Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
FF>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.
Полная фигня. Варшавско-венская линия целиком изначально была стефенсоновской колеи.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
А>Полная фигня. Варшавско-венская линия целиком изначально была стефенсоновской колеи.
По чем купил — по том и продаю. Тем более, что это более весомо (а потому и вероятно), чем A> ... решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней ...
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
FF>По чем купил — по том и продаю. Тем более, что это более весомо (а потому и вероятно), чем A>> ... решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней ...
Чем? Ну сам посуди, это ты с современных позиций смотришь, зная, какую роль железная дорога играет в войне. Кроме того, не особенно-то сильно разность колеи препятствует военному вторжению. А вот торговлю и пассажирское движение затрудняет.
Подают Николаю I проект, а он и говорит: "Вот и у агличан, французов и пруссаков есть железная дорога, так чтоб они к нам в Петербург свои вагоны морем для вторжения не привезли..."
Довольно глупо, не так ли?
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 13:48
Оценка:
FF>>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.
А>Полная фигня. Варшавско-венская линия целиком изначально была стефенсоновской колеи.
Нет, это чистая правда. Если нужно, завтра поищу источник.
Re[7]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 13:49
Оценка:
А>Подают Николаю I проект, а он и говорит: "Вот и у агличан, французов и пруссаков есть железная дорога, так чтоб они к нам в Петербург свои вагоны морем для вторжения не привезли..."
В Петербург — потому, что туда проще всего. К другим местам, где замышлялась дорога, надо было на телеге везти.
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:
L>Здравствуйте, DrDred, Вы писали:
DD>>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
L>То есть задницы российских лошадей были шире ? Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...
Кстати по поводу этого есть байка. Зараннее перед модератором.
Когда царю предложили сделать наши дороги шире чем в Европе, что бы враг не проехал, он ответил на .уй шире.
Так вот, народ не понял толи не надо делать то ли сделать шире на величину этого органа.
Выбрали второй вариант и среднестатистический размер. С тех пор дороги у нас шире
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
А>Чем? Ну сам посуди, это ты с современных позиций смотришь, зная, какую роль железная дорога играет в войне. Кроме того, не особенно-то сильно разность колеи препятствует военному вторжению. А вот торговлю и пассажирское движение затрудняет.
Современные, несовременные, а в любые времена в первую очередь учитывались интересы вояк, а потом уже — мирных граждан.
А>Подают Николаю I проект, а он и говорит: "Вот и у агличан, французов и пруссаков есть железная дорога, так чтоб они к нам в Петербург свои вагоны морем для вторжения не привезли..." А>Довольно глупо, не так ли?
Не менее глупо в такой же ситуации звучит "А почему 4 и 8,5 а не 5"...
А тут логика достаточно железная:
1. По ж/д можно перевозить гораздо больший объем грузов;
2. Это можно использовать во время войны для обеспечения фронта;
3. Тоже самое может делать противник;
Вывод: надо ему помешать. Как? Самое простое — изменить размер колеи, т. к. остальные решения можно тем или иным образом обойти.
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Народ, у вас сейчас глюков нет, когда читаете RSDN.
У меня сначало несколько ответов. Затем сразу по пять появляется.
А некоторые прочитанные темы вообще стоят как не прочитанные.
Это только у меня или ещё к кого наблюдается?
Re[8]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 14:18
Оценка:
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
FF>Вывод: надо ему помешать. Как? Самое простое — изменить размер колеи, т. к. остальные решения можно тем или иным образом обойти.
Да, но почему же тогда варшавско-венскую линию, пересекающую нашу нерушимую границу, построили без смены колеи? "Нападай, австрияк, тебе мы завсегда рады!"?
Здравствуйте, Владимир_, Вы писали:
В_>Народ, у вас сейчас глюков нет, когда читаете RSDN. В_>У меня сначало несколько ответов. Затем сразу по пять появляется. В_>А некоторые прочитанные темы вообще стоят как не прочитанные. В_>Это только у меня или ещё к кого наблюдается?
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
FF>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог
Россия -> Польша -> Германия -> Франция -> Испания -> Португалия
Широкая ->Узкая ->Широкая ->Узкая ->Широкая ->Узкая
Америкос не проидет!
--------------------------------------------
Владение русской орфографией — это как владение кунфу,
настоящие мастера не применяют его без необходимости.
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 15:56
Оценка:
Здравствуйте, jia, Вы писали:
FF>>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог
jia>Россия -> Польша -> Германия -> Франция -> Испания -> Португалия
jia>Широкая -> Узкая -> Широкая -> Узкая -> Широкая -> Узкая
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
А>Да, но почему же тогда варшавско-венскую линию, пересекающую нашу нерушимую границу, построили без смены колеи? "Нападай, австрияк, тебе мы завсегда рады!"?
Источник — сайт Министерства Путей Сообщения
День 1 февраля 1842 года был отмечен важным событием. Император Николай 1 по докладу П.П. Мельникова и Н.О. Крафта подписал высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва.
Дорога строилась по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную способность с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России. Строителям для преодоления водных преград пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых мостов.
А если серьёзно, то, во-первых, 1.524 мм – это ровно 5 английских (да и русских) футов. Круглое число. А во-вторых, вполне обоснованно считалось, что железным дорогам в России в будущем уготовлена гораздо более важная, стратегическая роль, нежели их европейским сёстрам. Более широкая колея, как мы помним, обеспечивала большую пропускную способность. А деньги на оборону в России никогда не экономили.
Не умножай количества сущностей сверх необходимого
Здравствуйте, Flex Ferrum, Вы писали:
FF>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>>А кто знает почему наша жд колея больше?
А>>Просто в 1841 г., проектируя московско-петербургскую дорогу, решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней. Впрочем, царскосельская и варшавско-венская дороги изначально использовали стефенсоновскую колею.
А>>В те времена, я полагаю, никто еще всерьез не мог предположить, что из разрозненных дорог будут складываться целые сети и возникнет проблема сопряжения. А>>Впрочем, испанцы свою дорогу начали намного позже (уже в 50-е), а свою колею тоже сделали широкой.
FF>Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.
На мой непрофессиональный взгляд главная фишка широкой колеи — в большей устойчивости поезда. Надо было сделать еще шире, да видимо решили на шпалах сэкономить
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:
DD>4 фута 8.5 дюйма
Раз уж тут заговорили про историю, то я помню, как давно в детстве слышал такую байку.
Строят ж.д. Москва — Питер. И возникла какая-та проблема в проектировании того, как будет проходить эта дорога. Думали, думали — не придумали. Пошли к Императору. Говорят ему помоги-рассуди. Ну а он, толи не в настроении был, толи ещё что, схватил план, положил на него линейку и провел прямую линию через точки Москва и Питер. Но из-за того, как я уже говорил, он был не в настроении, его палец чуть вылез на линию карандаша и линия получилась не полностью прямая, а с бугорком. Ну а народ-то как может ослушаться такой важный документ, написанный самим императором! Так и построили.
P.S. Дорогу эту я не видел.
... << Posted by RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[2]: ЖД Москва - Питер
От:
Аноним
Дата:
30.09.03 03:28
Оценка:
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:
R3>Раз уж тут заговорили про историю, то я помню, как давно в детстве слышал такую байку. R3>...
Едет скорый поезд на полной скорости.Вдруг он съезжает с рельс, проскакивает лесополосу, кукурузное поле и вновь возвращается на рельсы. Обалдевшие пассажиры спрашивают у машиниста:
— Что это было?
— Едем, смотрю мужик на рельсах срет.
— Так давить надо было!
— Так вот только в кукурузе и догнали!
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:
R3>Здравствуйте, DrDred, Вы писали:
DD>>4 фута 8.5 дюйма
R3>Раз уж тут заговорили про историю, то я помню, как давно в детстве слышал такую байку. R3>Строят ж.д. Москва — Питер. И возникла какая-та проблема в проектировании того, как будет проходить эта дорога. Думали, думали — не придумали. Пошли к Императору. Говорят ему помоги-рассуди. Ну а он, толи не в настроении был, толи ещё что, схватил план, положил на него линейку и провел прямую линию через точки Москва и Питер. Но из-за того, как я уже говорил, он был не в настроении, его палец чуть вылез на линию карандаша и линия получилась не полностью прямая, а с бугорком. Ну а народ-то как может ослушаться такой важный документ, написанный самим императором! Так и построили.
Байка, не байка — а эта дорога до сих пор считается (и является) самой прямой в мире. Ее длина — 644 км, при том, что расстояние по прямой — 638 км. (если я не ошибаюсь в цифрах, но порядок такой).
Не умножай количества сущностей сверх необходимого