marx paul
Честно говоря, ушел в глубокий шок! Такой подробного ответа мне еще никогда не писал (кроме жены до свадьбы). Спасибо огромное!
MP>Модули под CMS бывают разные как по назначению, так и по пользе. Скажем продавать WYSIWYG-редактор или какую-нить фото-галерею по подписке, конечно можно, но значительно менее эффективно, чем по доменам. А вот продавать билинговую систему для онлайн-шопов по подписке во как . При этом и привязка к домену must have!
Модуль для работы с базой данных: новые формы для пользователей, экспорт, импорт данных, утилиты для администраторов.
MP>>>В общем случае переход на подписку несет в себе опасность того, что люди начнут "спрыгивать" с продукта. Ибо саMP>А что за задачи, если не секрет?
MP>Тут дело в том, что задачи по роду своему они разные бывают. Если задача возникает слишком часто, то может быть это не сама задача так часто возникает, а лишь действия, направленные на ее решение. Для прояснения: Например для WYSIWYG-редактора типичная задача в обыкновенном ее понимании будет что-то типа "написание, редактирование и форматирование текстов на сайте". Это действие возникает довольно часто. Задача же, которая на самом деле решается юзером — это наполнение и администрирование контентом информационного сайта по тематике ХУ. Эта задача возникает с момента создания того самого сайта и прекращается только с прекращением его существования (по крайней мере в его задуманном виде). Может быть, я тут подменяю понятия, под задачей имея ввиду что-то другое. Простите меня иносранца — русский словарный запас у меня за годы редкого его использования обнищал. Но думаю, Вы уловили суть.
Русский отличный! Задачи возникают регулярно, сайты ведь нужно поддерживать.
MP>Хех...
MP>если у Вас постоянно появляются новые возможности. То может просто чаще выпускать major версии, делая support discontinued по проществии 6-12 месяцев для прошлых версий? Вот так вот тупо собрать пару новых нужных фич и закатать новую версию. Багфиксы и мелочи можно пропихивать как бесплатный апдейт минора. Апдейт на новый мажор сделать платным. При достаточной регулярности выпусков мажоров получите ту же подписку.
Совесть не позволяет
D>>Супер! Спасибо! Это именно та информация, которая интересовала. Техническая сторона продления платежа не представляет проблему. Создается recurring subscription и деньги автоматом списываются с карты или PayPal аккаунта. Так как клиенты в основном буржуи, то для них это тоже не является дикостью. Счетов выписывать не нужно, все на автомате. Если нужно так я даже подъеду за деньгами, чтоб клиент не напрягался
MP>Я Вам как закоренелый буржуй скажу: никто не любит самопродляющихся абонементов. Автопродлялка есть веский аргумент против. Вон даже Financial Times прекратила эту практику. Абонемент, конечно остался. Но не продливается автоматом. Ближе к концу срока приходит напминалка с уже заполнеными бланками и маркой на открытке. И все. Усилия "юзера" сведены к решению "опустить открытку в почтовый ящик по дороге на работу или нет?". Аналогичная тенденция наблюдается и с софтом. Схема, которая себя зарекомендовала:
MP>1) Продаем абонемент на год без автоматического продления (последнее акцентируется)
MP>2) За месяц до истечения срока начинаем слать напоминалки
MP>а) за 30 дней
MP>б) за 14 дней
MP>в) за 1 день до истечения срока
MP>В напоминалке стоит, мол от Вас требуется только ответ в неформальной форме, что Вы хотите продлить абонемент.
+3 Однозначно, эта информацяи была неизвестна. Учтём. Скорее всего тогда нужно пускать чаще новые версии, прийдется бороться с совестью.
D>>Все больше склоняюсь в сторону продажи саппорта. Есть два клиента-монстра, так они за Enterprise версию с исходниками в 399$ за последние два года уже так зае..ли что слов нет. Если саппорт будет платный, то хотя бы будет отбиваться.
MP>Знакомая ситуация. Клиент считает, что раз он заплатил больше всех, то он должен отбить расходы, обращаясь к тебе по всяким пустякам нисколько не подумав перед этим. Решил закапываением телефонного номера в недры сайта, внесением в лицензию пункта типа "саппорт предоставляестя добровольно, сам по себе вообще-то не предмет этого договора, но по желанию может быть оговорен в рамках дополнительного соглашения". Телефонный саппорт только в priority режиме (или для тех кто откопал-таки номер). На емейлы всегда есть, что ответить — база знаний, копи-пейст.
Будем продавать саппорт дополнительно и отдельно от продукта. Все больше людей советуют продавать именно саппорт. Глупый вопрос: саппорт стоит дороже разработки? или дешевле? как правильно делать почасово или за решение поставленной задачи?
MP>Уходя в маркетинг да прочую теорию, можно поспекулировать на тему, а много ль новых фич?
MP>-- не стал ли продукт "тяжелее"?
MP>-- не усложнилось ли юзабилити для мейнстрим-юзеров (которые, как известно довольны меньшей частью функционала).
MP>-- не создается ли впечатление "избыточности" дополнительных возможностей
MP>(если да, то юзеры начнут кричать "а нафига мне фича Х, хочу без нее и дешевле", окрестят вас ИТ-мостром и занесут Вас в один ряд с Adobe да Microsoft. А это черевато упущенной выгодой в мид-класс-сегменте)
С новой версией все ок. Пользователи очень довольны (отзывы позитивные), пинают ногами чтобы быстрее выпускали с Беты в живую.
Ах, да. Забыл сказать. Новая версия выходит как продукт с новым названием (так получилось). Все клиенты в курсе и вроде как ничего против не имеют.
MP>Если есть таковая опасность, то имеет смысл диверсифицироваться по версиям с разным объемом функционала и разной ценой.
Возможно чуть позже, сейчас не хватает ресурсов
MP>По уму, конечно надо было бы сделать closed-beta для репрезентативной группы пользователей и капитально распросить их о всех возможных аспектах. А потом и решать.
Внедрили прямо в модуль форму для отправки отзывов, запросов и идей. Пишут вроде активно. Это имелось в виду?
MP>Может кстати выясниться, что будет уместно переименовать старую дойную корову и доить ее пока есть силы. Или захардкодить в нее ад-вордс да пустить в свободное плавание для ознакомления широкой публики с Вашим брендом.
Тогда однозначно нужно будет поменять цену для старой версии.
MP>>>Задайте себе вопрос "изменятся ли продажи, если не оказывать поддержку тестовым пользователям".
D>>Однозначно упадут, уже пробовали.
MP>На самом деле это повод задуматься...
MP>Я, конечно, не знаю всех деталей Вашего продукта и бизнеса, но был бы менее решителен, что касается "отмены" тест-саппортра в описанной ситуации.
Тест-пользователей будем поддерживать только через форум.
MP>Однако, студент имеет одну очень положительную черту — он энергичен и пронырлив, а главное дешев.
MP>Кроме того он склонен к халяве, но чувстителен к методу кнута да пряника.
Будем пробовать
MP>С тех пор регулярно практикую второй студенческий вариант.
MP>Хозяйке на заметку: юноши получаются компетентнее девушек. Не ведитесь на чары юных дам и не тешьте себя мыслью, что женская особь разбавит ваш мужской коллектив и скрасит ваши програмерские будни (господа, всем молчать я имел ввиду другое). Все это пустые, ничем не оправданные надежды. Общаться с девушками, конечно, приятно. Только вот дела из этого толком не выходит. Берите студентку на саппорт, только если Вы (или кто-то из Вашей команды) твердо намеряны на ней жениться (кстати не такой уж и плохой вариант — дома всегда будет о чем поговорить и полное понимание. Правда придется запастить агрументами, почему ее карьерный рост в Вашей фирме невозможен. Слишком много инволвмента — плохо.).
Согласен. С девушками работали. Из них получаются отличные дизайнеры, но кодеры, тестеры или саппортеры НИКАКИЕ
MP>не преувеличивайте мои заслуги.
MP>Что там — всего одна книжка по маркетингу. Докторская степень светит только через два года. Да и в клиентах кроме Microsoft и Deutsche Telekom даже похвастать толком нечем. Разве что EADS, Bertelsmann или TyssenKrup — да кто их знает.
MP>(эко я так невзначай отрекламировался )
О! Ушел в глубокий ступор! Книга на английском есть? Или только на немецком?
Еще раз огромное спасибо!
Сергей