Отказ двигателя
От: ahm  
Дата: 19.06.08 06:31
Оценка:
Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе.
Если рассматривать русские самолеты — скажем вот про ту154 я еще могу поверить. но неужели ил86 так сможет? ладно сесть, но взлететь....
насчет ту134 тоже сильно сомневаюсь — двигатели у него послабже ту154...
Кто в теме расскажите?
Re: Отказ двигателя
От: ilnar Россия  
Дата: 19.06.08 06:35
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, ahm, Вы писали:

ahm>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе.

ahm>Если рассматривать русские самолеты — скажем вот про ту154 я еще могу поверить. но неужели ил86 так сможет? ладно сесть, но взлететь....
ahm>насчет ту134 тоже сильно сомневаюсь — двигатели у него послабже ту154...
ahm>Кто в теме расскажите?

да. взлетают и садятся. и даже обучают летчиков.
рассказывали случай когда 3 из 4-х двигателей не запустились, летчик предложил улететь на одном.
другие летчики не согласились, побоялись, все же пассажирский рейс.
Re: Отказ двигателя
От: Sashaka Россия  
Дата: 19.06.08 06:44
Оценка: 4 (3)
Здравствуйте, ahm, Вы писали:

ahm>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе.

ahm>Если рассматривать русские самолеты — скажем вот про ту154 я еще могу поверить. но неужели ил86 так сможет? ладно сесть, но взлететь....
ahm>насчет ту134 тоже сильно сомневаюсь — двигатели у него послабже ту154...
ahm>Кто в теме расскажите?

в книжке Ершова (пилот ту-154) был момент где сказано, что проектируется с учетом что может взлететь при отказе любого одного двигателя:

цитата:

Каждый самолет рассчитан на то, что при отказе одного из двигателей на
взлете мощности остальных должно хватить для продолжения взлета и набора
высоты, обеспечивающей безопасный полет по схеме над аэродромом.
Но методика взлета в этом случае требует от экипажа сложной и
хладнокровной работы, высокого уровня техники пилотирования, точных,
филигранных движений.


Что касается посадки и полета тут думаю можно и вообще с одним двигателем... Рекомендую книжку эту, очень много написано про все этапы полета пассажирского лайнера на примере ту-154, рассказано почему случаются катастрофы.

И еще не уверен что это применимо ко ВСЕМ самолетам.

Книжка лежит здесь
Re[2]: Отказ двигателя
От: chum Россия  
Дата: 19.06.08 07:43
Оценка:
Здравствуйте, Sashaka, Вы писали:

S>Что касается посадки и полета тут думаю можно и вообще с одним двигателем... Рекомендую книжку эту, очень много написано про все этапы полета пассажирского лайнера на примере ту-154, рассказано почему случаются катастрофы.


По-моемому, на buran.ru писали, что при подготовке наших космонавтов для Бурана их отправляли в космос на Союзе, а сразу после возвращения вытаскивали из спускаемого аппарата и сажали на Ту-154. И они должны были подняться, выключить двигатели и осуществить посадку. Вроде как там говорилось, что они могли посдить любой пассажирский самолет с выключенными двигателями.
Если есть возможность отдать человеку все, не прося ничего взамен — отдай. Если тебе один раз из десяти долг отдадут — будешь богатым.
Re[2]: Отказ двигателя
От: Privalov  
Дата: 19.06.08 08:19
Оценка:
Здравствуйте, ilnar, Вы писали:

I>да. взлетают и садятся. и даже обучают летчиков.

I>рассказывали случай когда 3 из 4-х двигателей не запустились, летчик предложил улететь на одном.
I>другие летчики не согласились, побоялись, все же пассажирский рейс.

Наверное, байка. О. К. Антонов писал, что Ан-10 летит на одном двигателе устойчиво, но с очень пологим снижением.
Re: Отказ двигателя
От: icWasya  
Дата: 19.06.08 08:59
Оценка: +2
Здравствуйте, ahm, Вы писали:

ahm>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе.

ahm>Если рассматривать русские самолеты — скажем вот про ту154 я еще могу поверить. но неужели ил86 так сможет? ладно сесть, но взлететь....
ahm>насчет ту134 тоже сильно сомневаюсь — двигатели у него послабже ту154...
ahm>Кто в теме расскажите?
А Вы поищите в интернете "Планер Гимли"
Re[2]: Отказ двигателя
От: ahm  
Дата: 19.06.08 09:01
Оценка:
Здравствуйте, icWasya, Вы писали:

W>А Вы поищите в интернете "Планер Гимли"


прро это читал уже. меня вот взлет больше интересует... хватит ли тяги у одного двигателя из 4 чтобы поднять самолет...
Re[2]: Отказ двигателя
От: asdfghjkl  
Дата: 19.06.08 09:09
Оценка: +3
Здравствуйте, ilnar, Вы писали:

ahm>>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе.

I>да. взлетают и садятся. и даже обучают летчиков.

Да ну? А почему Ан-124 в Иркутске разбился?

I>рассказывали случай когда 3 из 4-х двигателей не запустились, летчик предложил улететь на одном.


Дурь полная и вранье. Мы однажды вырулили на взлетную полосу, постояли, развернулись и поехали обратно на стоянку. Оказалось, сломался какой-то маленький приборчик, в результате нам заменили самолет и экипаж! Типа, они испытали стресс поэтому нуждаются в отдыхе. А ты говоришь три двигателя не запустились. Да кто бы им разрешил лететь?
Невозможно чтобы у всех было всё, так как всех много, а всего мало...
Re[3]: Отказ двигателя
От: Erop Россия  
Дата: 19.06.08 09:10
Оценка:
Здравствуйте, ahm, Вы писали:

ahm>прро это читал уже. меня вот взлет больше интересует... хватит ли тяги у одного двигателя из 4 чтобы поднять самолет...


1) Вряд ли. Хотя от самолёта, конечно, зависит, но AFAIK, у существующих гражданских не хватит. Просто возить с собой столько запасных двигателей накладно.

2) А зачем так делать? Если у тебя уже 3 из 4 движков отказало, то тебе в ремонт надо, а не в рейс
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[3]: Отказ двигателя
От: asdfghjkl  
Дата: 19.06.08 09:11
Оценка: -6
Здравствуйте, chum, Вы писали:

C> И они должны были подняться, выключить двигатели и осуществить посадку. Вроде как там говорилось, что они могли посдить любой пассажирский самолет с выключенными двигателями.


Любой самолет с выключенными двигателями не посадишь. В частности, Ту-154 не может планировать в принципе.
Невозможно чтобы у всех было всё, так как всех много, а всего мало...
Re[3]: Отказ двигателя
От: rus blood Россия  
Дата: 19.06.08 09:19
Оценка:
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:

A> Оказалось, сломался какой-то маленький приборчик


Это вам так сказали?
Это может не соответствовать действительности.
Имею скафандр — готов путешествовать!
Re[4]: 2Erop
От: asdfghjkl  
Дата: 19.06.08 09:21
Оценка: -4 :)
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:

A>Любой самолет с выключенными двигателями не посадишь. В частности, Ту-154 не может планировать в принципе.


У Ту-154 центр тяжести находится впереди крыльев, а те крылья, что на хвосте, создают отрицательную подъемную силу. Такой самолет планировать не может. Могут только те, у которых центр тяжести распложен позади крыльев.
Невозможно чтобы у всех было всё, так как всех много, а всего мало...
Re[3]: Отказ двигателя
От: Кодт Россия  
Дата: 19.06.08 09:24
Оценка:
Здравствуйте, chum, Вы писали:

C>По-моемому, на buran.ru писали, что при подготовке наших космонавтов для Бурана их отправляли в космос на Союзе, а сразу после возвращения вытаскивали из спускаемого аппарата и сажали на Ту-154. И они должны были подняться, выключить двигатели и осуществить посадку. Вроде как там говорилось, что они могли посдить любой пассажирский самолет с выключенными двигателями.


А откуда берётся питание для всех сервоприводов? Это же не кукурузник, там к элеронам и рулям не тросики идут.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>
Перекуём баги на фичи!
Re[5]: 2Erop
От: Erop Россия  
Дата: 19.06.08 09:24
Оценка:
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:

A>>Любой самолет с выключенными двигателями не посадишь. В частности, Ту-154 не может планировать в принципе.


A>У Ту-154 центр тяжести находится впереди крыльев, а те крылья, что на хвосте, создают отрицательную подъемную силу. Такой самолет планировать не может. Могут только те, у которых центр тяжести распложен позади крыльев.


1) Я не согласен, что любой не посадишь
2) Я не знаю, что ты называешь "планировать", в известном мне значении вроде как может.
3) Ты бадминетон знаешь? Там воланчик может планировать или нет?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[4]: Отказ двигателя
От: asdfghjkl  
Дата: 19.06.08 09:27
Оценка:
Здравствуйте, rus blood, Вы писали:

A>> Оказалось, сломался какой-то маленький приборчик


RB>Это вам так сказали?

RB>Это может не соответствовать действительности.

Может и не соответствовать. Но что тогда говорить об отказе трех двигателей?
Невозможно чтобы у всех было всё, так как всех много, а всего мало...
Re[5]: 2Erop
От: rus blood Россия  
Дата: 19.06.08 09:28
Оценка: +2
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:

A>У Ту-154 центр тяжести находится впереди крыльев, а те крылья, что на хвосте, создают отрицательную подъемную силу. Такой самолет планировать не может. Могут только те, у которых центр тяжести распложен позади крыльев.


Ты не прав, или путаешь со схемами самолетов СУ-27/МиГ-29.
Чтобы модель самолета планировала, на нос добавляют груз, чтобы сместить ЦТ вперед, примерно на кромку крыла.
Именно такая схема устойчиво планирует.
Имею скафандр — готов путешествовать!
Re[3]: Отказ двигателя
От: elmal  
Дата: 19.06.08 09:29
Оценка:
Здравствуйте, ahm, Вы писали:

ahm>прро это читал уже. меня вот взлет больше интересует... хватит ли тяги у одного двигателя из 4 чтобы поднять самолет...

Ничерта не хватит. Особенно если самолет с полными баками и при полной загрузке, а именно такие обычно и взлетают. Взлетают то обычно со всеми двигателями на полной мощности, и то взлетает самолет очень так плавненько. А при одном — только сесть получится. Но вообще, СУ-27 на одном двигателе взлететь сможет (сужу по авиасимулятору ), но пассажирский или грузовой — нет.
Re: Отказ двигателя
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 19.06.08 09:29
Оценка: +1
Здравствуйте, ahm, Вы писали:

ahm>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе.

ahm>Если рассматривать русские самолеты — скажем вот про ту154 я еще могу поверить. но неужели ил86 так сможет? ладно сесть, но взлететь....
ahm>насчет ту134 тоже сильно сомневаюсь — двигатели у него послабже ту154...

Не на одном, а без одного. У ИЛ-86 4 двигателя, соответственно на 3-х он может и взлететь и сесть.
Re: Отказ двигателя
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 19.06.08 09:31
Оценка: +1
Здравствуйте, ahm, Вы писали:

ahm>Мне тут прогрузили что любой самолет разрабатывается из расчета чтобы смог и взлететь и приземлиться на одном двигателе.


Испорченный телефон. На самом деле к самолетам, допущенным для полетов над большими водными пространствами предъявляется обязательное требование — продолжение полета при одном отказавшем двигателе.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
AVK Blog
Re[3]: Отказ двигателя
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 19.06.08 09:31
Оценка: +2
Здравствуйте, asdfghjkl, Вы писали:

A>Дурь полная и вранье. Мы однажды вырулили на взлетную полосу, постояли, развернулись и поехали обратно на стоянку. Оказалось, сломался какой-то маленький приборчик, в результате нам заменили самолет и экипаж! Типа, они испытали стресс поэтому нуждаются в отдыхе. А ты говоришь три двигателя не запустились. Да кто бы им разрешил лететь?


Экипаж, наверное, в тот день налетал уже несколько часов и обратно летел? Есть нормы, сколько часов в сутки экипаж может работать. Время, пока они ждут окончания ремонта тоже, считается работой. Возможно вместе с ремонтом экипаж уже не укладывался в норматив, и его заменили.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.