G>Не знаю, не знаю. Даже поставщики IP для микросхем гарантий от глюков в своем IP не дают, и ответственность не несут. И это норма. А эти ошибки в кремнии, между прочим, исправить ваще нельзя. Максимум что они тебе дадут — так это тесты приложат, ты уж сам смотри, насколько ты тестам доверяешь.
1) Не надо путать массовый рынок и заказное ПО
2) Естественно, scope должен быть описан
G>Да? И как доказывать будем, по чьей вине потеря данных призошла? Речь то не о глюках, а о потере данных.
Если потеря данных из-за дефекта в поставляемом ПО — то какие могут быть вопросы? А процедура разбирательств чей дефект — ПО, ОС, железа или это проделки богов хаоса (tm) отраслью как-то худо-бедно освоена.
Конечно, отвечать можно (как правило) только за свою разработку, но мне как-то казалось, что это очевидно. И последствия далеко не всех дефектов можно свалить на на ОС, сервер, админов, богов хаоса и проч. Есть инциденты, они расследуются обеими сторонами. Если вина поставщика — лучше заплатить, заказчик ведь живет не с ваших штрафов, это всего лишь дисциплинарная мера, а лимит ответственности прописан.
А вообще, поставщики, например, биллингов, могут нести ответственность в размере убытков от простоя их систем. Для некоторых операторов эти суммы могут составлять миллионы долларов, и я лично знаю случаи, когда эти штрафы взыскивались. И поставщики их выплачивали.
А кстати, как вам ситуация, когда компания-поставщик услуг тестирования несет ответственность за наличие дефектов в системах после их тестирования? Системы-то вообще ни разу не их.
Если не верите, я могу назвать и компанию-поставщика услуг, и заказчика — приватно. Это, короче, нормальная практика.