Расскажите мне про хроматизм
От: vnp  
Дата: 17.07.13 06:14
Оценка:
Случилось послушать Moses und Aron. Шонберга никогда раньше всерьез не слушал. Протащился. Зато возник вопрос знатокам и педагогам: чем отличается 12-тоновая система от ... эээ ... не-12-тоновой? На слух, в смысле. Или я настолько глух, что просто не слышу разницы?
Re: Расскажите мне про хроматизм
От: abibok  
Дата: 17.07.13 07:55
Оценка:
vnp> Или я настолько глух, что просто не слышу разницы?
В смысле чем отличаются хроматические инструменты от натуральных? Как этого можно не услышать?

vnp> Протащился.

Открой для себя настоящую индийскую музыку, там идет различие в четверть тона. Вот где круть.
Re[2]: Расскажите мне про хроматизм
От: rttrtt  
Дата: 17.07.13 08:01
Оценка:
Здравствуйте, abibok, Вы писали:

vnp>> Протащился.

A>Открой для себя настоящую индийскую музыку, там идет различие в четверть тона. Вот где круть.

настоящая индийская музыка не воспринимается европейцами
говорят, что индусы на своих ситарах извлекают ноты с интервалом в четверть тона
Re: Расскажите мне про хроматизм
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 17.07.13 08:03
Оценка:
Здравствуйте, vnp, Вы писали:

vnp>Случилось послушать Moses und Aron. Шонберга никогда раньше всерьез не слушал. Протащился. Зато возник вопрос знатокам и педагогам: чем отличается 12-тоновая система от ... эээ ... не-12-тоновой? На слух, в смысле. Или я настолько глух, что просто не слышу разницы?


Это додекафония, а не хроматизм. Отличается тем, что нет тональности/лада.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[3]: Расскажите мне про хроматизм
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 17.07.13 08:04
Оценка:
Здравствуйте, rttrtt, Вы писали:

R>Здравствуйте, abibok, Вы писали:


vnp>>> Протащился.

A>>Открой для себя настоящую индийскую музыку, там идет различие в четверть тона. Вот где круть.

R>настоящая индийская музыка не воспринимается европейцами

R>говорят, что индусы на своих ситарах извлекают ноты с интервалом в четверть тона

Глупости. Все замечательно воспринимается. Найди сам в ютупе и послушай.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re: Расскажите мне про хроматизм
От: gavenkoa Украина http://gavenkoa.users.sourceforge.net/
Дата: 17.07.13 20:02
Оценка:
On 2013-07-17, vnp wrote:

> чем отличается 12-тоновая система от ... эээ ... не-12-тоновой?


http://ru.wikipedia.org/wiki/Микрохроматика

Сейчас в муз академиях дисеры на эту тему клепают. Непаханое поле. У каждого
свои интерпретации...

Я как то тоже задавался этим впросом:

http://music.stackexchange.com/questions/3328/recommend-reading-why-we-have-12-pitches-and-another-metrics-in-microtonal-music

Знатоки как то не ответили...

> На слух, в смысле. Или я настолько глух, что просто не слышу разницы?


Я прослушивал примеры микротональной музыки, единственное что отметил —
странность звучания.

И не интиересность материала. Потому что оригинальных творений мало, в
основном перекладывают классику (есть фестивали микротональной музыки, не
докопался до фонотеки)...

--
Best regards!
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[2]: Расскажите мне про хроматизм
От: gavenkoa Украина http://gavenkoa.users.sourceforge.net/
Дата: 17.07.13 20:05
Оценка:
On 2013-07-17, jazzer wrote:

> Здравствуйте, vnp, Вы писали:

>
> vnp>Случилось послушать Moses und Aron. Шонберга никогда раньше всерьез не
> слушал. Протащился. Зато возник вопрос знатокам и педагогам: чем отличается
> 12-тоновая система от ... эээ ... не-12-тоновой? На слух, в смысле. Или я
> настолько глух, что просто не слышу разницы?
>
> Это додекафония, а не хроматизм. Отличается тем, что нет тональности/лада.

Я бы состорожничал с категоричностью. Топик-стартер кажется не с проста выбрал
материал:

http://en.wikipedia.org/wiki/Moses_und_Aron#Music

Правда в муз теории я нуб.

--
Best regards!
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[2]: Расскажите мне про хроматизм
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 18.07.13 01:18
Оценка:
Здравствуйте, gavenkoa, Вы писали:

G> http://music.stackexchange.com/questions/3328/recommend-reading-why-we-have-12-pitches-and-another-metrics-in-microtonal-music


Почему 12 звуков — у Холопова в "Гармонии" на стр. 150 (глава "Хроматика") есть объяснение, меня оно в принципе устраивает.
Если у тебя его нет, скажи, я перепечатаю сюда.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[3]: Расскажите мне про хроматизм
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 18.07.13 01:18
Оценка:
Здравствуйте, gavenkoa, Вы писали:

>> Это додекафония, а не хроматизм. Отличается тем, что нет тональности/лада.

G>Я бы состорожничал с категоричностью.

А что тут осторожничать. Хроматизм — это когда звучит хроматическая гамма собственной персоной. Например, "Полет шмеля".
А Шёнберг — это додекафония (не единственная атональная 12-нотная система, надо сказать).

G>Топик-стартер кажется не с проста выбрал

G>материал:
G> http://en.wikipedia.org/wiki/Moses_und_Aron#Music

И где ты там видишь хроматизм? Типичные Шёнберговские серии. В главной серии там единственный полутон — фа-фа#. Какой уж тут хроматизм.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[4]: Расскажите мне про хроматизм
От: gavenkoa Украина http://gavenkoa.users.sourceforge.net/
Дата: 18.07.13 06:35
Оценка:
On 2013-07-18, jazzer wrote:

> G>Топик-стартер кажется не с проста выбрал

> G>материал:
> G> http://en.wikipedia.org/wiki/Moses_und_Aron#Music
>
> И где ты там видишь хроматизм? Типичные Шёнберговские серии. В главной серии
> там единственный полутон — фа-фа#. Какой уж тут хроматизм.

Я сомневался, ноты без дополнилельных обозначений, без секунд и другой
"дробности". Действительно "Типичные Шёнберговские серии" ))

Да и нот на картинке было не 12 в тональном ряде, а 18, но сейчас я
присмотрелся снимательно — последние 6 повторяют первые 12 в некой другой
последовательности... Видать что то с додекафонией мутил, просто 12 его уже не
устраивало...

А вообще этот "Moses und Aron" перфоманс впечатляет, я по:

http://www.youtube.com/watch?v=Y4lQ_24UUg8

сужу. Правда коменарии, как на вроде:

Terrific! two hours of ecstasy!

не разделяю ((

--
Best regards!
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Расскажите мне про хроматизм
От: gavenkoa Украина http://gavenkoa.users.sourceforge.net/
Дата: 18.07.13 06:38
Оценка:
On 2013-07-18, jazzer wrote:

> Здравствуйте, gavenkoa, Вы писали:

>
> G> http://music.stackexchange.com/questions/3328/recommend-reading-why-we-have-12-pitches-and-another-metrics-in-microtonal-music
>
> Почему 12 звуков — у Холопова в "Гармонии" на стр. 150 (глава "Хроматика")
> есть объяснение, меня оно в принципе устраивает. Если у тебя его нет, скажи,
> я перепечатаю сюда.

Публичная библиотека спасает:

http://ua.bookfi.org/s/?q=Холопов+Гармония

--
Best regards!
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re: Расскажите мне про хроматизм
От: rttrtt  
Дата: 18.07.13 06:41
Оценка:
Здравствуйте, vnp, Вы писали:

vnp>Случилось послушать Moses und Aron. Шонберга никогда раньше всерьез не слушал. Протащился. Зато возник вопрос знатокам и педагогам: чем отличается 12-тоновая система от ... эээ ... не-12-тоновой? На слух, в смысле. Или я настолько глух, что просто не слышу разницы?


как я понимаю, история развития гармонии музыки берет начало еще от пифагора
в 6 веке до н.э. греки уже делали арфы, которые в слегка измененном виде дошли до наших времен
собственно, начиная с пифагора было установлено, что одни интервалы звучат гармонично, другие — нет
гармонические интервалы — это терция, кварта, квинта и --- .... все вроде
дальше идут производные от плюс-минус октавы
секунда — это уже негармонично
классическая музыка построена по законам пифагоровской гармонии
музыка шонберга построена по другим законам, и она мало-интересна подавляющему числу слушателей
Re[2]: Расскажите мне про хроматизм
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 18.07.13 07:34
Оценка:
Здравствуйте, rttrtt, Вы писали:

R>Здравствуйте, vnp, Вы писали:


vnp>>Случилось послушать Moses und Aron. Шонберга никогда раньше всерьез не слушал. Протащился. Зато возник вопрос знатокам и педагогам: чем отличается 12-тоновая система от ... эээ ... не-12-тоновой? На слух, в смысле. Или я настолько глух, что просто не слышу разницы?


R>как я понимаю, история развития гармонии музыки берет начало еще от пифагора

R>в 6 веке до н.э. греки уже делали арфы, которые в слегка измененном виде дошли до наших времен
R>собственно, начиная с пифагора было установлено, что одни интервалы звучат гармонично, другие — нет

такого термина нет. Есть консонансы и диссонансы.

R>гармонические интервалы — это терция, кварта, квинта и --- .... все вроде


изначально только кварта и квинта (ну и прима/октава, само собой). Терция и секста стали консонансами относительно недавно, а до того их надо было обязательно разрешать в консонанс.

R>дальше идут производные от плюс-минус октавы

R>секунда — это уже негармонично
R>классическая музыка построена по законам пифагоровской гармонии

Пифагор тут не при чем. Пифагор исключительно к звукоряду имеет отношение.
Классическая музыка (европейская) построена на системе тональностей и разрешений в их рамках.
А современная (примерно с Баха) — еще и модуляций (переходы между тональностями в рамках одного произведения). И тут уже Пифагор идет лесом, так как нужна равномерная темперация.

R>музыка шонберга построена по другим законам, и она мало-интересна подавляющему числу слушателей


У Шёнберга все те же самые "пифагоровские", как ты их называешь, 12 нот. А вот законы построения — да, другие. Ну так этих систем законов — море, и они не зависят от звукоряда. Например, из традиционных — индийские раги. Или русские знаменные распевы.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[3]: Расскажите мне про хроматизм
От: evgeny.e Китай  
Дата: 18.07.13 09:08
Оценка:
J>Пифагор тут не при чем. Пифагор исключительно к звукоряду имеет отношение.
J>Классическая музыка (европейская) построена на системе тональностей и разрешений в их рамках.
J>А современная (примерно с Баха) — еще и модуляций (переходы между тональностями в рамках одного произведения). И тут уже Пифагор идет лесом, так как нужна равномерная темперация.

о, я про темперацию знаю немного, но недавно мне знакомый, который, как оказалось, играет на скрипке, сказал что на этой самой скрипке из-за темперации, скажем, фа в одной тональности отличается от фа в другой — это оно правда так? и если да, то нафига (после Баха-то)?
Re[4]: Расскажите мне про хроматизм
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 18.07.13 09:37
Оценка:
Здравствуйте, evgeny.e, Вы писали:

EE>о, я про темперацию знаю немного, но недавно мне знакомый, который, как оказалось, играет на скрипке, сказал что на этой самой скрипке из-за темперации, скажем, фа в одной тональности отличается от фа в другой — это оно правда так? и если да, то нафига (после Баха-то)?


Как раз в равномерной ничего не отличается. Отличается во всех остальных.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[5]: Расскажите мне про хроматизм
От: evgeny.e Китай  
Дата: 18.07.13 09:42
Оценка:
J>Как раз в равномерной ничего не отличается. Отличается во всех остальных.

ну да, но зачем в настоящее время то так делать? это ж анрил ваще,
или это только для произведений, которые были написаны до баха/не в равномерной темперации? или под скрипку до сих пор так?
Re[6]: Расскажите мне про хроматизм
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 18.07.13 10:04
Оценка:
Здравствуйте, evgeny.e, Вы писали:

J>>Как раз в равномерной ничего не отличается. Отличается во всех остальных.


EE>ну да, но зачем в настоящее время то так делать? это ж анрил ваще,

EE>или это только для произведений, которые были написаны до баха/не в равномерной темперации? или под скрипку до сих пор так?

Да никто не писал специально для неравномерной темперации. Темперация — это просто настройка инструмента. Которую гораздо проще сделать по неравномерной шкале. Самая простая — пифагорейская — там очень маленькие дроби получаются и можно настроить без биений.
Скажем, когда ты настраиваешь гитару по флажолетам на 5 и 7 ладу, добиваясь отсутствия биений — ты ее настраиваешь по Пифагору (т.е. по чистым октавам и квинтам).
А в равномерном строе только октавы не должны давать биений, у квинт биения будут.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[3]: Расскажите мне про хроматизм
От: gavenkoa Украина http://gavenkoa.users.sourceforge.net/
Дата: 18.07.13 21:01
Оценка:
On 2013-07-18, jazzer wrote:

> Терция и секста стали консонансами относительно недавно, а до того их надо

> было обязательно разрешать в консонанс.

Что значит разрешать консонанс?

--
Best regards!
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Расскажите мне про хроматизм
От: gavenkoa Украина http://gavenkoa.users.sourceforge.net/
Дата: 18.07.13 21:18
Оценка:
On 2013-07-18, jazzer wrote:

> И тут уже Пифагор идет лесом, так как нужна равномерная темперация.


Равномерная темперация позволяет "транспонировать", "переностить" высоту звука
без проблем? В этом преимущество? Из-за легкости перелаживать из одного
инструмента в другой (если разные частотные диапазоны)?

Я сравнивал настройки по звуковым роликам из:

http://en.wikipedia.org/wiki/Musical_tuning

Натуральный и равномерно-темперированый для меня звучали благородно, а
пифагорейский как то лишне звенел.

--
Best regards!
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re: Устройство музыкальной шкалы
От: SergeCpp Россия http://zoozahita.ru
Дата: 18.07.13 22:18
Оценка:
Немного в сторону, однако, считаю полезным ознакомиться с этой микро-книжечкой (в google наличествует):



Г. Е. Шилов. Простая гамма. Устройство музыкальной шкалы.
http://zoozahita.ruБездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
музыка
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.