Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>Здравствуйте, Mohnatiy, Вы писали:
G>Я советую поиграть в бумажные самолетики. Тут можно самому поэкспериментировать и с аэродинаммическим управлением, и разным положением центра тяжести, все как во взрослой авиации, разве что без мотора.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Ты хочешь сказать, что это расстояние от массы не зависит?
Конечно нет. От массы зависит скорость, с которой надо будет лететь, чтобы преодолеть это расстояние. Именно для этого во многие планера загружают балластную воду — она позволяет им развить большую скорость при том же качестве. А перед посадкой эту воду сливают, чтобы скорость упала. Но качество не меняется.
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:
AVK>>Ты хочешь сказать, что это расстояние от массы не зависит?
V_>Конечно нет.
То есть, сколько планер не нагружай, пролетит он одно расстояние? И чего их тогда из композитов делают? Сделали бы из стали.
V_> От массы зависит скорость, с которой надо будет лететь, чтобы преодолеть это расстояние. Именно для этого во многие планера загружают балластную воду — она позволяет им развить большую скорость при том же качестве. А перед посадкой эту воду сливают, чтобы скорость упала. Но качество не меняется.
Почему тогда в самолетах вес груза ограничивают, даже если самолет загружен не на 100%?
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK>То есть, сколько планер не нагружай, пролетит он одно расстояние? И чего их тогда из композитов делают? Сделали бы из стали.
Потому что планеру, кроме качества, важна еще и скорость полета. Чем больше скорость, тем сложнее удержаться в потоке — вираж-то шире.
AVK>Почему тогда в самолетах вес груза ограничивают, даже если самолет загружен не на 100%?
Потому что на потребную тягу, и, соответственно, расход топлива масса самолета очень даже влияет.
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:
AVK>>То есть, сколько планер не нагружай, пролетит он одно расстояние? И чего их тогда из композитов делают? Сделали бы из стали.
V_>Потому что планеру, кроме качества, важна еще и скорость полета. Чем больше скорость, тем сложнее удержаться в потоке — вираж-то шире.
То есть если планер целиком изнутри залить свинцом, он пролетит такое же расстояние по горизонтали, только очень быстро?
AVK>>Почему тогда в самолетах вес груза ограничивают, даже если самолет загружен не на 100%?
V_>Потому что на потребную тягу, и, соответственно, расход топлива масса самолета очень даже влияет.
Каким образом?
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>То есть если планер целиком изнутри залить свинцом, он пролетит такое же расстояние по горизонтали, только очень быстро?
Именно так.
V_>>Потому что на потребную тягу, и, соответственно, расход топлива масса самолета очень даже влияет.
AVK>Каким образом?
Больше вес => необходима большая подъемная сила => необходима большая скорость или угол атаки => больше сила сопротивления => нужна большая тяга => больше расход топлива.
Разница между этим случаем и полетом планера в том, что самолету надо сохранять горизонтальный полет.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>То есть если планер целиком изнутри залить свинцом, он пролетит такое же расстояние по горизонтали, только очень быстро?
В разумных пределах, конечно. Это все для дозвуковых скоростей и при условии, что скоростной напор не разломит планер .
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:
AVK>>То есть если планер целиком изнутри залить свинцом, он пролетит такое же расстояние по горизонтали, только очень быстро?
V_>Именно так.
Тогда проведи эксперимент. Сделай бумажный самолетик с нормальным балансом, потом отпускай его несколько раз с определенной высоты и замеряй горизонтальное расстояние. Потом положи внутрь, в центре тяжести, свинцовый грузик, и поотпускай с той же высоты, замеряя расстояние. Результаты тебя удивят.
V_>>>Потому что на потребную тягу, и, соответственно, расход топлива масса самолета очень даже влияет.
AVK>>Каким образом?
V_>Больше вес => необходима большая подъемная сила => необходима большая скорость или угол атаки => больше сила сопротивления => нужна большая тяга => больше расход топлива.
А теперь замени расход топлива на потерю высоты (переход потенциальной энергии в кинетическую) и немножко подумай.
V_>Разница между этим случаем и полетом планера в том, что самолету надо сохранять горизонтальный полет.
Планеру тоже. Собственно, та эффективность, с которой планеру удается сохранить высоту на единицу расстояния и есть аэродинамическое качество.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK>Сделай бумажный самолетик с нормальным балансом, потом отпускай его несколько раз с определенной высоты и замеряй горизонтальное расстояние. Потом положи внутрь, в центре тяжести, свинцовый грузик, и поотпускай с той же высоты, замеряя расстояние. Результаты тебя удивят.
Это некорректно. Начальная скорость не должна быть равна в двух экспериментах.
AVK>А теперь замени расход топлива на потерю высоты (переход потенциальной энергии в кинетическую) и немножко подумай.
Чего? Какой еще переход потенциальной энергии в кинетическую? Кинетическая энергия, вообще-то, остается постоянной. А потенциальная расходуется на преодоление сопротивления воздуха.
AVK>Планеру тоже.
Что тоже? Ничего не тоже. Планер не сохраняет высоту постоянной.
Давай обойдемся без сомнительных аналогий. То, что аэродинамическое качество не зависит от массы ЛА, написано в любом учебнике или конспекте по аэродинамике. Даже в той статье в википедии, на которую ты ссылался, это написано. Выводится этот факт, кстати, элементарно.
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:
V_>Это некорректно. Начальная скорость не должна быть равна в двух экспериментах.
Ты постарайся просто с высоты отпускать, без начальной скорости. Эффект там будет такой, что ты все и так поймешь . Грузик только потяжелее бери.
AVK>>А теперь замени расход топлива на потерю высоты (переход потенциальной энергии в кинетическую) и немножко подумай.
V_>Чего? Какой еще переход потенциальной энергии в кинетическую?
Такой. Если планер летит в абсолютном штиле, вся энергия, которую он имеет для полета определяется потенциальной энергией первоначально набранной высоты. В случае же самолета эта энергия обеспечивается двигателем. Аэродинамика при этом примерно одинаковая. Расход топлива самолета в статическом полете, опять же, определяется аэродинамическим качеством.
V_> Кинетическая энергия, вообще-то, остается постоянной. А потенциальная расходуется на преодоление сопротивления воздуха.
Сначала она переходит в кинетическую энергию движущегося планера, и лишь потом тратится на сопротивление воздуха.
AVK>>Планеру тоже.
V_>Что тоже? Ничего не тоже. Планер не сохраняет высоту постоянной.
И чего? От этого аэородинамика меняется? Нет, меняется конечно с ростом плотности атмосферы, но в данном разговоре этим можно пренебречь.
V_>Давай обойдемся без сомнительных аналогий.
Где ты тут хоть одну аналогию увидел? Планеры и самолеты это не аналогии, это предмет разговора.
V_> То, что аэродинамическое качество не зависит от массы ЛА, написано в любом учебнике или конспекте по аэродинамике. Даже в той статье в википедии, на которую ты ссылался, это написано.
Правда? Покажи, где там такое написано.
Ты же уже все практически написал — при увеличении массы приходится увеличивать угол атаки, чтобы увеличить подъемную силу (компенсирующую вес ЛА). А при увеличении атаки растет лобовое сопротивление. Исходя же из определения аэродинамического качества рост лобового сопротивления:
Аэродинамическое качество летательного аппарата — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению
при росте лобового сопротивления аэродинамическое качество падает.
Тепероь вернемся к началу — речь шла о том, насколько вес Бурана мешает ему летат. Так вот, угол атаки ограничен сваливанием, поэтому при фиксированном аэродинамическом качестве и максимальном угле атаки получим, что вертикальная скорость определяется как раз таки весом, и чем он больше, тем выше вертикальная скорость. Если вертикальная скорость десятки метров в секунуд, самолет уже не летит, а падает.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Ты же уже все практически написал — при увеличении массы приходится увеличивать угол атаки, чтобы увеличить подъемную силу (компенсирующую вес ЛА).
Нет, это неверно. Подъемную силу можно увеличить без изменения угла атаки — просто увеличив скорость.
AVK>Ты постарайся просто с высоты отпускать, без начальной скорости.
Это некорректно. Аэродинамическое качество показывает, как далеко пролетит планер с заданной высоты по прямой с постоянной скоростью. Начальная скорость и тангаж должны быть соответствующими тому, чтобы он летел равномерно и прямолинейно.
AVK>Правда? Покажи, где там такое написано.
Там буквально написано следующее. Аэродинамическое качество K(alpha) = Cy(alpha)/Cx(alpha). Из этого явно следует, что качество не зависит от массы. Просто по определению Cx и Cy. С другой стороны, пролетаемое расстояние L с высоты H равно L=K*H. Откуда ясно видно, что расстояние также от массы не зависит.
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:
V_>Это некорректно. Аэродинамическое качество показывает, как далеко пролетит планер с заданной высоты по прямой с постоянной скоростью.
Ты опять забываешь важный момент — и при определенном угле атаки.
V_>Там буквально написано следующее. Аэродинамическое качество K(alpha) = Cy(alpha)/Cx(alpha). Из этого явно следует, что качество не зависит от массы.
От массы косвенно, через угол атаки, зависит лобовое сопротивление.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Ты опять забываешь важный момент — и при определенном угле атаки.
Еще раз: при любой массе можно планировать с наивыгоднейшим углом. Подъемная сила регулируется скоростью.
AVK>От массы косвенно, через угол атаки, зависит лобовое сопротивление.
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:
AVK>>Ты опять забываешь важный момент — и при определенном угле атаки.
V_>Еще раз: при любой массе можно планировать с наивыгоднейшим углом.
Только наивыгоднейший угол не обязан от массы не зависеть.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>