4 фута 8.5 дюйма
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное:
4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в
Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались,
а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
А вот почему:
в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:
DD>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
вот вам и космические технологии, зависимые от пары задниц времен римской империи
Have fun...
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 08:09
Оценка:
Здравствуйте, DrDred:
Это действительно так. Только трамваи и конки из этого текста нужно выкинуть.
Стефенсон взял свою колею с обычной телеги! (Трамваев и конок еще, увы, не было).
А уж телеги-то и делались под издревле накатанные колеи 4'8 1/2".
-- Всего хорошего!
-- Alex Alexandrov, e-mail: alexandrov_alex@fromru.com
Posted via RSDN NNTP Server 1.7 "Bedlam"
It's kind of fun to do the impossible (Walt Disney)
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 08:59
Оценка:
Здравствуйте, alexandrov_alex, Вы писали:
_>Вывод: backward compatibility — корень всех зол.
Даешь разнообразие железнодорожной колеи!
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 09:22
Оценка:
DD>4 фута 8.5 дюйма
А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 09:24
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:
DD>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
То есть задницы российских лошадей были шире ? Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 09:33
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:
L>То есть задницы российских лошадей были шире ? Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...
DD>>4 фута 8.5 дюйма
А>А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей >ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...
оригинальная версия:
Император Николай I, стоя у окна во дворце, смотрит на развод караула. Входит инженер, проектирующирй первую ж.д. в России и спрашивает:
— Ваше Величество! Дорогу делать шире, чем в Европе?
Император, занятый наблюдением за солдатом, машинально говорит: "Шире!" — подразумевая "шире шаг". Инженер переспрашивает:
— "Шире?"
Николай I вновь тихо произносит: "Шире." Тогда следует вопрос: "На сколько, Ваше Величество?" Николай I, возмущенный плохой строевой подготовкой солдат, громко кричит: "На Х#$ !"
Re[3]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 12:47
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
A>Николай I вновь тихо произносит: "Шире." Тогда следует вопрос: "На сколько, Ваше Величество?" Николай I, возмущенный плохой строевой подготовкой солдат, громко кричит: "На Х#$ !"
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Причем на очень маленький.
Так и знал, что кто-то не удержится и ляпнет Я думаю, что не один я этого ждал
По существу могу заметить, что у этого "очень маленького", как и у любого другого предмета, есть не только длина, но и ширина и высота
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 12:54
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>А кто знает почему наша жд колея больше?
Просто в 1841 г., проектируя московско-петербургскую дорогу, решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней. Впрочем, царскосельская и варшавско-венская дороги изначально использовали стефенсоновскую колею.
В те времена, я полагаю, никто еще всерьез не мог предположить, что из разрозненных дорог будут складываться целые сети и возникнет проблема сопряжения.
Впрочем, испанцы свою дорогу начали намного позже (уже в 50-е), а свою колею тоже сделали широкой.
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 12:56
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:
L>По существу могу заметить, что у этого "очень маленького", как и у любого другого предмета, есть не только длина, но и ширина и высота
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>А кто знает почему наша жд колея больше?
А>Просто в 1841 г., проектируя московско-петербургскую дорогу, решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней. Впрочем, царскосельская и варшавско-венская дороги изначально использовали стефенсоновскую колею.
А>В те времена, я полагаю, никто еще всерьез не мог предположить, что из разрозненных дорог будут складываться целые сети и возникнет проблема сопряжения. А>Впрочем, испанцы свою дорогу начали намного позже (уже в 50-е), а свою колею тоже сделали широкой.
Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
FF>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.
Полная фигня. Варшавско-венская линия целиком изначально была стефенсоновской колеи.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
А>Полная фигня. Варшавско-венская линия целиком изначально была стефенсоновской колеи.
По чем купил — по том и продаю. Тем более, что это более весомо (а потому и вероятно), чем A> ... решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней ...
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
FF>По чем купил — по том и продаю. Тем более, что это более весомо (а потому и вероятно), чем A>> ... решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней ...
Чем? Ну сам посуди, это ты с современных позиций смотришь, зная, какую роль железная дорога играет в войне. Кроме того, не особенно-то сильно разность колеи препятствует военному вторжению. А вот торговлю и пассажирское движение затрудняет.
Подают Николаю I проект, а он и говорит: "Вот и у агличан, французов и пруссаков есть железная дорога, так чтоб они к нам в Петербург свои вагоны морем для вторжения не привезли..."
Довольно глупо, не так ли?
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 13:48
Оценка:
FF>>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.
А>Полная фигня. Варшавско-венская линия целиком изначально была стефенсоновской колеи.
Нет, это чистая правда. Если нужно, завтра поищу источник.
Re[7]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 13:49
Оценка:
А>Подают Николаю I проект, а он и говорит: "Вот и у агличан, французов и пруссаков есть железная дорога, так чтоб они к нам в Петербург свои вагоны морем для вторжения не привезли..."
В Петербург — потому, что туда проще всего. К другим местам, где замышлялась дорога, надо было на телеге везти.
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:
L>Здравствуйте, DrDred, Вы писали:
DD>>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
L>То есть задницы российских лошадей были шире ? Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...
Кстати по поводу этого есть байка. Зараннее перед модератором.
Когда царю предложили сделать наши дороги шире чем в Европе, что бы враг не проехал, он ответил на .уй шире.
Так вот, народ не понял толи не надо делать то ли сделать шире на величину этого органа.
Выбрали второй вариант и среднестатистический размер. С тех пор дороги у нас шире
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
А>Чем? Ну сам посуди, это ты с современных позиций смотришь, зная, какую роль железная дорога играет в войне. Кроме того, не особенно-то сильно разность колеи препятствует военному вторжению. А вот торговлю и пассажирское движение затрудняет.
Современные, несовременные, а в любые времена в первую очередь учитывались интересы вояк, а потом уже — мирных граждан.
А>Подают Николаю I проект, а он и говорит: "Вот и у агличан, французов и пруссаков есть железная дорога, так чтоб они к нам в Петербург свои вагоны морем для вторжения не привезли..." А>Довольно глупо, не так ли?
Не менее глупо в такой же ситуации звучит "А почему 4 и 8,5 а не 5"...
А тут логика достаточно железная:
1. По ж/д можно перевозить гораздо больший объем грузов;
2. Это можно использовать во время войны для обеспечения фронта;
3. Тоже самое может делать противник;
Вывод: надо ему помешать. Как? Самое простое — изменить размер колеи, т. к. остальные решения можно тем или иным образом обойти.
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Народ, у вас сейчас глюков нет, когда читаете RSDN.
У меня сначало несколько ответов. Затем сразу по пять появляется.
А некоторые прочитанные темы вообще стоят как не прочитанные.
Это только у меня или ещё к кого наблюдается?
Re[8]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 14:18
Оценка:
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
FF>Вывод: надо ему помешать. Как? Самое простое — изменить размер колеи, т. к. остальные решения можно тем или иным образом обойти.
Да, но почему же тогда варшавско-венскую линию, пересекающую нашу нерушимую границу, построили без смены колеи? "Нападай, австрияк, тебе мы завсегда рады!"?
Здравствуйте, Владимир_, Вы писали:
В_>Народ, у вас сейчас глюков нет, когда читаете RSDN. В_>У меня сначало несколько ответов. Затем сразу по пять появляется. В_>А некоторые прочитанные темы вообще стоят как не прочитанные. В_>Это только у меня или ещё к кого наблюдается?
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
FF>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог
Россия -> Польша -> Германия -> Франция -> Испания -> Португалия
Широкая ->Узкая ->Широкая ->Узкая ->Широкая ->Узкая
Америкос не проидет!
--------------------------------------------
Владение русской орфографией — это как владение кунфу,
настоящие мастера не применяют его без необходимости.
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 15:56
Оценка:
Здравствуйте, jia, Вы писали:
FF>>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог
jia>Россия -> Польша -> Германия -> Франция -> Испания -> Португалия
jia>Широкая -> Узкая -> Широкая -> Узкая -> Широкая -> Узкая
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
А>Да, но почему же тогда варшавско-венскую линию, пересекающую нашу нерушимую границу, построили без смены колеи? "Нападай, австрияк, тебе мы завсегда рады!"?
Источник — сайт Министерства Путей Сообщения
День 1 февраля 1842 года был отмечен важным событием. Император Николай 1 по докладу П.П. Мельникова и Н.О. Крафта подписал высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва.
Дорога строилась по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную способность с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России. Строителям для преодоления водных преград пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых мостов.
А если серьёзно, то, во-первых, 1.524 мм – это ровно 5 английских (да и русских) футов. Круглое число. А во-вторых, вполне обоснованно считалось, что железным дорогам в России в будущем уготовлена гораздо более важная, стратегическая роль, нежели их европейским сёстрам. Более широкая колея, как мы помним, обеспечивала большую пропускную способность. А деньги на оборону в России никогда не экономили.
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
FF>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>>А кто знает почему наша жд колея больше?
А>>Просто в 1841 г., проектируя московско-петербургскую дорогу, решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней. Впрочем, царскосельская и варшавско-венская дороги изначально использовали стефенсоновскую колею.
А>>В те времена, я полагаю, никто еще всерьез не мог предположить, что из разрозненных дорог будут складываться целые сети и возникнет проблема сопряжения. А>>Впрочем, испанцы свою дорогу начали намного позже (уже в 50-е), а свою колею тоже сделали широкой.
FF>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.
На мой непрофессиональный взгляд главная фишка широкой колеи — в большей устойчивости поезда. Надо было сделать еще шире, да видимо решили на шпалах сэкономить
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:
DD>4 фута 8.5 дюйма
Раз уж тут заговорили про историю, то я помню, как давно в детстве слышал такую байку.
Строят ж.д. Москва — Питер. И возникла какая-та проблема в проектировании того, как будет проходить эта дорога. Думали, думали — не придумали. Пошли к Императору. Говорят ему помоги-рассуди. Ну а он, толи не в настроении был, толи ещё что, схватил план, положил на него линейку и провел прямую линию через точки Москва и Питер. Но из-за того, как я уже говорил, он был не в настроении, его палец чуть вылез на линию карандаша и линия получилась не полностью прямая, а с бугорком. Ну а народ-то как может ослушаться такой важный документ, написанный самим императором! Так и построили.
P.S. Дорогу эту я не видел.
... << Posted by RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[2]: ЖД Москва - Питер
От:
Аноним
Дата:
30.09.03 03:28
Оценка:
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:
R3>Раз уж тут заговорили про историю, то я помню, как давно в детстве слышал такую байку. R3>...
Едет скорый поезд на полной скорости.Вдруг он съезжает с рельс, проскакивает лесополосу, кукурузное поле и вновь возвращается на рельсы. Обалдевшие пассажиры спрашивают у машиниста:
— Что это было?
— Едем, смотрю мужик на рельсах срет.
— Так давить надо было!
— Так вот только в кукурузе и догнали!
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:
R3>Здравствуйте, DrDred, Вы писали:
DD>>4 фута 8.5 дюйма
R3>Раз уж тут заговорили про историю, то я помню, как давно в детстве слышал такую байку. R3>Строят ж.д. Москва — Питер. И возникла какая-та проблема в проектировании того, как будет проходить эта дорога. Думали, думали — не придумали. Пошли к Императору. Говорят ему помоги-рассуди. Ну а он, толи не в настроении был, толи ещё что, схватил план, положил на него линейку и провел прямую линию через точки Москва и Питер. Но из-за того, как я уже говорил, он был не в настроении, его палец чуть вылез на линию карандаша и линия получилась не полностью прямая, а с бугорком. Ну а народ-то как может ослушаться такой важный документ, написанный самим императором! Так и построили.
Байка, не байка — а эта дорога до сих пор считается (и является) самой прямой в мире. Ее длина — 644 км, при том, что расстояние по прямой — 638 км. (если я не ошибаюсь в цифрах, но порядок такой).
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
А>Чем? Ну сам посуди, это ты с современных позиций смотришь, зная, какую роль железная дорога играет в войне. Кроме того, не особенно-то >сильно разность колеи препятствует военному вторжению. А вот торговлю и пассажирское движение затрудняет.
есть довольно забавный эпизод со строительством тепловоза М62 для Венгрии. он был спроектирован на экспорт
для европейской более узкой колеи, и соответствующих габаритов.
однако СССР посчитал нужным строить эти тепловозы и для отечественной колеи и ими
были укомплектованы все приграничные железные дороги. одна из версий — М62 при замене тележек на более узкие
могут вести поезда по европейским дорогам в случае войны с "вероятным противником". не свидетельствует ли это об
"агрессивных намерениях" СССР при Хрущеве?
именно этот тепловоз также выбран в качестве тягового средтсва для ракетно-ядерного поезда. это неслучайно
> линейку и провел прямую линию через точки Москва и Питер. Но из-за того, как я уже говорил, он был не в настроении, его палец чуть >вылез на линию карандаша и линия получилась не полностью прямая, а с бугорком. Ну а народ-то как может ослушаться такой важный документ,
в каком месте бугорок? Если в районе Твери то это потому что там нужно было пройти через возвышенность,
и чтобы уменьшить объем земляных работ построили обход. банальная инженерная причина и император тут не при чем
Здравствуйте, oRover, Вы писали:
R>больше смахивает на длину окружности
А кто интересно тогда догадался ТАК мерять
Лоботомию в массы! (с)
Re[3]: ЖД Москва - Питер
От:
Аноним
Дата:
30.09.03 07:34
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
A>в каком месте бугорок? Если в районе Твери то это потому что там нужно было пройти через возвышенность, A>и чтобы уменьшить объем земляных работ построили обход. банальная инженерная причина и император тут не при чем
А напрямки строить не получалось, т. к. локомотивы были маломощные. Нынче же и этот участок спрямлен.
DD>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
Очень похоже на анекдот о Термосе (где-то ниже в этом форуме) — ну откуда они ЭТО могли знать?!! Что понадобятся именно 5 футов для корабля "Кеннеди"?
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:
L>Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...
НА самом деле наши и ихние ЖД отличаются не только шириной колеи: у нас для обеспечения плавности хода в основном используются рессоры вагонов, а у европейцев в основном сам железнодорожный путь.
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
РМ>Здравствуйте, lozzy, Вы писали:
L>>Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских... РМ>НА самом деле наши и ихние ЖД отличаются не только шириной колеи: у нас для обеспечения плавности хода в основном используются рессоры вагонов, а у европейцев в основном сам железнодорожный путь.
Как бы то ни было — у наших вагонов рессоры и соединение вагона с колесной парой европейского образца. Повелось еще с начала прошлого века.
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:
D> Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому <...> D> в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - D> это был как раз размер двух лошадиных задниц!
Здравствуйте, Профессор кислых щей, Вы писали:
ПКЩ>Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
A>>я ж.д. энтузиаст, поезда это мое хобби. A>>журналы есть на эту тему (Семафор, Локотранс, Железнодорожное дело)
ПКЩ>Оппаньки, и я тоже. А еще я фанат метро и трамвая.
а здесь не тусуешься? forum.project-sim.net
Re[12]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
30.09.03 11:46
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
A>а здесь не тусуешься? forum.project-sim.net
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
FF>... Более широкая колея, как мы помним, обеспечивала большую пропускную способность. А деньги на оборону в России никогда не экономили. FF>[/q]
Это как??? Пакет ведь занимает всю ширину канала по дефолту. Как может быть выше пропускная способность?
... << RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
Re[11]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
01.10.03 06:48
Оценка:
Здравствуйте, oRover, Вы писали:
FF>>... Более широкая колея, как мы помним, обеспечивала большую пропускную способность. А деньги на оборону в России никогда не экономили. FF>>[/q]
R>Это как??? Пакет ведь занимает всю ширину канала по дефолту. Как может быть выше пропускная способность?
Он обшибся. Не пропускную, а провозную способность.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, oRover, Вы писали:
FF>>>... Более широкая колея, как мы помним, обеспечивала большую пропускную способность. А деньги на оборону в России никогда не экономили. FF>>>[/q]
R>>Это как??? Пакет ведь занимает всю ширину канала по дефолту. Как может быть выше пропускная способность?
А>Он обшибся. Не пропускную, а провозную способность.
скорее оптимальный размер вагонов с точки зрения грузоподъемности.
ширина колеи была выбрана из соображений что наши поезда будут более длинными
и тяжелыми чем в Европе в силу огромных расстояний (и оно так и есть).
с другой стороны в США колея европейская 1435мм, а грузовые поезда потяжелее наших будут
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:
DD>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
Обалденный вывод!
Например, вкладывает новый смысл в фразу "и откуда у тебя только руки растут?.."
Человек, пока с лошадями не связался, наверное по своей мерял. Или там соседку пользовал as штангель-циркуль.
Короче, всё у нас через одно место. Так или иначе.
... << RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
Re[13]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
01.10.03 08:11
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
A>скорее оптимальный размер вагонов с точки зрения грузоподъемности. A>ширина колеи была выбрана из соображений что наши поезда будут более длинными A>и тяжелыми чем в Европе в силу огромных расстояний (и оно так и есть). A>с другой стороны в США колея европейская 1435мм, а грузовые поезда потяжелее наших будут
По-моему, такие же, как и у нас. Порядка 70-80 вагонов. У нас поменьше, но сами вагоны потяжелее.
А вот в Испании еще шире, чем у нас, а поезда короче .
А>По-моему, такие же, как и у нас. Порядка 70-80 вагонов. У нас поменьше, но сами вагоны потяжелее.
они там двухэтажные контейнеры возят. или сочлененные платформы.
и ихние грузовые вагоны в основном больше наших по габаритам, там 40 вагонов будет
как наших 70. тащат эти тяжелые поезда по 7-8 локомотивов подцепленных в голове,
в хвосте и иногда посередине, управляются по радиоканалу из головного.в чем они сильно
продвинулись по сравнению с нами это в компьютеризации железных дорог. везде полный хайтек.
но зато электрификации нету и вследствие этого скорости маленькие
А>А вот в Испании еще шире, чем у нас, а поезда короче .
1676mm?
такая колея в некоторых странах Южной Америки. видимо по наследству
Re[15]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
01.10.03 11:25
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
A>они там двухэтажные контейнеры возят. или сочлененные платформы. A>и ихние грузовые вагоны в основном больше наших по габаритам, там 40 вагонов будет A>как наших 70.
Вообще-то это довольно сильно зависит от дороги.
A>тащат эти тяжелые поезда по 7-8 локомотивов подцепленных в голове, A>в хвосте и иногда посередине, управляются по радиоканалу из головного.в чем они сильно A>продвинулись по сравнению с нами это в компьютеризации железных дорог. везде полный хайтек. A>но зато электрификации нету и вследствие этого скорости маленькие
Скорости-то у них в грузовом сообщении на магистральных путях намного выше наших. 90 миль в час у нас я и вообразить не могу.
Здравствуйте, <Аноним>, Вы писали: А>Скорости-то у них в грузовом сообщении на магистральных путях намного выше наших. 90 миль в час у нас я и вообразить не могу.
Как-то ездил я с такой скоростью из Питера в Москву. Забавно.
... << RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
А>Скорости-то у них в грузовом сообщении на магистральных путях намного выше наших. 90 миль в час у нас я и вообразить не могу.
наверное вам показалось. 90 миль(!) в час =170km/h, макс.скорость тепловозов порядка 65-70mph,
а скорость длительного режима с поездом на расчетном подъеме весьма низка — порядка 15-20mph.
пассажирские да, быстро ходят. есть скоростной поезд Acela который до 160mph разгоняется.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Даешь разнообразие железнодорожной колеи!
В Нижнем Новгороде в 1896 г. открыли трамвай — в течение одного года три линии разных владельцев. Применялось три разных колеи в одном городе одновременно (750 мм, 1000 мм и 1524 мм).
Я давно интересуюсь космонавтикой но о корабле под названием "Кеннеди"
не разу не слышал.
В Штатах летали следующие серии кораблей
"Меркюри" в 61-63 гг.
"Джемини" в 65-66 гг.
"Аполло" в 68-75 гг.
Летали 5 кораблей типа "Space Suttle"
"Колумбия" 1981-2003 гг.
"Челленджер" 1983-1986 гг.
"Дискавери" с 1984 г.
"Атлантис" с 1985 г.
"Индевор" с 1991 г.
Кроме того, для истытаний построен никогда не летавший шатл "Энтерпрайз".
Советские(российские) и китайские космические аппараты не могут называться "Кеннеди"
по культурно-историческим причинам
Скорее всего автор байки спутал название какого-либо корабля с мысом Кеннеди.
Так некоторое время назывался мыс Канаверал
Re[2]: Что-за корабль такой - "Кеннеди" ???
От:
Аноним
Дата:
24.04.04 16:11
Оценка:
Здравствуйте, R.O. Prokopiev, Вы писали:
ROP>Скорее всего автор байки спутал название какого-либо корабля с мысом Кеннеди.
Или переводчик...
С розетками электросети — та же фигня:
Наши электроприборы можно в их розетки запихать, а их — нет. Так что наш солдат может на их земле побриться и зарядить мобильник, а их солдат не додумается, что для этого надо будет рассверлить нашу розетку.
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:
А>>Причем на очень маленький. L>Так и знал, что кто-то не удержится и ляпнет Я думаю, что не один я этого ждал L>По существу могу заметить, что у этого "очень маленького", как и у любого другого предмета, есть не только длина, но и ширина и высота
А ещё объём, площадь поверхности, масса, плотность, упругость, теплопроводность, электропроводность, кислотно-щелочной баланс, коэффициент отражения.
Здравствуйте, marat321, Вы писали:
M>С розетками электросети — та же фигня: M>Наши электроприборы можно в их розетки запихать, а их — нет. Так что наш солдат может на их земле побриться и зарядить мобильник, а их солдат не додумается, что для этого надо будет рассверлить нашу розетку.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
DD>>4 фута 8.5 дюйма
А>А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...
Это шутка. На самом деле было заранее известно, что Россия по территории большая страна и экономически выгоднее по ней проложить ширококолейку. Так можно больше тонн грузов провести. Нацисты, когда планировали построить у нас дорогу для вывоза полезных ископаемых, закладывали в проект ещё бОльшую ширину.
Здравствуйте, jia, Вы писали:
FF>>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог
jia>Россия -> Польша -> Германия -> Франция -> Испания -> Португалия jia>Широкая ->Узкая ->Широкая ->Узкая ->Широкая ->Узкая
jia>Америкос не проидет!
Хм... Оригинальная трактовка причин возникновения американской стратегии уничтожения стран противника бомбовыми ударами.
Здравствуйте, marat321, Вы писали:
M>С розетками электросети — та же фигня: M>Наши электроприборы можно в их розетки запихать, а их — нет. Так что наш солдат может на их земле побриться и зарядить мобильник, а их солдат не додумается, что для этого надо будет рассверлить нашу розетку.
Однажды видел мину. Ей богу ровненько по размеру с буханку чёрного круглого хлеба. Видимо, оба изделия пекут на одних и тех же станках в зависимости от обстановки на границе. Да и макароны знакомой толщины. Готов биться об заклад: их диаметр ровнёхонько 5,45 мм. И вообще, великая штука ГОСТ