Результаты перехода на HTTPS
От: BrutForce Украина 10 Best Demand Planning and Forecasting Software
Дата: 15.08.14 19:58
Оценка: 52 (11)
Буквально четыре дня назад тут уже возникала тема Целесообразность SSL/HTTPS для сайта компании
Автор: CreatorCray
Дата: 15.08.14
, но там подымался вопрос влияния https на конверсию, и я даже отписал что по нашим тестам такого влияния не замечено.

Как всем известно, буквально недавно — 7 августа, Гугл обьявил что https станет фактором ранжирования. Пока не значительным, но фактором. Также они сообщили что пока что это повлияет менее чем на 1% глобальных поисковых запросов. Человек участвующий в запуске этого проекта, проговорился на Hacker News что речь идет как минимум о "financial or medical advice". Если кто читал Google Quality Rater Guidelines, то поймет что речь идет от так называемых запросах YMYL (Your Money or Your Life), то есть всё что влияет на деньги или здоровье пользователя. На самом деле 1% поисковых запросов это не так уж и мало. По словам Гугла, 16% поисковых запросов каждый день новые, то есть никогда не встречались ранее.

Это была преамбула, а теперь наш опыт.
Так вышло, что я как раз тестировал https на сайте незадолго до появления этой новости и у нас было всё готово в техническом плане для включения https. Вопрос на рсдн про https навел меня на мысль что включать его придется всё равно, так что лучше рано чем поздно. Конечно простоту перехода на https я немного переоценил и весь процесс занял у меня полдня. И это несмотря на то что никакой сертификат мы не приобретали, а воспользовались тем что дают у Cloudflare на Pro плане. Редирект на https сделали на Cloudflare с помощью Page Rules (там же редирект на поддомен www и Custom caching выставлен на Cache everything для того что бы кешировался html и хостинг приходилось дергать только изредка). На сайте всего лишь нужно убедится что все ссылки относительные и никакие ресурсы не запрашиваются через http. Все внешние скрипты (аналитика, a/b тестирование) и так давно уже используют protocol-relative URL, это когда адрес начинается сразу с двух слешей // вместо протокола. Ну и важно убедится что canonical URL, если используются, изменены на новые (с этим возникла заминка, так как везде в drupal были прописаны абсолютные адреса и пришлось руками менять на относительные). Где то в интервью с сотрудниками гугла видел что canonical URL ускоряет смену протокола сайта, как бы, давая им дополнительный сигнал кроме 301-го редиректа что сайт переехал.
Ну и в Webmaster Tools желательно верифицировать новую версию сайта с https и засабмитить новый sitemap.

Переход произошел очень гладко и быстро. Буквально на следующий день в поисковой выдаче начали появляться страницы уже с https. Удобно следить какие страницы перешли делая запрос "site:www.example.com" и смотреть есть ли уже https у страницы (протокол показывается прямо в поисковой выдаче). Сначала перешли более посещаемые страницы, с более высокочастотным запросам (то есть то что страница уже проиндексирована с https ещё не значит что по всем запросам где она появляется она будет сразу c https — это процесс более долгий). За 3 дня перешли все самые популярные страницы и можно уже делать первые выводы по изменениям позиций.

Конечно результаты по одному сайту не могут претендовать на статистическую значимость и думаю мы дождемся более масштабных исследований от Moz и других компаний, но пока ещё прошло очень мало времени, так что лучше что то, чем ничего. Результаты меня приятно удивили, я не ожидал такого эффекта. Поскольку я проверял позиции с помощью Rank Tracker по пару раз в день, то влияние обычных колебаний позиций минимально.

Всего мы проверяем 75 кейвордов и самый высокочастотный это 5400 запросов в месяц по Google Keyword Tool, то есть не очень много. Ещё 16 в диапазоне 1-5 тысяч запросов, все остальные — меньше. Так что для удобства всё что больше тысячи буду называть высокочастотными, от 500 до 100 — среднечастотными, всё что меньше — низкочастотными.

Большинство запросов которые переходили на https вырастали или оставались на тех же позициях, падали только те которые и так упали в тот день и https на них просто не производил никакого влияния, видимо в ход шел какой то более сильный фактор.
В первой десятке рост был от 1 до 3 позиций. Самый лучший результат это когда кейворд вырос с 4й позиции до 2й, поставив свой исторический максимум. И хотя кейворд низкочастотный, всего 320 запросов, он очень высоко релевантный и по нему высокая конкуренция, но и высокая конверсия.

Большинство кейвордов в первой десятке по которым иногда была чехарда в выдаче, поднялись хотя бы на одну позицию и закрепились там. Кейворды по которым долгое время были стабильные позиции — не изменились, видимо не достаточно влияния этого фактора для сдвига позиций.

Приятно что некоторые кейворды которые всегда плелись вверху второй страницы и никак не могли перепрыгнуть на первую, таки перепрыгнули и иногда сразу на 8ю позицию. Во второй десятке движение было в основном на несколько позиций вверх.

Интересное начинается с третей страницы и дальше. Хотя большинство кейвордов поднялось всего на несколько позиций, некоторые прыгнули до 15 позиций выйдя на вторую страницу.

И хотя по моим данным не стоит делать выводов на сколько поднимутся ваши позиции и какое влияние этого фактора, я однозначно могу сказать что переходить на https стоит и как можно скорей, потому что это ШАРА! Традиционные факторы всё ещё имеют намного больший вес и одним https вы SEO не сделаете, но этот фактор затрагивает весь сайт сразу и как по мне игра точно стоит свеч.
10 Best Supply Chain Planning Software,
10 Best Sales and Operations Planning Software
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.