Re[27]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: Владимир Паронджанов Россия http://drakon.su/ Форумы сайта http://forum.drakon.su
Дата: 01.06.12 05:24
Оценка: 6 (1) :)
Здравствуйте, elmal, Вы писали:


E>Мне, например, весьма интересно, как на практике алгоритм "ИСТОРИЯ С КАШЕЙ" будет уведомлять родительский алгоритм о том, что каша подгорела.


ФОРМАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА «ИСТОРИЯ С КАШЕЙ»

Откроем «Краткое описание языка ДРАКОН»
http://drakon-practic.ru/drakon.pdf

На стр. 50 рис. 45 показан алгоритм ИСТОРИЯ С КАШЕЙ.
Этот алгоритм имеет два синтаксиса:

• Текстовый синтаксис;
• Графический синтаксис.

Графический синтаксис является математически строгим.
Текстовые надписи написаны на естественном языке, то есть неформально. В Графит-Флоксе это недопустимо.

Проведем формализацию, то есть заменим естественный язык на формальный язык Графит-Флокс.
Покажем это на примере надписи «Каша подгорела?».
На формальном языке эта надпись превращается во флокс-идентификатор
ПЛ1ЩФ.КАША.ГОРЕЛ

Таким образом, текст на русском языке Каша подгорела? преобразован в математически строгий идентификатор ПЛ1ЩФ.КАША.ГОРЕЛ

Идентификатор состоит из трех частей:

• Префикс ПЛ1ЩП

• Разделитель . (точка)

• Смысловая часть КАША.ГОРЕЛ (не более 10 символов)

Префикс состоит из 5 символов, является позиционным.

П — признак

Л —логический

1 — бортовой компьютер Бисер

Щ — аппаратура спутниковой навигации

Ф — Фрегат (разгонный блок космических аппаратов Фрегат)

Если в 3-й позиции идентификатора стоит 5, это означает наземный компьютер Бисер.

Оператор ПЛ5ЩП.КАША.ГОРЕЛ := ПЛ1ЩП.КАША.ГОРЕЛ
означает, что указанный признак пересылается из бортового компьютера в наземный. (Признак однобитовый)

Еще один пример.

Данный алгоритм называется ИСТОРИЯ С КАШЕЙ

После формализации получим идентификатор алгоритма АП1ЩП.КАША

АП — означает алгоритм-процедура.

Если написать АИ1ЩП.КАША — это означает не алгоритм-процедура, а алгоритм-исполнитель. Исполнитель (на нашем жаргоне) — это головной алгоритм, получающий управление от диспетчера режима.
И так далее.

Теперь вернемся к вопросу

Мне, например, весьма интересно, как на практике алгоритм "ИСТОРИЯ С КАШЕЙ" будет уведомлять родительский алгоритм о том, что каша подгорела.


Ответ такой. Уведомлять родительский алгоритм о том, что каша подгорела, НЕ НУЖНО. Поскольку все идентификаторы глобальные. Путаница не возникает. Потому что префикс наводит строгий порядок и задает четкое распределение ответственности.

Примечание. В Графит-Флоксе все идентификаторы имеют математически строгие определения. Я здесь эту проблему не рассматриваю.

Сколько всего идентификаторов? Десятки тысяч.

Все идентификаторы и их определения описываются во флокс-описаниях (флокс-таблицах).

Флокс-описания хранятся в базе данных ФЛОКС.
См. структурную схему технологии Графит-Флокс.
http://drakon.su/_media/biblioteka/grafit_a4.pdf

Для каждой ракеты (разгонный блок ДМ-SL, Протон-М, Фрегат и др.) создается своя база данных ФЛОКС.
С уважением В. Паронджанов
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.