Re[2]: Переход на новый тип цен, по подписке. Как лучше сдел
От: drserg Украина http://svelichko.blogspot.com
Дата: 16.01.09 17:33
Оценка:
marx paul

+3 однозначно! отличные комментарии. Вот правда несколько вопросов:

MP>к сожалению, Вы не очень подробно описали суть продукта. Поэтому сложно ответить более-менее однозначно.


Продукт — дополнительный модуль к CMS DotNetNuke. Соответственно ставится под веб на стороне клиента. Целевая аудитория — разработчики, саппорт и администраторы CMS.


MP>В общем случае переход на подписку несет в себе опасность того, что люди начнут "спрыгивать" с продукта. Ибо сами понимаете. Врядли бы Вы стаои платить ежегодные взносы за польхование виндоусом. В некоторых случаях (особенно в таких, когда продукт решает особую, не очень маленькую задачу, которая в свою очередь регулярно, но не чаше 3х раз в месяц, возникает в различных конекстах), подписка имеет смысл.


Решает задачи, которые возникают намного чаще чем 3 раза в месяц.

MP>Часто бывает эффективнее продавать по подписке не сам продукт, а только саппорт. Возможно последний вариант может оказаться оптимальным решением в Вашем случае. Так вы сократите трудочасы на "устаревших" клиентов.


Саппорта очень много, потому что постоянно появляются новые возможности и соответственно вопросы. Хотя не уверен, что саппорт будет продаваться. Но идея хорошая, будем пробовать.

D>>1) как обеспечить регулярность покупок подписок...

MP>В этом вопросе не последнюю роль играет периодичность подписки (месяц, 2, 3, год и т.п.). Замечено, что чем ближе "время жизни" подписки к сроку в 12 месяцев, тем регулярнее она продливается. Для большинства людей довольно геморройно суетиться по одной и той же проблеме, скажем, каждые два месяца. Это ведь надо куда-то залогиниться, получить счет, оплатить его. Можно попытаться огранизовать автоматическое продление подписки с автоматическим же снятием денег со счета клиента. Однако, сделать это не будучи предприятием в западной европе или сша, довольно проблематично. В моем варианте я предлагаю три срока на "подписачные" пакеты: скроком на 3, 4 и 12 месяцев. Первые два варианта не продливаются почти никогда. В годовом варианте продлеваются 90% подписок.

Супер! Спасибо! Это именно та информация, которая интересовала. Техническая сторона продления платежа не представляет проблему. Создается recurring subscription и деньги автоматом списываются с карты или PayPal аккаунта. Так как клиенты в основном буржуи, то для них это тоже не является дикостью. Счетов выписывать не нужно, все на автомате. Если нужно так я даже подъеду за деньгами, чтоб клиент не напрягался


D>>2) как поступать со стимостью подписки для одной и нескольких лицензий? Ведь вопросов по 1 лицензии соответственно будет меньше, чем у Enterprise клиента (которые могут по 2-3 часа сидеть на трубке);

MP>Может все же лучше продавать саппорт? Тогда можно диверсифицировать пакеты на, например, 24/7 priority support incl. tel. hotline, eMail-Support (1-2 hours response guaranteed), eMail-Support (1 Day response), support-forum access, free (гарантированный ответ в течении ) и т.д.

Все больше склоняюсь в сторону продажи саппорта. Есть два клиента-монстра, так они за Enterprise версию с исходниками в 399$ за последние два года уже так зае..ли что слов нет. Если саппорт будет платный, то хотя бы будет отбиваться.


D>>4) стоит ли убивать старую версию, которая все еще приносит неплохие продажи?

MP>Если есть уверенность, что новая версия сходу приживется и будет приносить больше, или если структурных изменений в новой версии не так много, что продукт "не узнать", то безусловно надо прибивать. Иначе продукты будут друг друга канибализировать. Если такой уверенности нет и здравый смысл говорит "фиг его знает", то стоит подоить старую корову.

Новая версия — это полная переработка с "нуля" старой версии. Соответственно больше функций и возможностей.

D>>5) извечный вопрос: как быть с поддержкой для пробной версии? де-факто поддержка пользователей, которые еще не купили продукт занимает 50% времени

MP>То, что тестовый саппорт отнимает так много времени, говорит о том, что Ваш продукт есть experience good.
MP>Задайте себе вопрос "изменятся ли продажи, если не оказывать поддержку тестовым пользователям".

Однозначно упадут, уже пробовали.

MP>Если ответ однозначно да, то эти 50% времени есть ничто иное, как Ваш маркетинговый бюджет. Так к нему и относитесь.

MP>Наймите для этих целей саппортера, заведите в общем доступе саппорт-форум (если Вы этого еще не сделали).

Форум и база знаний есть, саппортера стремно, какие-то некачественные только попадались, пришлось отказаться.


MP>Если ответ "нет", то ограничте тестовый саппорт только форумом.

Скорее всего так и сделаем.


Еще раз Большое Спасибо за отличные комментарии!

Сергей
---
http://ProBazar.com.ua — 30 гектар шоппинг-терапии
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.