Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе.
Если рассматривать русские самолеты — скажем вот про ту154 я еще могу поверить. но неужели ил86 так сможет? ладно сесть, но взлететь....
насчет ту134 тоже сильно сомневаюсь — двигатели у него послабже ту154...
Кто в теме расскажите?
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе. ahm>Если рассматривать русские самолеты — скажем вот про ту154 я еще могу поверить. но неужели ил86 так сможет? ладно сесть, но взлететь.... ahm>насчет ту134 тоже сильно сомневаюсь — двигатели у него послабже ту154... ahm>Кто в теме расскажите?
да. взлетают и садятся. и даже обучают летчиков.
рассказывали случай когда 3 из 4-х двигателей не запустились, летчик предложил улететь на одном.
другие летчики не согласились, побоялись, все же пассажирский рейс.
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе. ahm>Если рассматривать русские самолеты — скажем вот про ту154 я еще могу поверить. но неужели ил86 так сможет? ладно сесть, но взлететь.... ahm>насчет ту134 тоже сильно сомневаюсь — двигатели у него послабже ту154... ahm>Кто в теме расскажите?
в книжке Ершова (пилот ту-154) был момент где сказано, что проектируется с учетом что может взлететь при отказе любого одного двигателя:
цитата:
Каждый самолет рассчитан на то, что при отказе одного из двигателей на
взлете мощности остальных должно хватить для продолжения взлета и набора
высоты, обеспечивающей безопасный полет по схеме над аэродромом.
Но методика взлета в этом случае требует от экипажа сложной и
хладнокровной работы, высокого уровня техники пилотирования, точных,
филигранных движений.
Что касается посадки и полета тут думаю можно и вообще с одним двигателем... Рекомендую книжку эту, очень много написано про все этапы полета пассажирского лайнера на примере ту-154, рассказано почему случаются катастрофы.
И еще не уверен что это применимо ко ВСЕМ самолетам.
Здравствуйте, Sashaka, Вы писали:
S>Что касается посадки и полета тут думаю можно и вообще с одним двигателем... Рекомендую книжку эту, очень много написано про все этапы полета пассажирского лайнера на примере ту-154, рассказано почему случаются катастрофы.
По-моемому, на buran.ru писали, что при подготовке наших космонавтов для Бурана их отправляли в космос на Союзе, а сразу после возвращения вытаскивали из спускаемого аппарата и сажали на Ту-154. И они должны были подняться, выключить двигатели и осуществить посадку. Вроде как там говорилось, что они могли посдить любой пассажирский самолет с выключенными двигателями.
Если есть возможность отдать человеку все, не прося ничего взамен — отдай. Если тебе один раз из десяти долг отдадут — будешь богатым.
Здравствуйте, ilnar, Вы писали:
I>да. взлетают и садятся. и даже обучают летчиков. I>рассказывали случай когда 3 из 4-х двигателей не запустились, летчик предложил улететь на одном. I>другие летчики не согласились, побоялись, все же пассажирский рейс.
Наверное, байка. О. К. Антонов писал, что Ан-10 летит на одном двигателе устойчиво, но с очень пологим снижением.
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе. ahm>Если рассматривать русские самолеты — скажем вот про ту154 я еще могу поверить. но неужели ил86 так сможет? ладно сесть, но взлететь.... ahm>насчет ту134 тоже сильно сомневаюсь — двигатели у него послабже ту154... ahm>Кто в теме расскажите?
А Вы поищите в интернете "Планер Гимли"
Здравствуйте, ilnar, Вы писали:
ahm>>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе. I>да. взлетают и садятся. и даже обучают летчиков.
Да ну? А почему Ан-124 в Иркутске разбился?
I>рассказывали случай когда 3 из 4-х двигателей не запустились, летчик предложил улететь на одном.
Дурь полная и вранье. Мы однажды вырулили на взлетную полосу, постояли, развернулись и поехали обратно на стоянку. Оказалось, сломался какой-то маленький приборчик, в результате нам заменили самолет и экипаж! Типа, они испытали стресс поэтому нуждаются в отдыхе. А ты говоришь три двигателя не запустились. Да кто бы им разрешил лететь?
Невозможно чтобы у всех было всё, так как всех много, а всего мало...
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>прро это читал уже. меня вот взлет больше интересует... хватит ли тяги у одного двигателя из 4 чтобы поднять самолет...
1) Вряд ли. Хотя от самолёта, конечно, зависит, но AFAIK, у существующих гражданских не хватит. Просто возить с собой столько запасных двигателей накладно.
2) А зачем так делать? Если у тебя уже 3 из 4 движков отказало, то тебе в ремонт надо, а не в рейс
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, chum, Вы писали:
C> И они должны были подняться, выключить двигатели и осуществить посадку. Вроде как там говорилось, что они могли посдить любой пассажирский самолет с выключенными двигателями.
Любой самолет с выключенными двигателями не посадишь. В частности, Ту-154 не может планировать в принципе.
Невозможно чтобы у всех было всё, так как всех много, а всего мало...
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:
A>Любой самолет с выключенными двигателями не посадишь. В частности, Ту-154 не может планировать в принципе.
У Ту-154 центр тяжести находится впереди крыльев, а те крылья, что на хвосте, создают отрицательную подъемную силу. Такой самолет планировать не может. Могут только те, у которых центр тяжести распложен позади крыльев.
Невозможно чтобы у всех было всё, так как всех много, а всего мало...
Здравствуйте, chum, Вы писали:
C>По-моемому, на buran.ru писали, что при подготовке наших космонавтов для Бурана их отправляли в космос на Союзе, а сразу после возвращения вытаскивали из спускаемого аппарата и сажали на Ту-154. И они должны были подняться, выключить двигатели и осуществить посадку. Вроде как там говорилось, что они могли посдить любой пассажирский самолет с выключенными двигателями.
А откуда берётся питание для всех сервоприводов? Это же не кукурузник, там к элеронам и рулям не тросики идут.
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:
A>>Любой самолет с выключенными двигателями не посадишь. В частности, Ту-154 не может планировать в принципе.
A>У Ту-154 центр тяжести находится впереди крыльев, а те крылья, что на хвосте, создают отрицательную подъемную силу. Такой самолет планировать не может. Могут только те, у которых центр тяжести распложен позади крыльев.
1) Я не согласен, что любой не посадишь
2) Я не знаю, что ты называешь "планировать", в известном мне значении вроде как может.
3) Ты бадминетон знаешь? Там воланчик может планировать или нет?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, rus blood, Вы писали:
A>> Оказалось, сломался какой-то маленький приборчик
RB>Это вам так сказали? RB>Это может не соответствовать действительности.
Может и не соответствовать. Но что тогда говорить об отказе трех двигателей?
Невозможно чтобы у всех было всё, так как всех много, а всего мало...
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:
A>У Ту-154 центр тяжести находится впереди крыльев, а те крылья, что на хвосте, создают отрицательную подъемную силу. Такой самолет планировать не может. Могут только те, у которых центр тяжести распложен позади крыльев.
Ты не прав, или путаешь со схемами самолетов СУ-27/МиГ-29.
Чтобы модель самолета планировала, на нос добавляют груз, чтобы сместить ЦТ вперед, примерно на кромку крыла.
Именно такая схема устойчиво планирует.
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>прро это читал уже. меня вот взлет больше интересует... хватит ли тяги у одного двигателя из 4 чтобы поднять самолет...
Ничерта не хватит. Особенно если самолет с полными баками и при полной загрузке, а именно такие обычно и взлетают. Взлетают то обычно со всеми двигателями на полной мощности, и то взлетает самолет очень так плавненько. А при одном — только сесть получится. Но вообще, СУ-27 на одном двигателе взлететь сможет (сужу по авиасимулятору ), но пассажирский или грузовой — нет.
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе. ahm>Если рассматривать русские самолеты — скажем вот про ту154 я еще могу поверить. но неужели ил86 так сможет? ладно сесть, но взлететь.... ahm>насчет ту134 тоже сильно сомневаюсь — двигатели у него послабже ту154...
Не на одном, а без одного. У ИЛ-86 4 двигателя, соответственно на 3-х он может и взлететь и сесть.
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе.
Испорченный телефон. На самом деле к самолетам, допущенным для полетов над большими водными пространствами предъявляется обязательное требование — продолжение полета при одном отказавшем двигателе.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:
A>Дурь полная и вранье. Мы однажды вырулили на взлетную полосу, постояли, развернулись и поехали обратно на стоянку. Оказалось, сломался какой-то маленький приборчик, в результате нам заменили самолет и экипаж! Типа, они испытали стресс поэтому нуждаются в отдыхе. А ты говоришь три двигателя не запустились. Да кто бы им разрешил лететь?
Экипаж, наверное, в тот день налетал уже несколько часов и обратно летел? Есть нормы, сколько часов в сутки экипаж может работать. Время, пока они ждут окончания ремонта тоже, считается работой. Возможно вместе с ремонтом экипаж уже не укладывался в норматив, и его заменили.