Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>Здравствуйте, Dmi_3, Вы писали:
D_>>Кроме того большинство бустовских генераторов нельзя использовать в программах высокой надёжности от которых, например, зависят жизни людей.
E>Можно ли этот тезис раскрыть подробнее? А то я очень далек от генераторов случайных чисел, а из вашего текста не понял откуда такой категоричный вывод появился.
Я тоже не являюсь специалистом в этой области. И знаком лишь с 50% литературы приведённой в boost документации, а самостоятельно читал и того меньше. Тем не менее вывод обоснован. Несмотря на то, что каждый алгоритм используемый в boost::random генераторах имеет под собой достаточно солидную теоритическую базу и в этом смысле они не являются "велосипедами", исполнение подкачало. Вы помните как раньше нельзя было использовать библиотеки без const? Сейчас есть такиеже проблемы с библиотеками без throw(). Кроме того, наивное использование ЛЮБЫХ генераторов случайных чисел плохая идея при написании программ высокой надёжности. Увы, ограниченность наших знаний о мире и недетерминированный характер некоторых процессов не позволяют нам обойтись без них. В boost документации в разделе мотивации об этом немного написано.
В программно-аппаратных комплексах высокой надёжности (и реального времени) практически всегда происходит не меннее чем трёхкратное дублирование вычислений и аппаратное сравнение результатов с автоматическим отключением сбойной ветки и подачей сигнала тревоги. Но это часто считается недостаточным и тогда требуется формальное доказательство правильности(и финитности) всех используемых алгоритмов. Классическим примером также является отказ от использования вырождающихся в O(N*N) вариантов сортировки Хоара.