English version

RSS

Графика

Автор: Maxim Shemanarev
Источник: RSDN Magazine #3-2005
Аннотация: Рассказ об инженерном решении, комбинирующем несколько способов оценки ошибки при аппроксимации кривой Безье кусочно­линейным способом.

Ключевые слова: Bezier
Автор: Василий Терешков
Источник: RSDN Magazine #4-2003
Аннотация: В статье рассматриваются принципы построения полигональных изображений на примере одного из алгоритмов.

Ключевые слова: polygon
Автор: Арсланов Дмитрий Мерзагитович
Аннотация: Решение современных задач в различных областях не обходится без компьютерного моделирования. Как правило, для представления и обработки информации в компьютерном моделировании используется трехмерная графика. Результаты моделирования зависят от типов используемых трехмерных моделей и технологий разработки. В современной трехмерной компьютерной графике в основном используются триангуляционные модели. Однако воксельные модели более эффективны при сложной обработке данных. На практике применение воксельных моделей ограничено возможностями компьютеров. Но сегодня работать с воксельными моделями становится возможным благодаря вычислениям общего назначения на графическом процессоре (GPGPU). В результате международное внимание обращается к вокселям. К настоящему времени разработано большое число методов воксельной графики, таких как марширующие кубы, бросание лучей, текстурирование сечений объема и т.д. Однако для решения практических задач существующие методы необходимо улучшить согласно предметной области задачи. В статье описан метод интерактивной воксельной растеризации и обработки для горнодобывающей отрасли, который основан на подходе трассировки луча в пиксельном шейдере. Он может быть успешно применен для решения широкого круга задач. Общее описание метода в статье позволяет выбрать ту реализацию, которая наиболее эффективна при решении практической задачи. Сегодня большое число программных решений работают под операционными системами Windows. Поэтому контекст задачи обычно связан с этими системами. Наиболее эффективными технологиями разработки для Windows на сегодняшний день являются .Net Framework и DirectX. По этой причине C# и HLSL использованы для реализации метода.

Ключевые слова: компьютерное моделирование; трехмерная графика; воксели; метод бросания лучей; шейдер; программируемый графический конвейер; растеризация; воксельная обработка; .Net Framework; C#; DirectX; Direct3D; DirectCompute; HLSL; GPGPU; SlimDX