Re[12]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 19.06.08 22:46
Оценка:
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:

AVK>> Может отказать электроснабжение, как было на Су-27УБ в марте, но движки при этом будут работать.

V_>Ага, видимо неспроста двигателисты предпочитают гидравлику электрическим системам.

Мощная гидравлика сильно меньше размерами при равной мощности.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[5]: Отказ двигателя
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 19.06.08 22:52
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Скорее всего это от модели зависит. Ещё интересно понять, что мешает выйти из штопора? Планеру прочности не хватит? Или какая-то ещё другая проблема есть?


Ну видимо, да. Плюс, запас тяги маловат, самолет большой и тяжелый, поэтому медленно реагирует на управляющие воздействия.

Я где-то читал в интернете рассказ летчика-испытателя про испытания ТУ-154 на штопор. В общем, вывести удалось только с помощью антиштопорного парашюта, и после приземления выяснилось, что планер довольно сильно пострадал из-за больших нагрузок (если не путаю, вплоть до списания пленера).
Re[2]: Отказ двигателя
От: henson Россия http://www.njt-rails.com
Дата: 19.06.08 22:57
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Здравствуйте, ahm, Вы писали:


ahm>>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе.


AVK>Испорченный телефон. На самом деле к самолетам, допущенным для полетов над большими водными пространствами предъявляется обязательное требование — продолжение полета при одном отказавшем двигателе.


Вот-вот, яркий пример ETOPS-180
оффтоп
От: Mohnatiy  
Дата: 19.06.08 23:52
Оценка:
TL>Вопрос интересный — надо покопать... Насчет космонавтов — я даже не спорю: из моего (да давнего) опыта расчетов динамики полета Ту-154 таки наверное именно на Буран и будет похож — но Буран я точно не считал...

всегда были интересны основы аэродинамики. Где можно для чайника почитать основы? Как минимум, я даже не в курсе, зачем нужно хвостовое оперение самолету. Хочу заполнить этот пробел
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[3]: Отказ двигателя
От: Mohnatiy  
Дата: 19.06.08 23:55
Оценка:
УЁ>Самолет расчитан на то, чтобы долететь. Даже на борту номер один нет парашютов. И потом, если самолет падает — это происходит за пару минут. За это время физически невозможно покинуть борт, не говорю уже о времени на принятие решение.

на Ту-95 не было катапульты и покидание самолета в случае чего планировалось из... передней стойки шасси
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[2]: Отказ двигателя
От: Irrbis СССР  
Дата: 20.06.08 07:02
Оценка:
Здравствуйте, Mohnatiy, Вы писали:

M>А меня всегда беспокоил другой вопрос в пассажирском самолётолетании — почему не дают парашюты даже пассажирам? Ведь если ситуация явно критическая — например, самолет ушел в штопор, то шансов посадить его уже нет...


Ты сам когда-либо прыгал с парашютом или видел/слышал, как прыгают другие? Как ты вообще себе это представляешь? Триста совершенно неопытных пассажиров (во время штопора!) умудряются надеть парашюты, согласованно добраться до ближайших выходов, так же согласованно выпрыгнуть и при этом уцелеть на огромной высоте и скорости? Даже если без штопора (при планировании с отказавшими двигателями, например) — это полная фантастика...

Единственный теоретически возможный вариант — организовать катапультирование каждого кресла по отдельности наподобие военных самолетов. Но это крайне сложно технически (не говоря уже о стоимости).
Re[8]: Отказ двигателя
От: The Lex Украина  
Дата: 20.06.08 07:53
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

TL>>траектория при этом очень близка к баллистической


AVK>Даже союзовский колокольчик при переходе на баллистическую траекторию начинает падать с суровыми перегрузками и промахивается на сотни километров, см. две крайних посадки. Что уж говорить о буране с довольно приличными плоскостями.


Вот именно! "Планирует" даже посадочный модуль Союза! Вот только применим ли его полет в атмосфере к самолетам?

TL>>Кстати, Буран изначально садится в автоматическом режиме, а Шатл — только в ручном: американцы таки... не настолько умные...


AVK>Автоматическую посадку для шаттла все же сделали, только позже.


Не знал. Примем за рабочую версию — "американцы не настолько глупые".
Голь на выдумку хитра, однако...
Re[8]: Отказ двигателя
От: michael_srv  
Дата: 20.06.08 07:56
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Всё-таки катапульты спасают тренированных на перегрузки пилотов, при этом не слишком бережно это делают...


кстати да, после второго катапультирования пилота обычно списывают по состоянию здоровья...
Re[9]: Отказ двигателя
От: The Lex Украина  
Дата: 20.06.08 07:58
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

C>>>Не было, как и на Шаттле. Планирует оно очень просто — при скорости в 10 махов и кирпич запланирует.

TL>>Эншульдиген зи биттэ, но как раз на Шаттле двигателей действительно нет, а как раз на Буране они таки есть.

AVK>Ну вы, орлы, даете. Ракетные двигатели есть и на шаттле и на Буране. Причем на шаттле двигатели второй ступени отдельно и орбитальные отдельно, большая рыжая бочка это просто бак. Буран, в отличие от шаттла, действительно выводится ракетой, а не самостоятельно. Но вот дальше, на орбите, и тому и другому нужны движки.


Это я спутал — уже разобрался где двигатели, а где нет: двигателей нет у системы-носителя Шаттла — только ускорители по бокам, а сама "оранжевая бочка" — чистый бак, а двигатели у системы "ранжевая бочка + Шаттл" — только у Шаттла. А "Энергия" — суть ракета-носитель сама по себе — это у нее двигатели и на ускорителях (четыре батона по бокам), и на "бочке".

Прошу прощения что ввел в заблуждение. Двигатели (имеются в виду "маршевые", не "всякие рулевые", которые обратно есть и там и там) на самом "орбитальном самолете" есть и на Буране, и на Шаттле. Нашел пару снимков Бурана, у которого по бокам на хвосте прикреплены 2 ТРД — наверное какая-то испытательная модель...
Голь на выдумку хитра, однако...
Re[4]: Отказ двигателя
От: michael_srv  
Дата: 20.06.08 07:59
Оценка:
Здравствуйте, Mohnatiy, Вы писали:

УЁ>>Самолет расчитан на то, чтобы долететь. Даже на борту номер один нет парашютов. И потом, если самолет падает — это происходит за пару минут. За это время физически невозможно покинуть борт, не говорю уже о времени на принятие решение.


M>на Ту-95 не было катапульты и покидание самолета в случае чего планировалось из... передней стойки шасси


собсно говоря за передней стойкой там люк для посадки/высадки, также как и на ту-160
Re[5]: 2Erop
От: elmal  
Дата: 20.06.08 08:03
Оценка: 1 (1) +3
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:

A>У Ту-154 центр тяжести находится впереди крыльев, а те крылья, что на хвосте, создают отрицательную подъемную силу. Такой самолет планировать не может. Могут только те, у которых центр тяжести распложен позади крыльев.

Не надо вводить народ в заблуждение.

От наличия тяги двигателей устойчивость самолета ну никак не зависит. Если самолет не может планировать (лететь с постоянной скоростью под углом к земле с нулевым вертикатьным ускорением без постянного манипулирования для этого управляющими плоскостями (последнее наверно можно опустить, это для моделей планеров ) ), то наличние тяги двигателей на его летные качества не повлияет вообще, он один черт будет неустойчив в воздухе (без автоматики, компенсирующей неустойчивость). У самолета всегда есть двигатель, и достаточно мощный двигатель — сила притяжения Земли. Для того, чтобы самолет летел (двигался с постоянной горизонтальной скоростью и нулевой вертикальной) — да, двигатель требуется, так как его в этом случае будет тормозить сила сопротивления воздуха, которую нужно компенсировать именно двигателем. Таким образом для посадки без двигателя следует снижаться с большей скоростью, чем требуется для горизонтального полета, и непосредственно перед касанием перейти в горизонтальный полет, погасив избыток скорости — и все будет хорошо . Для самолета главное скорость, это для вертолета требуется тяга двигателей (ну и для самолетов с вертикальным взлетом в соответствующих режимах тоже тяга необходима, так как скорость отсутствует)

А центр тяжести влияет только на устойчивость самолета в воздухе и его управляемость, да, есть самолеты неустойчивые (кстати это как раз те, у которых центр тяжести находится в задней части крыла, у классических планеров центр тяжести находится в передней части крыла (1/3, если мне не изменяет память) ), и их неустойчивость приходится компенсировать автоматикой, но наличие тяги двигателя на летные качества не влияет.
Re[3]: Отказ двигателя
От: Erop Россия  
Дата: 20.06.08 08:09
Оценка:
Здравствуйте, Irrbis, Вы писали:

I>Единственный теоретически возможный вариант — организовать катапультирование каждого кресла по отдельности наподобие военных самолетов. Но это крайне сложно технически (не говоря уже о стоимости).


И нетренерованному пассажиру всё равно не поможет, к тому же.
Кроме того, я сильно подозреваю, что такие запасы массы и техобслуживания можно потратить на обеспечение безопасности пассажиров как-то намного эффективнее...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[4]: Отказ двигателя
От: Cyberax Марс  
Дата: 20.06.08 08:16
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>И нетренерованному пассажиру всё равно не поможет, к тому же.

E>Кроме того, я сильно подозреваю, что такие запасы массы и техобслуживания можно потратить на обеспечение безопасности пассажиров как-то намного эффективнее...
Вдобавок, есть ещё и опасность ложного срабатывания, которое на самолёте с 300 людьми будет иметь катастрофические последствия.
Sapienti sat!
Re[9]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 20.06.08 08:38
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, The Lex, Вы писали:

TL>Вот именно! "Планирует" даже посадочный модуль Союза! Вот только применим ли его полет в атмосфере к самолетам?


Применим, не применим, это уже втонрой вопрос. Главное — его траектория никоим образом не является баллистической.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[10]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 20.06.08 08:38
Оценка:
Здравствуйте, The Lex, Вы писали:

TL>Нашел пару снимков Бурана, у которого по бокам на хвосте прикреплены 2 ТРД — наверное какая-то испытательная модель...


Да, для отработки аэродинамики. Сейчас находится в Жуковском.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[3]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 20.06.08 08:38
Оценка:
Здравствуйте, henson, Вы писали:

H>Вот-вот, яркий пример ETOPS-180


ETOPS это для двухдвигательных машин.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[6]: 2Erop
От: Sharowarsheg  
Дата: 20.06.08 08:48
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

> Для самолета главное скорость, это для вертолета требуется тяга двигателей (ну и для самолетов с вертикальным взлетом в соответствующих режимах тоже тяга необходима, так как скорость отсутствует)


У вертолета тоже кстати не все так плохо — есть авторотация, так что с более-менее большой высоты можно планировать и на вертолете. И посадка без двигателя на вертолете тоже делается (была бы высота исходно). Далеко не упланируешь, конечно, но тем не менее — возможно.
Re[11]: Отказ двигателя
От: The Lex Украина  
Дата: 20.06.08 09:01
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

C>>На Буране и Шаттле движков для создания тяги при посадке нет.

AVK>В вохдухе — нет. Но этой оговорки тут никто не делал.

Ну мы тут типа сабжево _взлет_ самолета обсуждаем — на худой конец, посадку оного без двигателей — челнок из космоса вообще таки "просто падает" — оговорок, конечно, никто не делал — хотя я уже и упомянул что спуск космического корабля рассматривать не очень корректно — даже несмотря на то что так или иначе, а именно _планирует_ даже спускаемый модуль — почти шарик до земли долетае...
Голь на выдумку хитра, однако...
Re[12]: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 20.06.08 09:03
Оценка:
Здравствуйте, The Lex, Вы писали:

TL>Ну мы тут типа сабжево _взлет_ самолета обсуждаем — на худой конец, посадку оного без двигателей — челнок из космоса вообще таки "просто падает" — оговорок, конечно, никто не делал


Re[12]: Отказ двигателя
Автор: AndrewVK
Дата: 19.06.08
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[10]: 2Erop
От: The Lex Украина  
Дата: 20.06.08 09:09
Оценка: -4
Здравствуйте, Sashaka, Вы писали:

TL>>Какая-то аэродинамика у него таки есть — я даже не спорю. Примерно так же, как если сабжевую "тушку" — Ту-154 — простите, под попу хорошенько пнуть то он навернякак таки "попланирует" — примерно как воланчик.


S>еще цитата из книжки про ту-154:


S> Самая-то красота решения задачи снижения -- это добавить обороты
S>двигателям только тогда, когда уже выпущены шасси и закрылки перед самой
S>посадкой, на четвертом развороте.


S>Хотя про планирование тут ни слова, но посадка на 1 двигателе кажется вполне реальной...


Ну ты сам ведь правильно и процитировал: при хороших (!) условиях он до земли-то конечно допланирует — и, вероятно, ему хватит энергии на поворот (доворот) на полосу — но ситация это однозначно аварийная и вероятность ее завершения — т.е. посадки — "как обычно" просто никем не учитывается: пожарники и спасатели готовятся сразу же "встречать".

На практике же уход на второй и больше круг при посадку — ситуация, конечно, не совсем рядовая, но отнюдь не аварийная — а садится без двигателя и даже с ограниченным запасом по тяге — это почти 100% "билет в один конец" — т.е. "вниз и без вариантов".

Насчет сравнения Ту с воланчиком я конечно преувеличил...
— воланчик летает лучше!
Голь на выдумку хитра, однако...
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.