась. Если бы нормально среагировала, то осталась бы жива. Официально обвинят, скорей всего, тойоту.
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>>Всё дело было, как уже сказали, в человеческом факторе: эффект неожиданности, ну не была та тетка гонщицей, и сильно на газ возможно тоже не жала, а всё плавно не спеша делала, а тут машинка рванула — тетка растерялась и не нажала на тормоз — всё. Официально виновата тойота, с этим никто не спорит.
N>Вот именно! Только не "официально", это ты пишешь, словно пытаешься сказать, что "по совести" Тойота ни при чём. А я говорю, что очень даже при чём.
Ну я б сказал, что по совести обоюдка. Но совесть может у разных людей быть разная, на объективность не претендую.
Плюс есть мнение, что в америках уровень подготовки/мастерства гораздо ниже, чем у нас, т.е. там дороги как бы рассчитаны на неумех (за границей не водил, это мнение от впечатлений тех, кто водил, особенно здешних на рсдн-е) — вот и результат.
Кстати, а вот интересно, а в России хоть кто-нибудь попал в аварию на камри из-за этого?
N>Что требуется особая тренировка, чтобы быть готовым к тому, что машина выйдет из-под контроля. Что обычный водитель к этому не готов и не должен быть готов, вообще-то;
Что если машину понесло, вовремя на тормоз нажать — особая тренировка? Ну не знаю... Ну я по себе сужу, для флегматичных тетенек пенсионного возраста, возможно, и требуется...
Ну то есть ладно если бы тормоза отказали, колесо на ходу отвалилось или что другое серьезное, а то просто надо тормоз нажать, и всё.
N> сама идея о том, что машина может выйти из-под контроля, причём не на обычном уровне типа занесло на мокром, а газануть и поехать ХЗ куда — эта идея шокирует большинство так, что они и за руль не сядут. Потому и нельзя допускать такое поведение машин.
Допускать нельзя — однозначно.
Если эта самая сама идея побудоражит неумех и они потом за руль не сядут — может, в этом и плюс есть, хз.
Ну то есть кто-то не сядет, кто-то дополнительно позанимается, чтоб машину лучше чувствовать, кто-то более внимательно ездить станет.
К процессу вождения есть два подхода: как к мастерству, и как к обыденности какой-то, типа выйти за хлебом сходить.
Вот у меня подход к вождению, как к мастерству (типа век живи век учись, нет предела совершенству, и т.д.), отсюда и взгляд "на мир" соответствующий. У тебя второй подход, для такого подхода рассуждения верные, всё логично.
Какой из подходов лучше, хз, мне больше первый нравится, плюс у нас в России придерживаться такого подхода пока не запрещают.
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
E>>Странная картина. Я собираюсь тормозить, а машина газанула? А тормозить-то надо когда, когда до поворота 5 метров? Т.е. машина газонёт в тот момент, когда я уже жму тормоз или до того? N>Нет, машина газанёт после торможения. Я это написал прямым текстом.
И какой прирост скорости ожидается?
E>> Там какая машина, болид формулы-1 и разгоняется до 200км/ч за 1 секунду? N>Не нужно вести болид. Нужно всего лишь секунду протормозить с реакцией, в тех условиях этого достаточно с запасом.
Не нужно вести болид, пока ездить не умеешь, либо относишься к этому слишком простодушно.
E>> В этой истории с погибшей женщиной случилось трагическое совпадение: женщина не совладала с разумом, а машина со своими "мозгами". N>Женщина могла всего лишь впасть в ступор от того, что машина перестала подчиняться. В таком возрасте это ничуть не удивительно.
Про такой ступор я уже писал ранее. Обычно этот ступор причина большинства пробок.
E>>Вот такой вот крик души. N>Хотелось бы, чтобы он сопровождался криком разума.
Я старался.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>Ненавижу.
Симптом нехороший. Советую не запускать, а обратиться к специалистам.
Ops>120 — чего, градусов? Угол поворота вообще неважен для скоростного режима.
Это пока ты в поворот вписываешься, не важен, а вот если таки не вписался, то очень даже важен...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
Ops>>120 — чего, градусов? Угол поворота вообще неважен для скоростного режима. E>Это пока ты в поворот вписываешься, не важен, а вот если таки не вписался, то очень даже важен...
А есть принципиальная разница, под каким углом к дороге вспашешь целину?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:
S>Чисто для справки: приличная фирмварь для обычной флешки запросто потянет на пару десятков тысяч строк акуратного кода в хорошем стиле, без какого-либо рукожопия. А ты целый автомобиль собираешься в пару тысяч запихать
У флешки нет фирмвари. Протокол USB Mass Storage давно уже реализуется на железном уровне.
Ops>А есть принципиальная разница, под каким углом к дороге вспашешь целину?
Конечно есть.
Скажем, если ты не впишешься градусов на 30, то может вообще ничего не вспашешь, а отбойник отполируешь, а если не впишешься градусов на 120, то с большой вероятностью сначала полетаешь, моет даже через другие дороги, возможно железные, например, или там пропасти-водоёмы...
Я к тому, что во чистом поле поворот на 120, а тем более на 200 -- редкость таки... Обычно это всё же бывает в таком месте, что до целены моешь и не долететь...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Я к тому, что во чистом поле поворот на 120, а тем более на 200 -- редкость таки... Обычно это всё же бывает в таком месте, что до целены моешь и не долететь...
Так фишка в том, что возможные последствия с этим углом слабо коррелируют. Можно и от отбойника отлететь и кучу-малу устроить, и за пределам дороги дел натворить. Ну и речь не об этом шла все-таки.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Я видел совершенно потрясяющую программу, написанную японцем. Это был практически полный парсер современного на тп время C++, который можно было расширять плагинами, добавляя в язык новый синтаксис. Причем парсер был написан руками, без использования инструментов типа компилятора компиляторов.
Причём не в текстовом редакторе, а в паинте!
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>В моей старой ауде подклинивало рычажок, который был частью этой самой жесткой и прямой механической связью с педалью. Проявлялось это в том, что после нажатия на газ она игнорировала его (газа) отпускание. Т.е., поведение, с точки зрения водителя близкое к описанному в случае Тойоты. И, что характерно, реализовано это было безо всех этих хитроумных программных ухищрений с миллионом глобальных переменных
А у тойоты в качестве резервной системы заклинивания газа применялся резиновый коврик.
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Камрей на МКПП не бывает. А автомат можно на ходу на нейтраль? Хотя даже если и нельзя, всё равно лучше на нейтраль, чем разбиться.
Не надо ,но можно, у меня как-то жена случайно переключила на Камри — последствий ни для чего не было.
Здравствуйте, RonWilson, Вы писали:
ЛЧ>>Скоро вообще будет так: садишься в машину и говоришь "Ok, car. Lets'drive to the nearest pub"
RW>вот еще! открывать рот и что-то говорить, пусть сама додумывает
Конечно, сел в машину в пятницу трезвым, значит в паб. Приполз мёртвым, значит домой.
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали: G>ну не скажи. может в 98 году на моновпрыске в так оно и было
Где это был моновпрыск в 1998 году? Может в 88? G>но в современных двигателях, с опросом пары десятков, датчиков, с управлением давлением турбины, высотой подъема и степенью открытия клапанов, и т.д. и т.п. плюс управление всем этим через обшую шину данных CAN, соответственно должны быть гдето управляющие этой шиной драйвера.
CAN шина применялась почти везде уже в 90х. Кстати, где электроникой управляется высота подъема и степень открытия клапанов? Вроде пока от железных распредвалов ещё никто отказался. Это в тех двигателях, где есть клапана, разумеется.
Здравствуйте, mrTwister, Вы писали: T>Ты вообще в курсе, что при вынимании ключа руль блокируется (стандартный иммобилайзер так работает)?
Можно просто выключить зажигание, повернув ключ в соседнюю позицию. При АКПП в режиме D ключ из замка вынуть никто не даст.
Здравствуйте, Aptekar, Вы писали:
A>Кстати, где электроникой управляется высота подъема и степень открытия клапанов? Вроде пока от железных распредвалов ещё никто отказался.
Дофига где. Гугли CVVT (у других производителей есть свои названия, тиа IVTEC хондовского). Может стоять на впуске, или на спуске и выпуске сразу. Упрощенно: муфта с электроуправлением сдвигает распредвал относительно приводной шестерни на нужный угол.
Также есть наработки по чистому электроприводу клапанов (например пьезо), не знаю насколько серийные.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, Aptekar, Вы писали:
A>>Кстати, где электроникой управляется высота подъема и степень открытия клапанов? Вроде пока от железных распредвалов ещё никто отказался.
IID>Дофига где. Гугли CVVT (у других производителей есть свои названия, тиа IVTEC хондовского). Может стоять на впуске, или на спуске и выпуске сразу. Упрощенно: муфта с электроуправлением сдвигает распредвал относительно приводной шестерни на нужный угол.
+valvetronic
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, IID, Вы писали: IID>Дофига где. Гугли CVVT (у других производителей есть свои названия, тиа IVTEC хондовского). Может стоять на впуске, или на спуске и выпуске сразу. Упрощенно: муфта с электроуправлением сдвигает распредвал относительно приводной шестерни на нужный угол.
Но при этом высота подъёма и профиль открытия не меняются. Есть конечно VTEC и аналоги, там получается как бы 2 разных профиля кулачков для низких и высоких оборотов. Но это всё реализовано механикой, электроника там на уровне включить-выключить.
Здравствуйте, Aptekar, Вы писали:
A>Но при этом высота подъёма и профиль открытия не меняются.
Меняется момент открытия/закрытия, причем не дискретно, а непрерывно.
Система изменения фаз газораспределения (англ. Continuous variable valve timing, CVVT) регулирует параметры открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель. Благодаря этому достигается более эффективное использование мощности двигателя, снижается расход топлива, снижается загрязненность выхлопа.
суть
A>Есть конечно VTEC и аналоги, там получается как бы 2 разных профиля кулачков для низких и высоких оборотов. Но это всё реализовано механикой, электроника там на уровне включить-выключить.
Причем VTEC изначально это как раз и было включить-выключить.
Early variable valve timing systems used discrete (stepped adjustment). For example, one timing would be used below 3500 rpm and another used above 3500 rpm.
More advanced "continuous variable valve timing" systems offer continuous (infinite) adjustment of the valve timing. Therefore the timing can be optimised to suit all engine speeds and conditions.[
С добавлением CVVT он превратился в i-VTEC.
впускной распредвал получил способность регулировать угол опережения от 25 до 50 градусов (в зависимости от двигателя). Фазы управляются компьютером, используя давление масла и изменяемой передачи распредвала. Регулирование фаз зависит от оборотов и нагрузки двигателя и могут варьироваться от отсутствия опережения на холостом ходу до максимального опережения под полным газом и низкими оборотами. Как следствие, увеличивается момент на низких и средних оборотах.
Здравствуйте, Aptekar, Вы писали:
A>Здравствуйте, mrTwister, Вы писали: T>>Ты вообще в курсе, что при вынимании ключа руль блокируется (стандартный иммобилайзер так работает)? A>Можно просто выключить зажигание, повернув ключ в соседнюю позицию. При АКПП в режиме D ключ из замка вынуть никто не даст.
У меня на Символе вынимается, без ограничений. На шуриновом Ланосе с автоматом вынималось.
Вы с какой планеты сюда пишете?
Вот не запускался стартёр, если не N и не P — да, такое вроде везде и так и должно быть.
То есть у других производителей firmware более надёжные и быстрые, написаны более качественно? Где можно посмотреть сколько багов в JIRA у того или иного производителя?
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Перед поворотом жмем тормоз. Потом еще тормоз, и еще, сколько надо (только не перегреть его). Выбираем подходящий участок и вынимаем ключ. Я не пробовал, но точно знаю, что выниму, если что (наспор за деньги могу продемонстрировать, в т.ч. на скорости).
при вынимании ключа блокируется руль, отключаются ГУР и ВУТ, вдогонку гаснут фары и происходит куча других малополезных в экстренной ситуации вещей. уж лучше на нейтраль перевести коробку и пускай себе мотор фигачит.
главное чтобы сошедший с ума мозг позволил это сделать это на старых гидроавтоматах положение селектора реально влияло на поведение коробки, а в новомодных электронных нельзя быть уверенным, что переключение на нейтраль реально ее включит при неисправном компе
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N> Где ты окажешься, и что успеешь сообразить перед тем, как будешь порхать как тысячекилограммовый железный мотылёк без крыльев, зато с мясной начинкой?
если перед входом в поворот реально оттормозился до 30, то отлично в него войдешь. вот что дальше делать это уже проблема
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>главное чтобы сошедший с ума мозг позволил это сделать это на старых гидроавтоматах положение селектора реально влияло на поведение коробки, а в новомодных электронных нельзя быть уверенным, что переключение на нейтраль реально ее включит при неисправном компе
Все-таки, нейтраль и паркинг она должна механически отрабатывать. Иначе ее с места не сдвинешь при сдохшем аккумуляторе.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Все-таки, нейтраль и паркинг она должна механически отрабатывать. Иначе ее с места не сдвинешь при сдохшем аккумуляторе.
не удивлюсь, если какую-нибудь современную японамаму с места и не сдвинешь без аккума
Здравствуйте, swined, Вы писали:
Pzz>>Все-таки, нейтраль и паркинг она должна механически отрабатывать. Иначе ее с места не сдвинешь при сдохшем аккумуляторе.
S>не удивлюсь, если какую-нибудь современную японамаму с места и не сдвинешь без аккума
Должен существовать какой-то способ затолкать ее на эвакуатор даже в дохлом виде.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Здравствуйте, swined, Вы писали:
Pzz>>>Все-таки, нейтраль и паркинг она должна механически отрабатывать. Иначе ее с места не сдвинешь при сдохшем аккумуляторе.
S>>не удивлюсь, если какую-нибудь современную японамаму с места и не сдвинешь без аккума
Pzz>Должен существовать какой-то способ затолкать ее на эвакуатор даже в дохлом виде.
У современных эвакуаторов есть транспортные тележки под колеса. Машина домкратится, под колеса засовываются тележки и уже на этих тележках машина заталкивается на платформу, заодно тележки к этой платформе и фиксируются.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>при вынимании ключа блокируется руль, отключаются ГУР и ВУТ, вдогонку гаснут фары и происходит куча других малополезных в экстренной ситуации вещей. уж лучше на нейтраль перевести коробку и пускай себе мотор фигачит.
ВУТ на одно экстренное торможения хватит, вакуум не мгновенно кончается.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Все-таки, нейтраль и паркинг она должна механически отрабатывать. Иначе ее с места не сдвинешь при сдохшем аккумуляторе.
У меня с паркинга без нажатого тормоза не снимается, в т.ч. при выключенном зажигании, и я не уверен, что связь там механическая.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Должен существовать какой-то способ затолкать ее на эвакуатор даже в дохлом виде.
Ну, дык, эвакуатор должен быть со встроенным "прикуривателем", просто
Ну, или, как вариант, с краном-манипулятором
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>У меня на Символе вынимается, без ограничений. На шуриновом Ланосе с автоматом вынималось. N>Вы с какой планеты сюда пишете?
Мой Мондео ключ не отдает, пока коробку в P не поставишь. Поэтому шиномонтажникам приходится ключ в замке оставлять.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
Pzz>>Мой Мондео ключ не отдает, пока коробку в P не поставишь. Поэтому шиномонтажникам приходится ключ в замке оставлять.
IID>Ээээ... щито ? А чем шиномонтажникам паркинг не угодил ?
Потому что им надо сначала выпустить меня, а потом руками откатить машину где-то на метр назад, чтобы она не бубухнулась с ихнего подъемника.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Потому что им надо сначала выпустить меня, а потом руками откатить машину где-то на метр назад, чтобы она не бубухнулась с ихнего подъемника.
В чем проблема доехать сразу куда надо ?
Кстати, вот ещё один плюс бесключевого доступа. Ключ всегда с тобой. Если между подъемником и машиной не пролезаешь — глушишь на нейтрали, и выходишь.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
Pzz>>Потому что им надо сначала выпустить меня, а потом руками откатить машину где-то на метр назад, чтобы она не бубухнулась с ихнего подъемника.
IID>В чем проблема доехать сразу куда надо ?
Там, где надо, дверь не открывается. Упирается в стойку подъемника.
IID>Кстати, вот ещё один плюс бесключевого доступа. Ключ всегда с тобой. Если между подъемником и машиной не пролезаешь — глушишь на нейтрали, и выходишь.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>У меня с паркинга без нажатого тормоза не снимается, в т.ч. при выключенном зажигании, и я не уверен, что связь там механическая.
А при отключенной АКБ?..
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>методом грубой силы, например. ведь не полезет же эвакуаторщик нейтраль включать, а потащит как есть, и ему пофигу что там с трансмиссией.
Это какой-то странный эвакуаторщик. Он же на преднамеренное причинение ущерба тогда попадёт?
Я знаю два сценария.
1) Машину эвакуируют по желанию и с содействием владельца. Тогда обычно есть возможность воткунть, чт надо, или вызвать такой эвакуатор, которму не нужно ничего втыкать, но часто он дороже.
2) Машину эвакуируют без вдалельца, например при чистке снега, или нарушении правил парковки. Тогда используются эвакуаторы, которые могут взять машину и переставить вообще не проворачивая её колёс, но они дороже (см п 1)
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
Ops>>У меня с паркинга без нажатого тормоза не снимается, в т.ч. при выключенном зажигании, и я не уверен, что связь там механическая.
E>А при отключенной АКБ?..
А хз. Я ее не отключал ни разу, и тем более не проверял как передачи без нее переключаются. Потому и пишу, что не уверен.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>у тебя никогда не глох мотор при зажатом тормозе? педаль проваливается почти мгновенно и никакого экстренного торможения уже не получается
Глохнуть не глох, сам глушил чтобы посмотреть как оно без ВУТа ездится. Один раз затормозить с сотни до остановки вакуума хватает, усилитель из этого условия и проектируют. Так что проверяй шланги, где-то у тебя трави воздух, если педаль мгновенно проваливается.
Здравствуйте, smallpoxlet, Вы писали:
S>Глохнуть не глох, сам глушил чтобы посмотреть как оно без ВУТа ездится. Один раз затормозить с сотни до остановки вакуума хватает, усилитель из этого условия и проектируют. Так что проверяй шланги, где-то у тебя трави воздух, если педаль мгновенно проваливается.
педаль проваливается не мгновенно, но на эффективное торможение с сотни остатков вакуума не хватает, это факт. как-то недавно на почти пустом баке ехал на заправку. где-то на 40кмч и под небольшую горку начинаю тормозить на светофоре. последняя пара литров соляры утекает в противоположный от топливозаборника угол бака и мотор глохнет. так вот вакуум закончился примерно в середине торможения. суммарный тормозной путь увеличился раза в два, хотя я давил в пол. проблему несколько усугубили две с лишним тонны и горка, но и в более благоприятных условиях я бы на экстренное торможение с заглохшим двигателем не рассчитывал.
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
РМ>Так почему же в тоёте этим занимаются не профессиональные программисты? И не просто программисты, а специально обученные делать отказоустойчивые программы. Хоть слышавшие про верификацию кода и доказательство корректности программы.
Беру все свои слова обратно: http://habrahabr.ru/post/202184/
Если кратко, в сертифицированном по самое не хочу процессе разработки кто-то закомментировал кусок кода и это ушло в релиз... В системе управления двигателем самолета.
Здравствуйте, alzt, Вы писали: A>Здравствуйте, RonWilson, Вы писали: ЛЧ>>>Скоро вообще будет так: садишься в машину и говоришь "Ok, car. Lets'drive to the nearest pub" RW>>вот еще! открывать рот и что-то говорить, пусть сама додумывает A>Конечно, сел в машину в пятницу трезвым, значит в паб. Приполз мёртвым, значит домой.
у ф.дика в книге "игроки с титана" было примерно так,
главный герой спорил со своей машиной, что он совсем не пьяный и способен везти сам,
но в итоге проспорил машине и обиженный заснул, а машина его сама довезла домой
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>педаль проваливается не мгновенно, но на эффективное торможение с сотни остатков вакуума не хватает, это факт. как-то недавно на почти пустом баке ехал на заправку. где-то на 40кмч и под небольшую горку начинаю тормозить на светофоре. последняя пара литров соляры утекает в противоположный от топливозаборника угол бака и мотор глохнет. так вот вакуум закончился примерно в середине торможения. суммарный тормозной путь увеличился раза в два, хотя я давил в пол. проблему несколько усугубили две с лишним тонны и горка, но и в более благоприятных условиях я бы на экстренное торможение с заглохшим двигателем не рассчитывал.
Странно как-то. N лет назад вполне тормозил с блокировкой колес на сухом асфальте на машине вообще без усилителя тормозов. ИМХО, отказ усилителя опасен лишь своей неожиданностью, а никак не ослаблением тормозного усилия, давить нужно, конечно, сильно, но ничего сверхъестественного.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, trop, Вы писали:
T>у ф.дика в книге "игроки с титана" было примерно так, T>главный герой спорил со своей машиной, что он совсем не пьяный и способен везти сам, T>но в итоге проспорил машине и обиженный заснул, а машина его сама довезла домой
Здравствуйте, IID, Вы писали:
A>>Если ты споришь с машиной, то точно пьян.
IID>А если смотришь кино по телефону — тем более. Читатели того времени гарантируют это!
Это не одно и тоже. Представь 2 ситуации:
1. Машина ваз классика, и ты доказываешь ей что не пьян. Здесь всё понятно.
2. Но теперь представь машину будущего, у которой интелект выше, чем у тебя, если она считает, что ты пьян, то значит пьян, спорить бесполезно.
Есть ещё 3й переходный вариант машины, но для красоты фразы про него можно забыть.