Re[4]: Расскажите мне про хроматизм
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 19.07.13 06:16
Оценка:
Здравствуйте, gavenkoa, Вы писали:

G>On 2013-07-18, jazzer wrote:


>> И тут уже Пифагор идет лесом, так как нужна равномерная темперация.


G>Равномерная темперация позволяет "транспонировать", "переностить" высоту звука

G>без проблем? В этом преимущество? Из-за легкости перелаживать из одного
G>инструмента в другой (если разные частотные диапазоны)?

Не только. В равномерном строе у тебя соотношения между всеми нотами одинаковые. То есть все терции (до-ми, до#-ми#, ре-фа# и т.д.) и другие интервалы звучат одинаково (в смысле отношения частот и возникающих из-за этого соотношения биений).
Соответственно все аккорды при переносе звучат одинаково. А аккорды возникают даже в одной тональности, без транспонирования.
Скажем в до-мажоре 3 мажорных трезвучия (до, фа, соль) и три минорных (ре, ми, ля) "встроены". В равномерном строе они все звучат одинаково, а в других — по-разному (т.е. соотношение частот везде разное, и картина биений, которые слышит ухо, разное, а в равномерном — одинаковое).
Собственно, именно отсюда и пошли суеверия насчет только, что все тональности разные — они разные только при неравномерной темперации, т.е. когда настроили инструмент в до-мажор, а потом играют на нем в ре-мажор — такой ре-мажор будет звучать очень криво.

G>Натуральный и равномерно-темперированый для меня звучали благородно, а пифагорейский как то лишне звенел.


В чистом строе терцию делают красивой специально, а в пифагорейском она какая получится, и получается она не очень, прямо скажем — слишком широкая.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.