Re[4]: оффтоп
От: Mohnatiy  
Дата: 23.06.08 13:58
Оценка:
Здравствуйте, goto, Вы писали:

G>Здравствуйте, Mohnatiy, Вы писали:


G>Я советую поиграть в бумажные самолетики. Тут можно самому поэкспериментировать и с аэродинаммическим управлением, и разным положением центра тяжести, все как во взрослой авиации, разве что без мотора.


а сверхзвук?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[11]: Отказ двигателя
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 23.06.08 14:05
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Ты хочешь сказать, что это расстояние от массы не зависит?


Конечно нет. От массы зависит скорость, с которой надо будет лететь, чтобы преодолеть это расстояние. Именно для этого во многие планера загружают балластную воду — она позволяет им развить большую скорость при том же качестве. А перед посадкой эту воду сливают, чтобы скорость упала. Но качество не меняется.
Re[12]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 23.06.08 14:10
Оценка:
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:

AVK>>Ты хочешь сказать, что это расстояние от массы не зависит?


V_>Конечно нет.


То есть, сколько планер не нагружай, пролетит он одно расстояние? И чего их тогда из композитов делают? Сделали бы из стали.

V_> От массы зависит скорость, с которой надо будет лететь, чтобы преодолеть это расстояние. Именно для этого во многие планера загружают балластную воду — она позволяет им развить большую скорость при том же качестве. А перед посадкой эту воду сливают, чтобы скорость упала. Но качество не меняется.


Почему тогда в самолетах вес груза ограничивают, даже если самолет загружен не на 100%?
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[13]: Отказ двигателя
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 23.06.08 14:42
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:


AVK>То есть, сколько планер не нагружай, пролетит он одно расстояние? И чего их тогда из композитов делают? Сделали бы из стали.


Потому что планеру, кроме качества, важна еще и скорость полета. Чем больше скорость, тем сложнее удержаться в потоке — вираж-то шире.

AVK>Почему тогда в самолетах вес груза ограничивают, даже если самолет загружен не на 100%?


Потому что на потребную тягу, и, соответственно, расход топлива масса самолета очень даже влияет.
Re[14]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 23.06.08 15:54
Оценка:
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:

AVK>>То есть, сколько планер не нагружай, пролетит он одно расстояние? И чего их тогда из композитов делают? Сделали бы из стали.


V_>Потому что планеру, кроме качества, важна еще и скорость полета. Чем больше скорость, тем сложнее удержаться в потоке — вираж-то шире.


То есть если планер целиком изнутри залить свинцом, он пролетит такое же расстояние по горизонтали, только очень быстро?

AVK>>Почему тогда в самолетах вес груза ограничивают, даже если самолет загружен не на 100%?


V_>Потому что на потребную тягу, и, соответственно, расход топлива масса самолета очень даже влияет.


Каким образом?
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[15]: Отказ двигателя
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 23.06.08 16:05
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>То есть если планер целиком изнутри залить свинцом, он пролетит такое же расстояние по горизонтали, только очень быстро?


Именно так.

V_>>Потому что на потребную тягу, и, соответственно, расход топлива масса самолета очень даже влияет.


AVK>Каким образом?


Больше вес => необходима большая подъемная сила => необходима большая скорость или угол атаки => больше сила сопротивления => нужна большая тяга => больше расход топлива.

Разница между этим случаем и полетом планера в том, что самолету надо сохранять горизонтальный полет.
Re[15]: Отказ двигателя
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 23.06.08 16:06
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>То есть если планер целиком изнутри залить свинцом, он пролетит такое же расстояние по горизонтали, только очень быстро?


В разумных пределах, конечно. Это все для дозвуковых скоростей и при условии, что скоростной напор не разломит планер .
Re[16]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 23.06.08 16:15
Оценка:
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:

AVK>>То есть если планер целиком изнутри залить свинцом, он пролетит такое же расстояние по горизонтали, только очень быстро?


V_>Именно так.


Тогда проведи эксперимент. Сделай бумажный самолетик с нормальным балансом, потом отпускай его несколько раз с определенной высоты и замеряй горизонтальное расстояние. Потом положи внутрь, в центре тяжести, свинцовый грузик, и поотпускай с той же высоты, замеряя расстояние. Результаты тебя удивят.

V_>>>Потому что на потребную тягу, и, соответственно, расход топлива масса самолета очень даже влияет.


AVK>>Каким образом?


V_>Больше вес => необходима большая подъемная сила => необходима большая скорость или угол атаки => больше сила сопротивления => нужна большая тяга => больше расход топлива.


А теперь замени расход топлива на потерю высоты (переход потенциальной энергии в кинетическую) и немножко подумай.

V_>Разница между этим случаем и полетом планера в том, что самолету надо сохранять горизонтальный полет.


Планеру тоже. Собственно, та эффективность, с которой планеру удается сохранить высоту на единицу расстояния и есть аэродинамическое качество.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[17]: Отказ двигателя
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 23.06.08 16:30
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:


AVK>Сделай бумажный самолетик с нормальным балансом, потом отпускай его несколько раз с определенной высоты и замеряй горизонтальное расстояние. Потом положи внутрь, в центре тяжести, свинцовый грузик, и поотпускай с той же высоты, замеряя расстояние. Результаты тебя удивят.


Это некорректно. Начальная скорость не должна быть равна в двух экспериментах.

AVK>А теперь замени расход топлива на потерю высоты (переход потенциальной энергии в кинетическую) и немножко подумай.


Чего? Какой еще переход потенциальной энергии в кинетическую? Кинетическая энергия, вообще-то, остается постоянной. А потенциальная расходуется на преодоление сопротивления воздуха.

AVK>Планеру тоже.


Что тоже? Ничего не тоже. Планер не сохраняет высоту постоянной.

Давай обойдемся без сомнительных аналогий. То, что аэродинамическое качество не зависит от массы ЛА, написано в любом учебнике или конспекте по аэродинамике. Даже в той статье в википедии, на которую ты ссылался, это написано. Выводится этот факт, кстати, элементарно.
Re[18]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 23.06.08 17:20
Оценка:
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:

V_>Это некорректно. Начальная скорость не должна быть равна в двух экспериментах.


Ты постарайся просто с высоты отпускать, без начальной скорости. Эффект там будет такой, что ты все и так поймешь . Грузик только потяжелее бери.

AVK>>А теперь замени расход топлива на потерю высоты (переход потенциальной энергии в кинетическую) и немножко подумай.


V_>Чего? Какой еще переход потенциальной энергии в кинетическую?


Такой. Если планер летит в абсолютном штиле, вся энергия, которую он имеет для полета определяется потенциальной энергией первоначально набранной высоты. В случае же самолета эта энергия обеспечивается двигателем. Аэродинамика при этом примерно одинаковая. Расход топлива самолета в статическом полете, опять же, определяется аэродинамическим качеством.

V_> Кинетическая энергия, вообще-то, остается постоянной. А потенциальная расходуется на преодоление сопротивления воздуха.


Сначала она переходит в кинетическую энергию движущегося планера, и лишь потом тратится на сопротивление воздуха.

AVK>>Планеру тоже.


V_>Что тоже? Ничего не тоже. Планер не сохраняет высоту постоянной.


И чего? От этого аэородинамика меняется? Нет, меняется конечно с ростом плотности атмосферы, но в данном разговоре этим можно пренебречь.

V_>Давай обойдемся без сомнительных аналогий.


Где ты тут хоть одну аналогию увидел? Планеры и самолеты это не аналогии, это предмет разговора.

V_> То, что аэродинамическое качество не зависит от массы ЛА, написано в любом учебнике или конспекте по аэродинамике. Даже в той статье в википедии, на которую ты ссылался, это написано.


Правда? Покажи, где там такое написано.
Ты же уже все практически написал — при увеличении массы приходится увеличивать угол атаки, чтобы увеличить подъемную силу (компенсирующую вес ЛА). А при увеличении атаки растет лобовое сопротивление. Исходя же из определения аэродинамического качества рост лобового сопротивления:

Аэродинамическое качество летательного аппарата — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению

при росте лобового сопротивления аэродинамическое качество падает.
Тепероь вернемся к началу — речь шла о том, насколько вес Бурана мешает ему летат. Так вот, угол атаки ограничен сваливанием, поэтому при фиксированном аэродинамическом качестве и максимальном угле атаки получим, что вертикальная скорость определяется как раз таки весом, и чем он больше, тем выше вертикальная скорость. Если вертикальная скорость десятки метров в секунуд, самолет уже не летит, а падает.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[19]: Отказ двигателя
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 23.06.08 17:34
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Ты же уже все практически написал — при увеличении массы приходится увеличивать угол атаки, чтобы увеличить подъемную силу (компенсирующую вес ЛА).


Нет, это неверно. Подъемную силу можно увеличить без изменения угла атаки — просто увеличив скорость.

AVK>Ты постарайся просто с высоты отпускать, без начальной скорости.


Это некорректно. Аэродинамическое качество показывает, как далеко пролетит планер с заданной высоты по прямой с постоянной скоростью. Начальная скорость и тангаж должны быть соответствующими тому, чтобы он летел равномерно и прямолинейно.

AVK>Правда? Покажи, где там такое написано.


Там буквально написано следующее. Аэродинамическое качество K(alpha) = Cy(alpha)/Cx(alpha). Из этого явно следует, что качество не зависит от массы. Просто по определению Cx и Cy. С другой стороны, пролетаемое расстояние L с высоты H равно L=K*H. Откуда ясно видно, что расстояние также от массы не зависит.
Re[4]: Отказ двигателя
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 23.06.08 18:13
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Пассажирский самолет из штопора как правило не выводится.


Точно, Вы правы. Дочитал до места:

Беспорядочные действия привели только к плоскому штопору, из которого вывести тяжелый лайнер невозможно.

Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re[20]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 23.06.08 18:27
Оценка:
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:

V_>Это некорректно. Аэродинамическое качество показывает, как далеко пролетит планер с заданной высоты по прямой с постоянной скоростью.


Ты опять забываешь важный момент — и при определенном угле атаки.

V_>Там буквально написано следующее. Аэродинамическое качество K(alpha) = Cy(alpha)/Cx(alpha). Из этого явно следует, что качество не зависит от массы.


От массы косвенно, через угол атаки, зависит лобовое сопротивление.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[21]: Отказ двигателя
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 23.06.08 18:31
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Ты опять забываешь важный момент — и при определенном угле атаки.


Еще раз: при любой массе можно планировать с наивыгоднейшим углом. Подъемная сила регулируется скоростью.

AVK>От массы косвенно, через угол атаки, зависит лобовое сопротивление.


См. выше.
Re[22]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 23.06.08 18:36
Оценка:
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:

AVK>>Ты опять забываешь важный момент — и при определенном угле атаки.


V_>Еще раз: при любой массе можно планировать с наивыгоднейшим углом.


Только наивыгоднейший угол не обязан от массы не зависеть.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[23]: Отказ двигателя
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 23.06.08 18:40
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Только наивыгоднейший угол не обязан от массы не зависеть.


Неверно. Наивыгоднейшим является угол, при котором качество максимально. По определению.
Re[24]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 23.06.08 18:49
Оценка:
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:

V_>Неверно. Наивыгоднейшим является угол, при котором качество максимально. По определению.


Когда изготовишь из свинца что нибудь, что может планировать, тогда и поговорим.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[25]: Отказ двигателя
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 23.06.08 19:03
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Когда изготовишь из свинца что нибудь, что может планировать, тогда и поговорим.


Все? Аргументы кончились? Советую почитать учебник по аэродинамике, например, вот этот: http://aeroclub.msk.ru/portal/doc/theory/aerodyn.rar (3.5 mb). А потом поговорим.
Re[25]: Отказ двигателя
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 23.06.08 19:09
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Когда изготовишь из свинца что нибудь, что может планировать, тогда и поговорим.


Можешь еще сюда посмотреть: http://selair.selkirk.bc.ca/aerodynamics1/Performance/Page3.html
Re[26]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 23.06.08 19:09
Оценка: :)
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:

V_>Все? Аргументы кончились?


Нет, надоело. Продолжай считать, что Буран будет прекрасно планировать при любой массе.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.