Re: Переход на новый тип цен, по подписке. Как лучше сделать
От: marx paul Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 16.01.09 17:13
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, drserg, Вы писали:

D>Уважаемые, коллеги!


D>Готовим к публикации новую версию продукта (веб). Старая версия (текущая версия) поставлялась в виде 30 дневной пробной версии и соответственно дальнейшей покупки лицензии. Лицензия выдавалась на домен. Цены:


D>1) Лицензия на домен 57.95$;

D>2) Дополнительная лицензия +1 домен 14.99$ (доступна только после покупки первой лицензии за 57.95$)
D>3) Лицензия на неограниченное количество доменов 299$
D>4) Неограниченное количество доменов + исходники 399$

D>Срок действия лицензии не был ограничен (начиная с 2006 года). В этом очень есть большая проблема, потому что клиенты продолжают пользоваться старой версией (которая получилась на удивление стабильной). Поддержка соответственно занимает время и не приносит доходов (учитывая только новые продажи)


D>Как результат было принято решение выпустить новую версию в виде подписки. Соответственно поддержку и обновления будут получать только те, кто оплатил подписку. Сейчас возникли серьезные вопросы:


к сожалению, Вы не очень подробно описали суть продукта. Поэтому сложно ответить более-менее однозначно.

В общем случае переход на подписку несет в себе опасность того, что люди начнут "спрыгивать" с продукта. Ибо сами понимаете. Врядли бы Вы стаои платить ежегодные взносы за польхование виндоусом. В некоторых случаях (особенно в таких, когда продукт решает особую, не очень маленькую задачу, которая в свою очередь регулярно, но не чаше 3х раз в месяц, возникает в различных конекстах), подписка имеет смысл.
Часто бывает эффективнее продавать по подписке не сам продукт, а только саппорт. Возможно последний вариант может оказаться оптимальным решением в Вашем случае. Так вы сократите трудочасы на "устаревших" клиентов.

D>1) как обеспечить регулярность покупок подписок. Ведь клиент может купить подписку только когда нужно обновление (выходят одним пакетом — кумулятивно) или нужно что-то спросить, отсюда вытекает реальных 1-3 месяца оплаты из 12 возможных (конечно же буржуи в основном правильные и платят аккуратно, но есть и недобросовестные);


В этом вопросе не последнюю роль играет периодичность подписки (месяц, 2, 3, год и т.п.). Замечено, что чем ближе "время жизни" подписки к сроку в 12 месяцев, тем регулярнее она продливается. Для большинства людей довольно геморройно суетиться по одной и той же проблеме, скажем, каждые два месяца. Это ведь надо куда-то залогиниться, получить счет, оплатить его. Можно попытаться огранизовать автоматическое продление подписки с автоматическим же снятием денег со счета клиента. Однако, сделать это не будучи предприятием в западной европе или сша, довольно проблематично. В моем варианте я предлагаю три срока на "подписачные" пакеты: скроком на 3, 4 и 12 месяцев. Первые два варианта не продливаются почти никогда. В годовом варианте продлеваются 90% подписок.
Но это всего лишь один из аспектов. Регулярность продления, конечно же определяется важностью продукта для решения своих задач и переодичностью, с которой эти задачи возникают.

D>2) как поступать со стимостью подписки для одной и нескольких лицензий? Ведь вопросов по 1 лицензии соответственно будет меньше, чем у Enterprise клиента (которые могут по 2-3 часа сидеть на трубке);


Может все же лучше продавать саппорт? Тогда можно диверсифицировать пакеты на, например, 24/7 priority support incl. tel. hotline, eMail-Support (1-2 hours response guaranteed), eMail-Support (1 Day response), support-forum access, free (гарантированный ответ в течении ) и т.д.

D>3) стоит ли брать базовую плату за новую версию, как за продажу? или же базовую стоимость продукта делать 0$, а окупаться за счет подписки на продукт? (пусть даже 50% скидки для существующих клиентов за новую версию)


это как жаба скажет. На мой взгляд, все причуды с базовой стоимостью трудно понятны клиентуре (не интуитивны они) и привязываться надо к продукту. Это ИМХО, спорить тут можно долго.

D>4) стоит ли убивать старую версию, которая все еще приносит неплохие продажи?


Если есть уверенность, что новая версия сходу приживется и будет приносить больше, или если структурных изменений в новой версии не так много, что продукт "не узнать", то безусловно надо прибивать. Иначе продукты будут друг друга канибализировать. Если такой уверенности нет и здравый смысл говорит "фиг его знает", то стоит подоить старую корову.

D>5) извечный вопрос: как быть с поддержкой для пробной версии? де-факто поддержка пользователей, которые еще не купили продукт занимает 50% времени


То, что тестовый саппорт отнимает так много времени, говорит о том, что Ваш продукт есть experience good.
Задайте себе вопрос "изменятся ли продажи, если не оказывать поддержку тестовым пользователям".
Если ответ однозначно да, то эти 50% времени есть ничто иное, как Ваш маркетинговый бюджет. Так к нему и относитесь.
Наймите для этих целей саппортера, заведите в общем доступе саппорт-форум (если Вы этого еще не сделали).

Если ответ "нет", то ограничте тестовый саппорт только форумом.


D>Благодарность за любые комментарии.


D>Сергей
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.