Почему ты - лох, или встречные размышления на тему
От: surgeon1976 Россия  
Дата: 27.11.06 11:53
Оценка: 89 (7) +3 -19 :))) :))) :)))
from http://surgeon76.livejournal.com/761.html

Почему ты — лох.

Изначально я планировал написать статью-ответ, алаверды так сказать, на известный и весьма остроумный памфлет "Why your code sucks", переведенный на руский язык как "Почему ваш код — отстой". Но в процессе размышлений захотел расширить тему до обсуждения вопросов бездуховности, окружающей и пронизывающей всё наше существование, на протяжении всей жизни, от осознанного возраста до самой смерти.
Будучи принадлежащим к одной из профессий умственного труда, а именно профессии программиста, задумкой было раскрытие основных постулатов данного вида деятельности, анализ современных тенденций и концепций, выяснение причин так называемой компьютерной зависимости. В дальнейшем все это найдет своё место в статье, но с тем отличием, что будет проходить как основной пример, подтверждение всем суждениям и умозаключениям. Итак, начнем.

Как многие из людей, надеюсь, осознают и ощущают тот факт, что в жизни, по мере ее прохождения, появляется все больше и больше моментов, когда человек осознает момент скуки, абсолютного отсутствия интереса к своей деятельности в частности и окружающему миру в целом; более того, оглядываясь на проделанные труды за спиной, он не видит ровным счетом ничего, что заслуживает хоть какого-нибудь внимания. Откуда эта пустота приходит в необъятные недра человеческого микрокосма? Для того, чтобы разобраться в этом, хочу пуститься в короткий экскурс по человеческой жизни, начиная с самого рождения.
Что происходит до рождения, в момент, и первые 1-2 года жизни, простите, не помню. Еще пару-тройку лет тоже помню смутно. Зато знаю прекрасно одно замечательное ощущение (прекрасно подмеченное писателем Е. Гришковцом) — скуки не было. Было не скучно. Целые дни напролет можно было играть во дворе, дома, выстроив в ряд игрушки, устраивать в своей голове неслыханные битвы и фантастические сюжеты, от стычек индейцев и ковбойцев, до высадки на планеты удаленной галактики и захвата космических территорий. Детский сад, школа... И вот тут уже появляются первые моменты осознанности. Под давлением строгих родителей, бездарных преподавателей (которые, в свою очередь, прошу заметить, тоже когда то были детьми и также ощущают свою теперешнюю бесполезность), окружающего стада таких же загнанных коллег по несчастью, мечты и сюжеты навсегда покидают утомленную, перегруженную чужими стихами, прозой и знаниями душу ученика, уступая место пустоте и подмененным целям и ценностям. Хорошо помню ощущение времен средних классов, когда однажды в начале учебной недели очень ясно понял, что до самых выходных ничего хорошего меня не ждет, из-за чего пришел в глубокое уныние.

Тут я хочу сразу оговорить некоторые аксиомы, или догмы, без которых считал бы свои рассуждения беспочвенными. Многим это не понравится, многие будут со мной не согласны, но, прошу, выскажите своё мнение лишь по окончанию прочтения сего очерка.
1. Человек создан Богом по образу и подобию Бога.
2. Бог есть дух.
3. Бог есть человек.
4. Человек есть Бог.
Когда то, давным давно, если только время имело тогда место, был создан первый человек. Он был духом. Он жил и мог общаться со своим Создателем. Но в силу каких то причин (как утверждает христианское видение происходящего — грехопадения) был облачен в плоть и удален тем самым от Творца, прекратив с ним общение, и, по большому счету, оказавшись не у дел. С ограниченными сознанием, памятью, свободой выбора, перемещения в пространстве и времени, способностями к творческой деятельности.

И теперь попытаюсь все сказанное увязать с таким желанным процессом программирования. Что же заставляет человека, имеющего посредственные умственные способности, слабое бледное болезненное тело, подслеповатые глаза, закрепощенную, ущимленную, униженную, израненную, похотливую и мелкую душу, проводить за экраном монитора сутки напролет? Для меня ответ очевиден. Для многих, думаю, тоже. Учитывая, что компьютер — это виртуальная реальность, пусть убогая, пусть несовершенная, — человек в ней может ощутить себя полноценным (!), творцом, создателем, в противоположность нашему бытию. Поняв, что большой мир выпал из рук, уйти в псевдомирок. Логично. Хорошо помню себя, пытающегося получить хоть какую то информацию по прерываниям процессора, пытаясь написать драйвер мыши под MSDOS, создать какое то подобие игры — будь то тетрис или пушер, и многое другое. Ходила тогда поговорка, к которой возвращаюсь по прошествии десятка лет: если есть искусство ради искусства, то должно быть и программирование ради программирования. Не правда ли, и там духовность присутствовала?
Но правильно было бы сказать, что такой уход от настоящей реальности — это хороший ход? Я считаю, что это только этап жизни, с которого надо было соскочить, как с наркотической зависимости. Проанализировав все происходящее. Что я сейчас пытаюсь делать. Компьютер был и остается жалким подобием, эмуляцией необъятного окружающего мира. Сможет ли когда-нибудь мир компьютера стать хотя бы приближенно похож и одухотворен, как реальный? Мой ответ — однозначно нет. В рамки этой статьи не входит доказательство этой теоремы, некоторые косвенные будут представлены дальше, но прошу пока принять этот вывод также за аксиому.

А сейчас — основная тема: почему же так бездуховна и пуста стала наша жизнь? Согласитесь, предмет настолько обширен, что раскрыть его со всех сторон не хватит жизни. Потому опять прибегну к заветному программированию, как яркому примеру воплощения пустоты в головы людей, подмене ценностей и смысла жизни.
Приведу основные постулаты современного программирования:
1. (и самый определяющий) целью работы является достаток, измеряющийся в денежном эквиваленте. Бабло, короче.
Все остальные не так важны, но все же:
2. Выпускаемый продукт должен отвечать неким мировым стандартам.
3. Продукт должен иметь высокое качество (содержать минимум ошибок) и быть написан в срок (в случае работы на заказ, конечно же).
В общем список может быть продолжен еще десятком пунктов, перечислять все бессмысленно, среди них будут требования к квалификации программиста, его знаниям и способностям, особенностям организации работы в коллективе и пр.
Единственного пункта вы не найдете среди всего этого, либо его приоритет будет ниже всех остальных: с какой целью пишется данный продукт. Понимаете? Не важно что писать — лишь бы денег урвать.

Банально, лежит на поверхности, но факт. Можно было не писать все это, чтобы прийти к столь простому выводу. Многие это знают. Многим это глубоко по-фигу. Но цель моя попросить задуматься над происходящим в этом мире. И если хоть одного человека на всей планете зацепит эта тема — я буду счастлив.

Ну и в заключение — то, с чего хотел всё начать. Хоть и пошло выглядит после всего сказанного. Но ничего с собой поделать не могу, помимо Бога и дьявол во мне еще твердо сидит.
1. Если ты гордишься, что ты умеешь программировать — ты лох. Это не повод для гордости, дворник тяжелым трудом своим своей душе приносит больше пользы, чем ты.
2. Если ты пытаешься улучшить существующий код — ты лох. Не стоит тратить на это время, есть в жизни вещи поважнее. Например понять, зачем живешь. Или помочь жить окружающим.
3. Если ты хочешь улучшить работу в коллективе путем объединения в пары, игры в планирование, жестким графиком, мозговыми штурмами (у меня всегда при этом слове видение растекающегося холодца из серого и белого вещества по стене Очаковской крепости) — ты лох. Дай свободу людям. И смотри п.2.
4. Если ты идешь в кильватере у Майкрософт — ты лох. Майкрософт в отношении проделанной работы — молодцы, а ты — лох. Жалкое подобие.
5. Если ты думаешь, что бессмертен — ты лох. Ты смертен, Цезарь!

Всё остальное не входит в написанное, зато входит в книги, которые уже были написаны, и которые будут написаны.

Я всё сказал, что считал здесь уместным.

from http://surgeon76.livejournal.com/761.html
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.