Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>Я уже написал в этой теме — зарплата 200К, 5 детей, желание купить Мультивен за 2 ляма. Разумно или нет? По "формуле" выходит, что купить Мультивен разумно тока при зарплате 300-350К.
Либо дети совсем не имеют бюджета, и все другие проблемы давно решены, либо однозначно неразумно...
U>1. Берут %% от зарплаты, не больше половины. Причем не абсолютное значение, а именно 40-50%. Остаток считают ануитетным платежем, исходя из него вычисляют максимальную сумму. Т.е. считают, что человек с зарплатой 50К сможет жить месяц на 25. А человек с зарплатой 100К ну никак не проживет на эти же 25...
Не, ну ты же не хочешь "ГАЗель", вместо мультивена подороже? Вот и большинство ребят с доходом в 100 000 тыров не хотят падать до 25...
Есть конечно разные аскеты там, на на стороне банка таки статистика
U>2. Берут прожиточный минимум на каждого члена семьи, сумму коммунальных платежей. Вычитают эту сумму (абсолютное значение) из зарплаты, остаток считают ануитетом, и т.д. U>Этот вариант мне кажется более разумным. Если ты не проживёшь на прожиточный минимум — сам себе злобный буратино. Не бери "максимальную сумму", возьми поменьше. U>Разница кстати при тогдашнем доходе была существенная. Порядка 3КК на 10 лет. Условно, в первом случае мне давали 4КК, во втором 7. А дальше сам думай, готов жить на 3000 в месяц или нет.
Э-э-э, тут ещё тонкости всякие есть вроде %%, под которые дают такие кредиты.
Кроме того, машина с течением времени СИЛЬНО ДЕШЕВЕЕТ, в отличии от квартиры...
U>Вот с окладами и машинами тоже самое! Устоявшееся мнение про 6 окладов — это как вариант № 1. ИМХО, у тебя должна оставаться некая сумма на обслуживание машины в год/месяц. Чтоб оставшаяся сумма позволяла "свободно дышать". Кто-то может тыщ на 15-20 месяц прожить не напрягаясь, а кто-то получая под 100 еле сводит концы с концами. От человека зависит, кому за сколько денег свободно дышится.
Ну это тоже некая средняя статистическая норма просто. Может в РФ это не 6, а 8 месяцев, например. Но суть одна. Те, кто готовы купить тачку за годовой доход сильно перекашивают свой бюджет в сторону тачки, по сравнению с тем, как принято это делать. "формула" -- это же про то, "как принято", а не закон природы такой.
Только жить не так, как принято трудно.
Кроме того, если речь конкретно о кредитах, то
1)С течением времени расходы у людей обычно растут
2) Если ты при доходе 100 000 готов жить за 3 000, то кредит тебе просто не нужен, скорее всего.
U>Не знаю кто как — а мы откладываем ежемесячно небольшую сумму на машину и на отпуск. 10К в месяц — 120 за год. И эти 10К — ну никак они не делают погоды в семейном бюджете. С машиной примерно также. Внезапная трата за 6 лет на машину — замена сцепления за 20К и грядущая замена амортизаторов (34К). Уже почти накопил на замену
Ну у меня есть некий резервный фонд, а остальные деньги я предпочитаю тратить, обычно у меня есть список ПОЛЕЗНЫХ трат превышающий доходы.
Например, отправить детей с няней на море на всё лето, а не полтора месяца и с бабушкой, с посменно навещающими родителями.
Если ещё есть деньги, то родители могут куда без детей сгонять, оторваться. Или сходить в поход не на Уду, а на Камчатку, например. Или в два, а не в один, или пойти на пару недель на арендованной яхте куралесить... Опять же яхты, они разные бывают...
В общем ОБЫЧНЫЕ люди готовы тратить на машину столько денег, сколько получается, если машина стоит примерно зарплату за полгода. Если машина радикально дешевле, значит на ней экономят/она не очень нужна. Если радикально дороже, то наоборот, на машину сильно фокусируются, по сравнению с нормой. Или не на машину, а на понты, для которых машину в РФ принято использовать.
Как-то так.
p.s. Я вот на машинах экономлю.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Shirvanoff, Вы писали:
S>А ты над своим компом не будешь трястись и будешь позволять его пинать любому? Просто есть люди, которые трепетно относятся к своим вещам и не важно сколько они стоят.
А у меня много компов, и я позволяю детям с ними играть
S>И что из этого? Практически все товары и услуги стоят денег. Для этого и зарабатываются деньги чтоб потом их менять на товары и услуги. Или ты из в сундук складываешь?
Ну так обсуждается какую долю бюджета РАЗУМНО тратить на машину... Если считать, что новая машина года на три, и не в кредит, например, и теряет за три года 40% стоимости + 30% стоимости (10% в год) уйдёт на владение, то получаем, что оцека в полугодовой доход -- это примерно 10% доходов тратится на машину. IMHO хорошая пропорция...
S>"должна укладываться в месячную зп" — значит что в частном случае это вся зп, не так ли? А если сбережений хватает на ремонт и на поесть и остается еще? Опять таки можно один раз потратить эту зп на страховку и не выдумывать проблемы.
Ну я вот, например, без больших проблем могу найти на несколько месяцев денег в размере одной зарплаты...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
LL>Может, теоретически. А практически его либо жена убьет, либо жаба задушит.
Я думаю, что и то и то сразу и ещё тёщи всякие помогут
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[6]: То, что пролетариям нечего терять, давно известно ;)
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Но ведь на них свет клином не сошелся, не так ли?
Не, ну если ты и так не поцан, да и мышка у тебя всё равно без кристаллов Сваровски...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Ну у меня есть некий резервный фонд, а остальные деньги я предпочитаю тратить, обычно у меня есть список ПОЛЕЗНЫХ трат превышающий доходы. E>Например, отправить детей с няней на море на всё лето, а не полтора месяца и с бабушкой, с посменно навещающими родителями. E>Если ещё есть деньги, то родители могут куда без детей сгонять, оторваться. Или сходить в поход не на Уду, а на Камчатку, например. Или в два, а не в один, или пойти на пару недель на арендованной яхте куралесить... Опять же яхты, они разные бывают...
E>В общем ОБЫЧНЫЕ люди готовы тратить на машину столько денег, сколько получается, если машина стоит примерно зарплату за полгода. Если машина радикально дешевле, значит на ней экономят/она не очень нужна. Если радикально дороже, то наоборот, на машину сильно фокусируются, по сравнению с нормой. Или не на машину, а на понты, для которых машину в РФ принято использовать. E>Как-то так. E>p.s. Я вот на машинах экономлю.
Вот некоторым надо на яхте куролесить пару недель, кому-то надо обязательно яблочный комп и мышку за штуку вечнозеленых, а кому-то это не сдалось и ему нравиться некая машина, которая выбивается за рамки понимания "обычных" людей, которым нужно на яхту или на Камчатку или ябломышь. И то и другое можно считать понтами и говорить "вот придурок мышь за килобакс купил" или "вот идиот в поход на Камчатку поперся", а можно просто порадоваться за людей что у них есть возможность осуществить свои желания и не пытаться подстраивать других под себя.
Здравствуйте, Shirvanoff, Вы писали:
S>Вот в Galaxy я вижу куда поставить 3 детских кресла (берем частный случай 3 мелких с креслами + 2 без кресел) и чтоб еще 2 сели. В зафире же мне кажется это реализовать с трудом. Нет?
Ну это, как раз, просто.
Нанимаешь за 10 000 рублей консультанта, который научит тебя как кого куда засунуть, и легко и непренуждённо экономишь мегарубль
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, Shirvanoff, Вы писали:
S>>В зафире же мне кажется это реализовать с трудом. Нет?
AVK>Нет. У Зафиры есть 7-миместый вариант.
Да, я посмотрел инфу на сайте и фотки. По ТТХ galaxy на 80 см шире, да и по фоткам видно что диван в galaxy имете 3 полноценных места, а в zafira задний диван обычный и туда если 2 кресла поставить, то ни третье не поставишь, ни сидеть не очень, мне так кажется.
Здравствуйте, Shirvanoff, Вы писали:
S>Вот некоторым надо на яхте куролесить пару недель, кому-то надо обязательно яблочный комп и мышку за штуку вечнозеленых, а кому-то это не сдалось и ему нравиться некая машина, которая выбивается за рамки понимания "обычных" людей, которым нужно на яхту или на Камчатку или ябломышь. И то и другое можно считать понтами и говорить "вот придурок мышь за килобакс купил" или "вот идиот в поход на Камчатку поперся", а можно просто порадоваться за людей что у них есть возможность осуществить свои желания и не пытаться подстраивать других под себя.
Ну, тут, ещё кое-что зависит от характера потребления. На ту же Камчатку или Эверест или МКС можно "для себя" сгонять, так что и не особо похвалишься, а можно и в качестве понтов, типа демонстративно. Вот и с машинами похоже. Из моих знакомых, все те, которые машину купили "чтобы возила", например, не особо парятся из-за царапин, например. Если, конечно, нет КАСКО. А если есть, то кто как. А вот те, кто купил себе тачку "подороже" -- те страдают ;(
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, Shirvanoff, Вы писали:
S>>А ты над своим компом не будешь трястись и будешь позволять его пинать любому? Просто есть люди, которые трепетно относятся к своим вещам и не важно сколько они стоят.
E>А у меня много компов, и я позволяю детям с ними играть
Ок, приведу пример доступный, наверно, любому: вот идешь ты по улице, весна, солнышко светит, ты в костюме светлом, и тут тебя за рукав хватате грязный вонючий бомж и пачкает тебе пиджак. Твои ощущения?
S>>И что из этого? Практически все товары и услуги стоят денег. Для этого и зарабатываются деньги чтоб потом их менять на товары и услуги. Или ты из в сундук складываешь?
E>Ну так обсуждается какую долю бюджета РАЗУМНО тратить на машину... Если считать, что новая машина года на три, и не в кредит, например, и теряет за три года 40% стоимости + 30% стоимости (10% в год) уйдёт на владение, то получаем, что оцека в полугодовой доход -- это примерно 10% доходов тратится на машину. IMHO хорошая пропорция...
Поясни формулу, плиз. Особенно откуда берется 30%.
S>>"должна укладываться в месячную зп" — значит что в частном случае это вся зп, не так ли? А если сбережений хватает на ремонт и на поесть и остается еще? Опять таки можно один раз потратить эту зп на страховку и не выдумывать проблемы.
E>Ну я вот, например, без больших проблем могу найти на несколько месяцев денег в размере одной зарплаты...
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>>Не знаю кто как — а мы откладываем ежемесячно небольшую сумму на машину и на отпуск. 10К в месяц — 120 за год. И эти 10К — ну никак они не делают погоды в семейном бюджете. С машиной примерно также. Внезапная трата за 6 лет на машину — замена сцепления за 20К и грядущая замена амортизаторов (34К). Уже почти накопил на замену
S>А ТО сколько обошлось?
Ну разные они бывают. Первое, самое дешевое, около 4, последнее 12, но там половину запчастей поменяли и дворники до кучи новые купил.
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
S>>У меня тоже на шеви ниву крашеный бампер 3500 стоит, некрашеный 2500.
AVK>Халява.
На украинские Ланосы схожие цены, если что.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>>Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>>>Не знаю кто как — а мы откладываем ежемесячно небольшую сумму на машину и на отпуск. 10К в месяц — 120 за год. И эти 10К — ну никак они не делают погоды в семейном бюджете. С машиной примерно также. Внезапная трата за 6 лет на машину — замена сцепления за 20К и грядущая замена амортизаторов (34К). Уже почти накопил на замену
S>>А ТО сколько обошлось? U>Ну разные они бывают. Первое, самое дешевое, около 4, последнее 12, но там половину запчастей поменяли и дворники до кучи новые купил.
Тут просто цифра проскакивала, что при пробеге 60 тыс км, три ТО для фокуса (они раз в 20 тыкм?) в сумме порядка 20 тыр стоят. Интересно, правда или нет.
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>>А он кстати из автомобилей подобного класса чуть ли не самый дешевый.
AVK>Это даже не смешно. Galaxy стоит лимон, а если умерить аппетиты (из 5 детей 2-3 будут мелкими), то Zafira от 665, Carens от 645 и т.п.
Погоди ... Это минивены, и если проводить аналогию с "народным автомобилем", то это скорее Шаран (не знаю, выпускают ли его щас), чем Мультивен/Каравелла. Это 5 в лучшем случае мест (а то и 4,5), плюс 2 "недоместа" сзади (при наличии 2 доп. мест — полное отсутствие багажника. По крайней мере так в Галакси и Эс-Максе).
U>>Да и вообще, кто-нибудь когда-нибудь видел частную пассажирскую газель?
AVK>Видел неоднократно и даже ездит. Причем на люксовой — внутри стол, бар, большой телек, большие мягкие кресла, отдельный кондей. Только не Газель обычно берут, а Соболь.
Честно, не видел ни разу.
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, Shirvanoff, Вы писали:
S>>Вот некоторым надо на яхте куролесить пару недель, кому-то надо обязательно яблочный комп и мышку за штуку вечнозеленых, а кому-то это не сдалось и ему нравиться некая машина, которая выбивается за рамки понимания "обычных" людей, которым нужно на яхту или на Камчатку или ябломышь. И то и другое можно считать понтами и говорить "вот придурок мышь за килобакс купил" или "вот идиот в поход на Камчатку поперся", а можно просто порадоваться за людей что у них есть возможность осуществить свои желания и не пытаться подстраивать других под себя.
E>Ну, тут, ещё кое-что зависит от характера потребления. На ту же Камчатку или Эверест или МКС можно "для себя" сгонять, так что и не особо похвалишься, а можно и в качестве понтов, типа демонстративно. Вот и с машинами похоже. Из моих знакомых, все те, которые машину купили "чтобы возила", например, не особо парятся из-за царапин, например. Если, конечно, нет КАСКО. А если есть, то кто как. А вот те, кто купил себе тачку "подороже" -- те страдают ;(
Понятно что характер потребления разный может быть, но почему если в одном случае сгонять на МКС для себя и положительный оттенок, то машина дороже некой твоей константы это сразу понты? Может человеку просто для себя приятно ездить в такой машине, а не в той подешевле у которой пластик воняет и сиденья как табуретки. Такое не приходит в голову?
ЗЫ Что значит не парятся из-за царапин? Мне например без разницы сколько бы стоила машина, но я б все равно расстраивался из-за новых царапин, потому что мне это просто не приятно и это без относительно наличия страховки. Я парюсь?
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>>Транспортер — это грузовой Мультивен, есичо Тока подвеска задняя более жесткая. Тесть такой купил, переделал под пассажирский. Но сзади трясёт прилично. E>Они разные бывают. Бывают и пассажирские.
Нет. Платформа одна, экстерьер один, модели разные. Транспортер — грузовой, Мультивен — пассажирский.
U>>Кстати, на них права другие не нужны. Он до 3,5 тонн. Пассажирский Мультивен — до 8 мест, что выгодно отличает от 14-местной "Газели". E>Проблема не в массе, а в числе мест. Там вроде бы 9 пассажиров в массовой версии. E>Кстати, кроме 13-местной "Газели" есть ещё и "Соболя", они в категорию В помещаются... Но ГАЗ -- это особая тема, для любителей чинить свою машину
Вот вот
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
S>Счастливый обладатель жигулей? или пешеход? Если покупаешь в кредит то машина у тебя застрахована по КАСКО уже не стоит волноваться по поводу ремонта. Если купил так и трясешься по каждой царапине — застрахуйся и не имей мозг с одной зарплатой. Кстати если за ремонт отдавать целую зп, на что кушать будете товарищ? ценовая планка для машины еще понизилась?
А можно я предметно поинтересуюсь, Shirvanoff, а какая у тебя машина? Чтобы не получилось так же, как с пятью детьми.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Здравствуйте, Shirvanoff, Вы писали:
S>>Счастливый обладатель жигулей? или пешеход? Если покупаешь в кредит то машина у тебя застрахована по КАСКО уже не стоит волноваться по поводу ремонта. Если купил так и трясешься по каждой царапине — застрахуйся и не имей мозг с одной зарплатой. Кстати если за ремонт отдавать целую зп, на что кушать будете товарищ? ценовая планка для машины еще понизилась?
S>А можно я предметно поинтересуюсь, Shirvanoff, а какая у тебя машина? Чтобы не получилось так же, как с пятью детьми.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>Вообще, я заметил, что после крупной покупки финансовая ситуация меняется к лучшему Деньги любят, чтоб их тратили. Тогда их будет больше
Странно, а мне ни разу не повышали зарплату после крупной покупки И не знаю никого, кому повысили.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>1. Берут %% от зарплаты, не больше половины. Причем не абсолютное значение, а именно 40-50%. Остаток считают ануитетным платежем, исходя из него вычисляют максимальную сумму. Т.е. считают, что человек с зарплатой 50К сможет жить месяц на 25. А человек с зарплатой 100К ну никак не проживет на эти же 25...
Вообще, звучит достаточно разумно. Ведь человек куда-то тратил эти 100К