4 фута 8.5 дюйма
От: DrDred Россия  
Дата: 29.09.03 07:44
Оценка: 123 (50) :))) :))) :))) :))) :))) :))) :))) :))) :)))
4 фута 8.5 дюйма
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное:
4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?

Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в
Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!

Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались,
а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма!

Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?

А вот почему:
в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
... << RSDN@Home 1.1 beta 1 >>
--
WBR, Alexander
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: alexandrov_alex США  
Дата: 29.09.03 08:53
Оценка: 11 (4) +2 :))) :)))
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:

... Пропущено ...

Вывод: backward compatibility — корень всех зол.

-- Всего хорошего!
-- Alex Alexandrov, e-mail: alexandrov_alex@fromru.com
Posted via RSDN NNTP Server 1.7 "Bedlam"
It's kind of fun to do the impossible (Walt Disney)
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: gandalf_g Россия  
Дата: 30.09.03 05:07
Оценка: 15 (6) :))) :))
мож байка мож нет

Едет скорый поезд на полной скорости.Вдруг он съезжает с рельс, проскакивает лесополосу, кукурузное поле и вновь возвращается на рельсы. Обалдевшие пассажиры спрашивают у машиниста:
— Что это было?
— Едем, смотрю мужик на рельсах срет.
— Так давить надо было!
— Так вот только в кукурузе и догнали!
Have fun...
Re[3]: Разнообразие...
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 29.09.03 11:29
Оценка: 4 (2) :))) :))) :)
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Даешь разнообразие железнодорожной колеи!

Новости КВН...

... Вступил в строй Заельцовский прокатный стан по выпуску труб различного диаметра. Первая труба различного диаметра сошла с конвейера. (с) КВН НГУ
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: lozzy  
Дата: 29.09.03 09:30
Оценка: 7 (3) :))
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:

DD>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.


То есть задницы российских лошадей были шире ? Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...
Re[3]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Flex Ferrum Россия  
Дата: 29.09.03 13:14
Оценка: 5 (3) +2
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>>А кто знает почему наша жд колея больше?


А>Просто в 1841 г., проектируя московско-петербургскую дорогу, решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней. Впрочем, царскосельская и варшавско-венская дороги изначально использовали стефенсоновскую колею.


А>В те времена, я полагаю, никто еще всерьез не мог предположить, что из разрозненных дорог будут складываться целые сети и возникнет проблема сопряжения.

А>Впрочем, испанцы свою дорогу начали намного позже (уже в 50-е), а свою колею тоже сделали широкой.

Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Re[4]: 4 фута 8.5 дюйма
От: jia http://falsche-jade.livejournal.com
Дата: 29.09.03 15:44
Оценка: 5 (3) :))
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:

FF>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог


Россия -> Польша -> Германия -> Франция -> Испания -> Португалия
Широкая ->Узкая ->Широкая ->Узкая ->Широкая ->Узкая

Америкос не проидет!
--------------------------------------------
Владение русской орфографией — это как владение кунфу,
настоящие мастера не применяют его без необходимости.
Re[6]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 13:47
Оценка: +1 -2
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:

FF>По чем купил — по том и продаю. Тем более, что это более весомо (а потому и вероятно), чем

A>> ... решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней ...

Чем? Ну сам посуди, это ты с современных позиций смотришь, зная, какую роль железная дорога играет в войне. Кроме того, не особенно-то сильно разность колеи препятствует военному вторжению. А вот торговлю и пассажирское движение затрудняет.

Подают Николаю I проект, а он и говорит: "Вот и у агличан, французов и пруссаков есть железная дорога, так чтоб они к нам в Петербург свои вагоны морем для вторжения не привезли..."

Довольно глупо, не так ли?
Re[7]: 4 фута 8.5 дюйма
От: marat321  
Дата: 13.02.06 14:28
Оценка: :)))
С розетками электросети — та же фигня:
Наши электроприборы можно в их розетки запихать, а их — нет. Так что наш солдат может на их земле побриться и зарядить мобильник, а их солдат не додумается, что для этого надо будет рассверлить нашу розетку.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[7]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Awaken Украина  
Дата: 30.09.03 07:28
Оценка: 1 (1) -1
А>Чем? Ну сам посуди, это ты с современных позиций смотришь, зная, какую роль железная дорога играет в войне. Кроме того, не особенно-то >сильно разность колеи препятствует военному вторжению. А вот торговлю и пассажирское движение затрудняет.

есть довольно забавный эпизод со строительством тепловоза М62 для Венгрии. он был спроектирован на экспорт
для европейской более узкой колеи, и соответствующих габаритов.
однако СССР посчитал нужным строить эти тепловозы и для отечественной колеи и ими
были укомплектованы все приграничные железные дороги. одна из версий — М62 при замене тележек на более узкие
могут вести поезда по европейским дорогам в случае войны с "вероятным противником". не свидетельствует ли это об
"агрессивных намерениях" СССР при Хрущеве?
именно этот тепловоз также выбран в качестве тягового средтсва для ракетно-ядерного поезда. это неслучайно
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 08:59
Оценка: :))
Здравствуйте, alexandrov_alex, Вы писали:

_>Вывод: backward compatibility — корень всех зол.


Даешь разнообразие железнодорожной колеи!
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Awaken Украина  
Дата: 29.09.03 12:30
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


DD>>4 фута 8.5 дюйма


А>А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей >ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...


оригинальная версия:

Император Николай I, стоя у окна во дворце, смотрит на развод караула. Входит инженер, проектирующирй первую ж.д. в России и спрашивает:
— Ваше Величество! Дорогу делать шире, чем в Европе?
Император, занятый наблюдением за солдатом, машинально говорит: "Шире!" — подразумевая "шире шаг". Инженер переспрашивает:
— "Шире?"
Николай I вновь тихо произносит: "Шире." Тогда следует вопрос: "На сколько, Ваше Величество?" Николай I, возмущенный плохой строевой подготовкой солдат, громко кричит: "На Х#$ !"
Re[2]: ЖД Москва - Питер
От: Flex Ferrum Россия  
Дата: 30.09.03 07:02
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

R3>Здравствуйте, DrDred, Вы писали:


DD>>4 фута 8.5 дюйма


R3>Раз уж тут заговорили про историю, то я помню, как давно в детстве слышал такую байку.

R3>Строят ж.д. Москва — Питер. И возникла какая-та проблема в проектировании того, как будет проходить эта дорога. Думали, думали — не придумали. Пошли к Императору. Говорят ему помоги-рассуди. Ну а он, толи не в настроении был, толи ещё что, схватил план, положил на него линейку и провел прямую линию через точки Москва и Питер. Но из-за того, как я уже говорил, он был не в настроении, его палец чуть вылез на линию карандаша и линия получилась не полностью прямая, а с бугорком. Ну а народ-то как может ослушаться такой важный документ, написанный самим императором! Так и построили.

Байка, не байка — а эта дорога до сих пор считается (и является) самой прямой в мире. Ее длина — 644 км, при том, что расстояние по прямой — 638 км. (если я не ошибаюсь в цифрах, но порядок такой).
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Re: Ну откуда они ЭТО могли знать?
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 30.09.03 08:03
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:

DD>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.

Очень похоже на анекдот о Термосе (где-то ниже в этом форуме) — ну откуда они ЭТО могли знать?!! Что понадобятся именно 5 футов для корабля "Кеннеди"?
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: Павел Кузнецов  
Дата: 30.09.03 10:43
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:

D> Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому <...>

D> в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма -
D> это был как раз размер двух лошадиных задниц!

Вполне себе старая известная утка:
http://www.snopes.com/history/american/gauge.htm
http://groups.yahoo.com/group/PreModernWorldHistory/message/18
http://www.faqchest.com/misc/rail-l/rail-01/rail-0106/rail-010600/rail01062617_25518.html
Posted via RSDN NNTP Server 1.7 "Bedlam"
Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены. — Марк Твен
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 09:22
Оценка: :)
DD>4 фута 8.5 дюйма

А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...
Re[3]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 12:47
Оценка: :)
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:

A>Николай I вновь тихо произносит: "Шире." Тогда следует вопрос: "На сколько, Ваше Величество?" Николай I, возмущенный плохой строевой подготовкой солдат, громко кричит: "На Х#$ !"


Причем на очень маленький.
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 12:56
Оценка: :)
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

L>По существу могу заметить, что у этого "очень маленького", как и у любого другого предмета, есть не только длина, но и ширина и высота


89 мм в ширину или высоту?
Re[7]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Flex Ferrum Россия  
Дата: 29.09.03 14:05
Оценка: +1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:


А>Чем? Ну сам посуди, это ты с современных позиций смотришь, зная, какую роль железная дорога играет в войне. Кроме того, не особенно-то сильно разность колеи препятствует военному вторжению. А вот торговлю и пассажирское движение затрудняет.


Современные, несовременные, а в любые времена в первую очередь учитывались интересы вояк, а потом уже — мирных граждан.

А>Подают Николаю I проект, а он и говорит: "Вот и у агличан, французов и пруссаков есть железная дорога, так чтоб они к нам в Петербург свои вагоны морем для вторжения не привезли..."

А>Довольно глупо, не так ли?
Не менее глупо в такой же ситуации звучит "А почему 4 и 8,5 а не 5"...
А тут логика достаточно железная:
1. По ж/д можно перевозить гораздо больший объем грузов;
2. Это можно использовать во время войны для обеспечения фронта;
3. Тоже самое может делать противник;
Вывод: надо ему помешать. Как? Самое простое — изменить размер колеи, т. к. остальные решения можно тем или иным образом обойти.
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Re[4]: 4 фута 8.5 дюйма
От: folk Россия  
Дата: 29.09.03 21:54
Оценка: +1
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:

FF>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>>>А кто знает почему наша жд колея больше?


А>>Просто в 1841 г., проектируя московско-петербургскую дорогу, решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней. Впрочем, царскосельская и варшавско-венская дороги изначально использовали стефенсоновскую колею.


А>>В те времена, я полагаю, никто еще всерьез не мог предположить, что из разрозненных дорог будут складываться целые сети и возникнет проблема сопряжения.

А>>Впрочем, испанцы свою дорогу начали намного позже (уже в 50-е), а свою колею тоже сделали широкой.

FF>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.


На мой непрофессиональный взгляд главная фишка широкой колеи — в большей устойчивости поезда. Надо было сделать еще шире, да видимо решили на шпалах сэкономить
На самом деле, люди не читают газеты, они принимают их каждое утро, так же как ванну. ©Маршалл Мак-Льюэн
Re[8]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 30.09.03 07:33
Оценка: -1
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:

A>не свидетельствует ли это об

A>"агрессивных намерениях" СССР при Хрущеве?

Ну вот уже и пошли веселые сказки дедушки суворова.
Re[10]: 4 фута 8.5 дюйма
От: oRover Украина  
Дата: 30.09.03 19:24
Оценка: +1
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:

FF>... Более широкая колея, как мы помним, обеспечивала большую пропускную способность. А деньги на оборону в России никогда не экономили.

FF>[/q]

Это как??? Пакет ведь занимает всю ширину канала по дефолту. Как может быть выше пропускная способность?
... << RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
Re[8]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 14.02.06 22:09
Оценка: :)
Здравствуйте, marat321, Вы писали:

M>С розетками электросети — та же фигня:

M>Наши электроприборы можно в их розетки запихать, а их — нет. Так что наш солдат может на их земле побриться и зарядить мобильник, а их солдат не додумается, что для этого надо будет рассверлить нашу розетку.

Однажды видел мину. Ей богу ровненько по размеру с буханку чёрного круглого хлеба. Видимо, оба изделия пекут на одних и тех же станках в зависимости от обстановки на границе. Да и макароны знакомой толщины. Готов биться об заклад: их диаметр ровнёхонько 5,45 мм. И вообще, великая штука ГОСТ
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: gandalf_g Россия  
Дата: 29.09.03 08:06
Оценка:
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:

DD>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.


вот вам и космические технологии, зависимые от пары задниц времен римской империи
Have fun...
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 08:09
Оценка:
Здравствуйте, DrDred:

Это действительно так. Только трамваи и конки из этого текста нужно выкинуть.

Стефенсон взял свою колею с обычной телеги! (Трамваев и конок еще, увы, не было).

А уж телеги-то и делались под издревле накатанные колеи 4'8 1/2".
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 09:24
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...


А вот это уже брехня.
Re[3]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 09:27
Оценка:
А>А вот это уже брехня.

Для тех кто не понял: это всего лишь шутка
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 09:33
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

L>То есть задницы российских лошадей были шире ? Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...


У испанских и бразильских тоже...
Re[4]: 4 фута 8.5 дюйма
От: lozzy  
Дата: 29.09.03 12:53
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Причем на очень маленький.


Так и знал, что кто-то не удержится и ляпнет Я думаю, что не один я этого ждал

По существу могу заметить, что у этого "очень маленького", как и у любого другого предмета, есть не только длина, но и ширина и высота
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 12:54
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>А кто знает почему наша жд колея больше?


Просто в 1841 г., проектируя московско-петербургскую дорогу, решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней. Впрочем, царскосельская и варшавско-венская дороги изначально использовали стефенсоновскую колею.

В те времена, я полагаю, никто еще всерьез не мог предположить, что из разрозненных дорог будут складываться целые сети и возникнет проблема сопряжения.

Впрочем, испанцы свою дорогу начали намного позже (уже в 50-е), а свою колею тоже сделали широкой.
Re[6]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Awaken Украина  
Дата: 29.09.03 12:58
Оценка:
А>89 мм в ширину или высоту?

может это в диаметре?
Re[6]: 4 фута 8.5 дюйма
От: lozzy  
Дата: 29.09.03 12:59
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>89 мм в ширину или высоту?


Что, уже страшно ?
Re[4]: 4 фута 8.5 дюйма
От: mikkri Великобритания  
Дата: 29.09.03 13:24
Оценка:
Здравствуйте, Flex Ferrum,

Вот это аргумент!
... << RSDN@Home 1.1 beta 1 >>
Re[4]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 13:36
Оценка:
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:

FF>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.


Полная фигня. Варшавско-венская линия целиком изначально была стефенсоновской колеи.
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Flex Ferrum Россия  
Дата: 29.09.03 13:40
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:


А>Полная фигня. Варшавско-венская линия целиком изначально была стефенсоновской колеи.

По чем купил — по том и продаю. Тем более, что это более весомо (а потому и вероятно), чем
A> ... решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней ...
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 13:48
Оценка:
FF>>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.

А>Полная фигня. Варшавско-венская линия целиком изначально была стефенсоновской колеи.


Нет, это чистая правда. Если нужно, завтра поищу источник.
Re[7]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 13:49
Оценка:
А>Подают Николаю I проект, а он и говорит: "Вот и у агличан, французов и пруссаков есть железная дорога, так чтоб они к нам в Петербург свои вагоны морем для вторжения не привезли..."

В Петербург — потому, что туда проще всего. К другим местам, где замышлялась дорога, надо было на телеге везти.
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Владимир_  
Дата: 29.09.03 13:55
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

L>Здравствуйте, DrDred, Вы писали:


DD>>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.


L>То есть задницы российских лошадей были шире ? Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...

Кстати по поводу этого есть байка. Зараннее перед модератором.
Когда царю предложили сделать наши дороги шире чем в Европе, что бы враг не проехал, он ответил на .уй шире.
Так вот, народ не понял толи не надо делать то ли сделать шире на величину этого органа.
Выбрали второй вариант и среднестатистический размер. С тех пор дороги у нас шире
Re[3]: Глюки
От: Владимир_  
Дата: 29.09.03 14:11
Оценка:
Народ, у вас сейчас глюков нет, когда читаете RSDN.
У меня сначало несколько ответов. Затем сразу по пять появляется.
А некоторые прочитанные темы вообще стоят как не прочитанные.
Это только у меня или ещё к кого наблюдается?
Re[8]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 14:18
Оценка:
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:

FF>Вывод: надо ему помешать. Как? Самое простое — изменить размер колеи, т. к. остальные решения можно тем или иным образом обойти.


Да, но почему же тогда варшавско-венскую линию, пересекающую нашу нерушимую границу, построили без смены колеи? "Нападай, австрияк, тебе мы завсегда рады!"?
Re[4]: Глюки
От: mikkri Великобритания  
Дата: 29.09.03 14:19
Оценка:
Здравствуйте, Владимир_, Вы писали:

В_>Народ, у вас сейчас глюков нет, когда читаете RSDN.

В_>У меня сначало несколько ответов. Затем сразу по пять появляется.
В_>А некоторые прочитанные темы вообще стоят как не прочитанные.
В_>Это только у меня или ещё к кого наблюдается?

Сделай InitDB
... << RSDN@Home 1.1 beta 1 >>
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 29.09.03 15:56
Оценка:
Здравствуйте, jia, Вы писали:

FF>>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог


jia>Россия   -> Польша -> Германия -> Франция -> Испания -> Португалия
jia>Широкая  -> Узкая  -> Широкая  -> Узкая   -> Широкая -> Узкая


jia>Америкос не проидет!


Точно! Надо немцам сказать: пусть перешьют.
Re[7]: 4 фута 8.5 дюйма
От: oRover Украина  
Дата: 29.09.03 19:06
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:

А>>89 мм в ширину или высоту?


A>может это в диаметре?


больше смахивает на длину окружности
... << RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
Re[9]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Flex Ferrum Россия  
Дата: 29.09.03 21:43
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:


А>Да, но почему же тогда варшавско-венскую линию, пересекающую нашу нерушимую границу, построили без смены колеи? "Нападай, австрияк, тебе мы завсегда рады!"?


Источник — сайт Министерства Путей Сообщения

День 1 февраля 1842 года был отмечен важным событием. Император Николай 1 по докладу П.П. Мельникова и Н.О. Крафта подписал высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва.

Дорога строилась по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную способность с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России. Строителям для преодоления водных преград пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых мостов.


А также (источник — http://semafor.narod.ru/1_2000/gauge.html):

А если серьёзно, то, во-первых, 1.524 мм – это ровно 5 английских (да и русских) футов. Круглое число. А во-вторых, вполне обоснованно считалось, что железным дорогам в России в будущем уготовлена гораздо более важная, стратегическая роль, нежели их европейским сёстрам. Более широкая колея, как мы помним, обеспечивала большую пропускную способность. А деньги на оборону в России никогда не экономили.

Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Re: ЖД Москва - Питер
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 30.09.03 01:05
Оценка:
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:

DD>4 фута 8.5 дюйма


Раз уж тут заговорили про историю, то я помню, как давно в детстве слышал такую байку.
Строят ж.д. Москва — Питер. И возникла какая-та проблема в проектировании того, как будет проходить эта дорога. Думали, думали — не придумали. Пошли к Императору. Говорят ему помоги-рассуди. Ну а он, толи не в настроении был, толи ещё что, схватил план, положил на него линейку и провел прямую линию через точки Москва и Питер. Но из-за того, как я уже говорил, он был не в настроении, его палец чуть вылез на линию карандаша и линия получилась не полностью прямая, а с бугорком. Ну а народ-то как может ослушаться такой важный документ, написанный самим императором! Так и построили.

P.S. Дорогу эту я не видел.
... << Posted by RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[2]: ЖД Москва - Питер
От: Аноним  
Дата: 30.09.03 03:28
Оценка:
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

R3>Раз уж тут заговорили про историю, то я помню, как давно в детстве слышал такую байку.

R3>...

Это и вправду лишь байка.
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 30.09.03 06:55
Оценка:
Здравствуйте, gandalf_g, Вы писали:

_>мож байка мож нет


Байка, не байка, главное — баян!
... << Posted by RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[2]: ЖД Москва - Питер
От: Awaken Украина  
Дата: 30.09.03 07:32
Оценка:
> линейку и провел прямую линию через точки Москва и Питер. Но из-за того, как я уже говорил, он был не в настроении, его палец чуть >вылез на линию карандаша и линия получилась не полностью прямая, а с бугорком. Ну а народ-то как может ослушаться такой важный документ,

в каком месте бугорок? Если в районе Твери то это потому что там нужно было пройти через возвышенность,
и чтобы уменьшить объем земляных работ построили обход. банальная инженерная причина и император тут не при чем
Re[8]: 4 фута 8.5 дюйма
От: mikkri Великобритания  
Дата: 30.09.03 07:34
Оценка:
Здравствуйте, Awaken,

Откуда информация?
... << RSDN@Home 1.1 beta 1 >>
Re[8]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Kluge  
Дата: 30.09.03 07:34
Оценка:
Здравствуйте, oRover, Вы писали:

R>больше смахивает на длину окружности


А кто интересно тогда догадался ТАК мерять
Лоботомию в массы! (с)
Re[3]: ЖД Москва - Питер
От: Аноним  
Дата: 30.09.03 07:34
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:

A>в каком месте бугорок? Если в районе Твери то это потому что там нужно было пройти через возвышенность,

A>и чтобы уменьшить объем земляных работ построили обход. банальная инженерная причина и император тут не при чем

А напрямки строить не получалось, т. к. локомотивы были маломощные. Нынче же и этот участок спрямлен.
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Рома Мик Россия http://romamik.com
Дата: 30.09.03 09:56
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

L>Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...

НА самом деле наши и ихние ЖД отличаются не только шириной колеи: у нас для обеспечения плавности хода в основном используются рессоры вагонов, а у европейцев в основном сам железнодорожный путь.
... << RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
Re[3]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Flex Ferrum Россия  
Дата: 30.09.03 10:30
Оценка:
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:

РМ>Здравствуйте, lozzy, Вы писали:


L>>Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...

РМ>НА самом деле наши и ихние ЖД отличаются не только шириной колеи: у нас для обеспечения плавности хода в основном используются рессоры вагонов, а у европейцев в основном сам железнодорожный путь.
Как бы то ни было — у наших вагонов рессоры и соединение вагона с колесной парой европейского образца. Повелось еще с начала прошлого века.
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Re[9]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Awaken Украина  
Дата: 30.09.03 11:13
Оценка:
M>Откуда информация?

я ж.д. энтузиаст, поезда это мое хобби.
журналы есть на эту тему (Семафор, Локотранс, Железнодорожное дело)
Re[10]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Профессор кислых щей  
Дата: 30.09.03 11:15
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:

A>я ж.д. энтузиаст, поезда это мое хобби.

A>журналы есть на эту тему (Семафор, Локотранс, Железнодорожное дело)

Оппаньки, и я тоже. А еще я фанат метро и трамвая.
Re[11]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Awaken Украина  
Дата: 30.09.03 11:43
Оценка:
Здравствуйте, Профессор кислых щей, Вы писали:

ПКЩ>Здравствуйте, Awaken, Вы писали:


A>>я ж.д. энтузиаст, поезда это мое хобби.

A>>журналы есть на эту тему (Семафор, Локотранс, Железнодорожное дело)

ПКЩ>Оппаньки, и я тоже. А еще я фанат метро и трамвая.


а здесь не тусуешься? forum.project-sim.net
Re[12]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 30.09.03 11:46
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:

A>а здесь не тусуешься? forum.project-sim.net


Нет.
Re[11]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 01.10.03 06:48
Оценка:
Здравствуйте, oRover, Вы писали:

FF>>... Более широкая колея, как мы помним, обеспечивала большую пропускную способность. А деньги на оборону в России никогда не экономили.

FF>>[/q]

R>Это как??? Пакет ведь занимает всю ширину канала по дефолту. Как может быть выше пропускная способность?


Он обшибся. Не пропускную, а провозную способность.
Re[12]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Awaken Украина  
Дата: 01.10.03 08:06
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, oRover, Вы писали:


FF>>>... Более широкая колея, как мы помним, обеспечивала большую пропускную способность. А деньги на оборону в России никогда не экономили.

FF>>>[/q]

R>>Это как??? Пакет ведь занимает всю ширину канала по дефолту. Как может быть выше пропускная способность?


А>Он обшибся. Не пропускную, а провозную способность.


скорее оптимальный размер вагонов с точки зрения грузоподъемности.
ширина колеи была выбрана из соображений что наши поезда будут более длинными
и тяжелыми чем в Европе в силу огромных расстояний (и оно так и есть).
с другой стороны в США колея европейская 1435мм, а грузовые поезда потяжелее наших будут
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От: akasoft Россия  
Дата: 01.10.03 08:08
Оценка:
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:

DD>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.


Обалденный вывод!

Например, вкладывает новый смысл в фразу "и откуда у тебя только руки растут?.."

Человек, пока с лошадями не связался, наверное по своей мерял. Или там соседку пользовал as штангель-циркуль.

Короче, всё у нас через одно место. Так или иначе.
... << RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
Re[13]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 01.10.03 08:11
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:

A>скорее оптимальный размер вагонов с точки зрения грузоподъемности.

A>ширина колеи была выбрана из соображений что наши поезда будут более длинными
A>и тяжелыми чем в Европе в силу огромных расстояний (и оно так и есть).
A>с другой стороны в США колея европейская 1435мм, а грузовые поезда потяжелее наших будут

По-моему, такие же, как и у нас. Порядка 70-80 вагонов. У нас поменьше, но сами вагоны потяжелее.

А вот в Испании еще шире, чем у нас, а поезда короче .
Re[14]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Awaken Украина  
Дата: 01.10.03 10:53
Оценка:
А>По-моему, такие же, как и у нас. Порядка 70-80 вагонов. У нас поменьше, но сами вагоны потяжелее.

они там двухэтажные контейнеры возят. или сочлененные платформы.
и ихние грузовые вагоны в основном больше наших по габаритам, там 40 вагонов будет
как наших 70. тащат эти тяжелые поезда по 7-8 локомотивов подцепленных в голове,
в хвосте и иногда посередине, управляются по радиоканалу из головного.в чем они сильно
продвинулись по сравнению с нами это в компьютеризации железных дорог. везде полный хайтек.
но зато электрификации нету и вследствие этого скорости маленькие

А>А вот в Испании еще шире, чем у нас, а поезда короче .


1676mm?
такая колея в некоторых странах Южной Америки. видимо по наследству
Re[15]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Аноним  
Дата: 01.10.03 11:25
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:

A>они там двухэтажные контейнеры возят. или сочлененные платформы.

A>и ихние грузовые вагоны в основном больше наших по габаритам, там 40 вагонов будет
A>как наших 70.

Вообще-то это довольно сильно зависит от дороги.

A>тащат эти тяжелые поезда по 7-8 локомотивов подцепленных в голове,

A>в хвосте и иногда посередине, управляются по радиоканалу из головного.в чем они сильно
A>продвинулись по сравнению с нами это в компьютеризации железных дорог. везде полный хайтек.
A>но зато электрификации нету и вследствие этого скорости маленькие

Скорости-то у них в грузовом сообщении на магистральных путях намного выше наших. 90 миль в час у нас я и вообразить не могу.
Re[16]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 01.10.03 11:55
Оценка:
Здравствуйте, <Аноним>, Вы писали:
А>Скорости-то у них в грузовом сообщении на магистральных путях намного выше наших. 90 миль в час у нас я и вообразить не могу.
Как-то ездил я с такой скоростью из Питера в Москву. Забавно.
... << RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[16]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Awaken Украина  
Дата: 02.10.03 11:00
Оценка:
А>Скорости-то у них в грузовом сообщении на магистральных путях намного выше наших. 90 миль в час у нас я и вообразить не могу.

наверное вам показалось. 90 миль(!) в час =170km/h, макс.скорость тепловозов порядка 65-70mph,
а скорость длительного режима с поездом на расчетном подъеме весьма низка — порядка 15-20mph.
пассажирские да, быстро ходят. есть скоростной поезд Acela который до 160mph разгоняется.
Re[12]: 4 фута 8.5 дюйма
От: achp  
Дата: 21.04.04 14:19
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:

A>а здесь не тусуешься? forum.project-sim.net


А что там такое? Заперто, говорят...
Re[3]: 4 фута 8.5 дюйма
От: achp  
Дата: 21.04.04 14:22
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Даешь разнообразие железнодорожной колеи!


В Нижнем Новгороде в 1896 г. открыли трамвай — в течение одного года три линии разных владельцев. Применялось три разных колеи в одном городе одновременно (750 мм, 1000 мм и 1524 мм).
Re: Что-за корабль такой - "Кеннеди" ???
От: R.O. Prokopiev Россия http://127.0.0.1/
Дата: 24.04.04 16:07
Оценка:
Я давно интересуюсь космонавтикой но о корабле под названием "Кеннеди"
не разу не слышал.

В Штатах летали следующие серии кораблей

"Меркюри" в 61-63 гг.
"Джемини" в 65-66 гг.
"Аполло" в 68-75 гг.

Летали 5 кораблей типа "Space Suttle"
"Колумбия" 1981-2003 гг.
"Челленджер" 1983-1986 гг.
"Дискавери" с 1984 г.
"Атлантис" с 1985 г.
"Индевор" с 1991 г.
Кроме того, для истытаний построен никогда не летавший шатл "Энтерпрайз".

Советские(российские) и китайские космические аппараты не могут называться "Кеннеди"
по культурно-историческим причинам

Скорее всего автор байки спутал название какого-либо корабля с мысом Кеннеди.
Так некоторое время назывался мыс Канаверал
Re[2]: Что-за корабль такой - "Кеннеди" ???
От: Аноним  
Дата: 24.04.04 16:11
Оценка:
Здравствуйте, R.O. Prokopiev, Вы писали:

ROP>Скорее всего автор байки спутал название какого-либо корабля с мысом Кеннеди.

Или переводчик...
Re: up
От: Angler Россия  
Дата: 13.02.06 13:53
Оценка:
subj.
Re[2]: Что-за корабль такой - "Кеннеди" ???
От: brauncomm  
Дата: 13.02.06 22:28
Оценка:
Здравствуйте, R.O. Prokopiev, Вы писали:

ROP>Скорее всего автор байки спутал название какого-либо корабля с мысом Кеннеди.


это который на канадский маяк плыл???
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Кодёнок  
Дата: 14.02.06 09:00
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

А>>Причем на очень маленький.

L>Так и знал, что кто-то не удержится и ляпнет Я думаю, что не один я этого ждал
L>По существу могу заметить, что у этого "очень маленького", как и у любого другого предмета, есть не только длина, но и ширина и высота

А ещё объём, площадь поверхности, масса, плотность, упругость, теплопроводность, электропроводность, кислотно-щелочной баланс, коэффициент отражения.
Re[8]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Eagle-XK Украина http://esoft.pp.ua
Дата: 14.02.06 21:27
Оценка:
Здравствуйте, marat321, Вы писали:

M>С розетками электросети — та же фигня:

M>Наши электроприборы можно в их розетки запихать, а их — нет. Так что наш солдат может на их земле побриться и зарядить мобильник, а их солдат не додумается, что для этого надо будет рассверлить нашу розетку.

Посему не пойдут американцы на нас войной


RSDN@Home v.1.1.4
ORIGIN: Для чиво нужин Арфагрофический Славарь?
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 14.02.06 21:56
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

DD>>4 фута 8.5 дюйма


А>А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...


Это шутка. На самом деле было заранее известно, что Россия по территории большая страна и экономически выгоднее по ней проложить ширококолейку. Так можно больше тонн грузов провести. Нацисты, когда планировали построить у нас дорогу для вывоза полезных ископаемых, закладывали в проект ещё бОльшую ширину.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 14.02.06 22:00
Оценка:
Здравствуйте, jia, Вы писали:

FF>>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог


jia>Россия -> Польша -> Германия -> Франция -> Испания -> Португалия

jia>Широкая ->Узкая ->Широкая ->Узкая ->Широкая ->Узкая

jia>Америкос не проидет!


Хм... Оригинальная трактовка причин возникновения американской стратегии уничтожения стран противника бомбовыми ударами.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.